Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Форум книголюбов » Творчество Виктора Тростникова (Это чрезвычайно интересно!)
Творчество Виктора Тростникова
BenderДата: Вторник, 15.03.2011, 16:40 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Интересная гипотеза. Несколько замечаний:
1. Видимо, зло все-таки уже было, ведь, к тому времени Денница уже возгордился и пал.
2. Меня всегда интересовало, как Господь допустил проникновение в место Абсолютного добра – Эдем, существа, несущего в себе абсолютное зло – змея – искусителя. Но, впрочем, наверное, это можно отнести к уже упоминаемому Вами воспитательному моменту.
3. Значит все-таки, и Вы признаете наличие внутренних конфликтов, только решив которые человек мог остаться с Господом.
Вопрос: не идеализировал ли Господь Свое создание, будучи уверенным, что оно "не ударит в грязь лицом", и успешно решит задачи, поставленные перед ним (а вслед за Ним и мы, когда говорим о грехопадении Адама и Евы – «случилось невозможное»)?

История обольщения змеем являет нам пример, когда простота хуже воровства. Ну, во первых, нигде не упоминается, и мы не можем это выяснить самостоятельно, что змей являет собой Абсолютное Зло. Во вторых, сам смысл обольщения состоит в том, что змей предлагает получить правильный ответ (который должен найти человек, чтобы стать богом), просто заглянув в ответы, поступившись малостью — нарушить заповедь Божию. Причем сама заповедь была немного "преувеличена" Евой "только плодов дерева, которое рое среди рая, сказал Бог не ешьте, и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.". Дальше змей сообщает: "нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. ". Что есть чистая правда. Дальше произошло то, что произошло.
Таким образом, человек, стремясь выполнить Божественный замысел о нем и стать наравне с Творцом, разделяя с Ним Жизнь Вечную, становится таки "как боги", но делает это, мягко говоря, не совсем честно. Но даже нарушение заповеди не является достаточным условием для грехопадения. Ведь мы не можем себе помыслить о том, что Господь, создал заповедь просто ради того, чтобы поймать человека на ее нарушении.
Далее, Господь испытывает человека, проверяет, изменило ли его фактическое получение знаний, стал ли человек Подобием Его. Но этот экзамен был с треском провален и человек добровольно перешел на темную сторону — познав добро и зло (прочем зло познал он только после того, как нарушил заповедь: "и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. " ), Адам прячется(!) от Бога, а на вопрос "не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? произносит что то типа — не мы такие, жизнь такая: "жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. ".
Продолжение.
И только после того, как человеки обрели "одежды кожаные", но при этом не вкусили от плодов жизни вечной, появился т.н. "внутренний конфликт" души и тела, бессмертия и тлена.
На вопрос, уверен ли Господь в своем творении, отвечу вопросом — почему Иисус Христос (Спаситель Помазанник) существует от века?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Вторник, 15.03.2011, 16:41
 
КсенияДата: Среда, 16.03.2011, 15:30 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Тростников пишет о том, что ангелы-хранители есть не только у каждого конкретного человека, но и у целого рода, представляющего из себя последовательно сменяющие друг друга жизни семей. Задача этих ангелов-хранителей - не допустить, чтобы тот или иной род прервался.

Вообще-то, задача всех ангелов-хранителей – способствовать спасению своих подопечных для Царствия Небесного.

Quote (священник_Евгений)
как объяснить то противоречие, в которое вступают между собой ангелы-хранители (проводники Божьей воли) и те люди, которые уходят в монахи, не нарожавшие перед своим уходом детей?

Ангелы-хранители рода конфликтуют с ангелами-хранителями отдельных людей? Поэтому и используется В.Н. понятие " «молох» рода, требующий дани", как более уместное.

Quote (Bender)
Адам прячется(!) от Бога, а на вопрос "не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? произносит что то типа — не мы такие, жизнь такая: "жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. ".

Вот и ответ на вопрос, "естественны ли гордыня или эгоизм инстинкту самосохранения человеческой плоти?". Ведь и гордыня и эгоизм проявились тогда, когда плоти человеческой еще не надо было заботиться о самосохранении. Ей ведь ничто еще не угрожало. Господь требовал поступить по смирению, именно потому, что это было бы естественно.

Quote (Bender)
На вопрос, уверен ли Господь в своем творении, отвечу вопросом — почему Иисус Христос (Спаситель Помазанник) существует от века?

А действительно ли второе лицо Троицы существует от века как Иисус Христос?
Помнится, что на вопрос «Не неизменен ли наш Господь?» мне был ответ, что нет, «Поскольку Он стал Творцом, не изменяясь, то и, став Христом, Он не изменился, и Божественная природа совершенно самотождественна, и Он включает в Свою не природу, а ипостась, то есть в Своё "Я", часть Им же сотворённой вселенной, которая в Нём же и была сотворена изначально».

http://sevpravoslavie.ucoz.net/forum/10-157-1, №5

Сообщение отредактировал Ксения - Среда, 16.03.2011, 15:34
 
BenderДата: Среда, 16.03.2011, 19:18 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Помнится, что на вопрос «Не неизменен ли наш Господь?» мне был ответ, что нет

И какие отсюда следуют выводы относительно вопроса о "сомнениях" Господа в человеке?


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Четверг, 17.03.2011, 15:16 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
человек, стремясь выполнить Божественный замысел о нем и стать наравне с Творцом, разделяя с Ним Жизнь Вечную, становится таки "как боги", но делает это, мягко говоря, не совсем честно. Но даже нарушение заповеди не является достаточным условием для грехопадения. Ведь мы не можем себе помыслить о том, что Господь, создал заповедь просто ради того, чтобы поймать человека на ее нарушении.

Так вот в чем дело! Ева стала жертвой доверчивости и эмоций, а настоящее грехопадение совершилось, уже после, когда Адам имел возможность восстановить нарушенное равновесие, и не сделал этого!

Quote (Bender)
И какие отсюда следуют выводы относительно вопроса о "сомнениях" Господа в человеке?

Я думала, Вы обратите внимание на слова "став Христом". Из этой фразы я поняла, что решение о том, что человечеству нужен Спаситель было не от века? Не об этом ли нам говорит и икона "Совет предвечный" ?


Сообщение отредактировал Ксения - Четверг, 17.03.2011, 15:52
 
BenderДата: Четверг, 17.03.2011, 17:31 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Я думала, Вы обратите внимание на слова "став Христом". Из этой фразы я поняла, что решение о том, что человечеству нужен Спаситель было не от века?

Став Христом, Он не изменился. Где в этой фразе говорится о том, что "решение о том, что человечеству нужен Спаситель, было не от века"?

Quote (Ксения)
Так вот в чем дело! Ева стала жертвой доверчивости и эмоций, а настоящее грехопадение совершилось, уже после, когда Адам имел возможность восстановить нарушенное равновесие, и не сделал этого!

Совершенно верно. То же самое мы наблюдаем и в Новом Завете — нарушение Заповедей Божиих является достаточным, но не обязательным условием для наказания.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Пятница, 18.03.2011, 13:11 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
Где в этой фразе говорится о том, что "решение о том, что человечеству нужен Спаситель, было не от века"?

Став Христом =став Мессией, то есть не изменившись, как Второе Лицо Троицы, стал Мессией.
Если бы данное решение было от века, не было бы этих строк в книге Бытия(гл.6 (5-7)): И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Почитайте Тростникова ("Бог в русской истории"):
"Наш Бог есть не только Творец, но и Спаситель. И функция спасения для нас не менее важна, ибо Он создавал мир только для того, чтобы увенчать его богоподобным существом – человеком, а первородный грех лишил это существо богоподобия, из-за чего все предыдущие этапы творения теряли свой сокровенный смысл. Чтобы этого не случилось, Второму Лицу Троицы понадобилось сойти на землю, сотворить несчетное число чудес, быть распяту… основать Свою спасающую церковь, которую врата ада не одолеют»(Мф 16,18)
 
BenderДата: Пятница, 18.03.2011, 16:53 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Наш Бог есть не только Творец, но и Спаситель.

И при этом Он неизменен. То есть, не было такого момента, или времени, когда Спасителя не было. ...В приведенном Вами отрывке из Книги Бытия, слова, описывающие Бога, "увидел", "раскаялся", "восскорбел" и т.п. — антропоморфизмы.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
КсенияДата: Среда, 06.04.2011, 14:22 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Bender, я понимаю, что"Кратко сказать - все, что говорится о Боге телообразно, заключает в себе какую-нибудь сокровенную мысль, и через свойственное нам научает тому, что выше нас"Св. Иоанн. Дамаскин. Точн. Излож. прав. веры кн. 1, гл. 11.
Но как можно интерпретировать мысль о том, что Господь раскаялся в том "что создал человека на земле"?

Добавлено (06.04.2011, 14:22)
---------------------------------------------
Люди добрые! Так все-таки, кто же прав:
Bender: "...не было такого момента, или времени, когда Спасителя не было...",
или
Отец Евгений: "Любящий Свое погибающее творение Создатель в известное время протянул из необъятной сферы Вечной Жизни в наше бытие, замкнутое временем и пространством, руку помощи, воплотившись, и став Спасителем человечества" ("Христианский опыт преодоления смерти", "Херсонесский вестник", №1(8) февраль-март 2011г.) ???

Сообщение отредактировал Ксения - Среда, 06.04.2011, 16:11
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 07.04.2011, 23:34 | Сообщение # 24
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Так все-таки, кто же прав:
Bender: "...не было такого момента, или времени, когда Спасителя не было...",
или
Отец Евгений: "Любящий Свое погибающее творение Создатель в известное время протянул из необъятной сферы Вечной Жизни в наше бытие, замкнутое временем и пространством, руку помощи, воплотившись, и став Спасителем человечества"

Не было такого момента, когда бы не было Слова Божьего как Второй Ипостаси Святой Троицы. Спаситель же - это Иисус Христос (Слово Божие, в определённый момент истории ставшее человеком. Причём Слово Божие восприяло человеческую плоть на земле, а не принесло её с Неба, где бы она существовала совечно Святой Троице). По-моему, это очевидно.


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Пятница, 08.04.2011, 10:57 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
На вопрос, уверен ли Господь в своем творении, отвечу вопросом — почему Иисус Христос (Спаситель Помазанник) существует от века?

От века, скорее всего, существует знание о том, что Слову Божиему предстоит стать Спасителем.
 
Форум » Наука и культура » Форум книголюбов » Творчество Виктора Тростникова (Это чрезвычайно интересно!)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024