Галина | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 21:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Батюшка, если позволите, ещё один вопрос. Есть ещё и такой упрёк в адрес православных: "Вы утверждаете, что только православные после смерти спасутся, то есть наследуют Царство Небесное. Последователи всех остальных религий мира всех времен не спасутся, то есть попадут прямиком в ад, на вечные муки. Православных в мире – примерно 600 миллионов. Так значит остальные 5,5 миллиардов обречены на вечную погибель?". Вопрос, конечно, интересный...
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 29.12.2009, 18:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Вопрос очень непростой, ибо кто из нас, смертных, знает конечные судьбы мира и каждого отдельного человека, в этом мире жившего и живущего? Это знает только Бог, нам же остаётся только, подключая своё логическое мышление, делать те или иные посильные выводы, которые чаще всего не могут иметь никакого права на категоричность. Нельзя быть категоричным и в данном вопросе, что последователи всех других религий, кроме Православия, обречены на вечную погибель, хотя бы даже потому, что эта категоричность некорректна с богословской точки зрения – достаточно привести всего лишь одну фразу из Священного Писания ("во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян. 10,35)), чтобы охладить пыл непримиримо настроенных православных. Но, согласитесь, быть приятным Богу – это одно, а иметь полноту духовного спасения – это совсем другое (наследование Царствия Небесного – это и есть полнота спасения). Давайте рассуждать логически. Быть приятным Богу - то же ли самое, что и быть угодным Ему? Быть приятным Богу – значит ли быть свободным от страстей? Православная аскетика устами многочисленных святых отцов утверждает, что человеческие страсти являются главным препятствием на пути достижения человеком общения со светлым миром небесных жителей, а ведь именно это общение, вопреки всячески ему мешающему врагу рода человеческого – диаволу, приносит человеку истинное счастье и является его спасением. Какая религия имеет в своём догматическом багаже столь подробное и тщательно разработанное учение о человеческих страстях и том, как с ними бороться? Ни в одной религии, скажем больше - ни в одном из ответвлений христианства (католичество, протестантизм) - такого учения нет, и только Православие с его глубочайшим Священным Преданием такое учение, а через него и реальную возможность успешной борьбы со страстями, человеку, желающему через очищение от страстей достигнуть освобождения от гнетущего воздействия лежащего во зле мира и приобщиться к Вечному миру Божественной благодати, предоставляет. Продолжаем рассуждать дальше. Представим себе какого-нибудь правоверного мусульманина или добропорядочного католика, живущих и "поступающих по правде". Совесть подсказывает им, что такое хорошо и что такое плохо, но этого оказывается явно недостаточно, чтобы успешно бороться с живущими в их душах страстями. Смогут ли они, руководствуясь только голосом совести, наследовать Царствие Небесное? Нет, не смогут. В противном случае нам следовало бы утверждать, что духовное спасение возможно в любой религии, а это утверждение явно противоречит постулату единственности и неповторимости истины как таковой. Но и мук ада люди, прислушивающиеся к своей совести и старающиеся жить по правде, тоже вроде бы недостойны. Как выйти из этого затруднительного положения? Только таким образом, если мы допустим, что живущие по совести иноверные не прикоснутся после смерти и последующего в конце видимого мира воскрешения своих тел к глубинам ада, но и полнота блаженства в имеющемся открыться в конце времён Царствии Небесном им будет недоступна, хотя слабые отблески и отзвуки жизни этого Царствия и могут иногда до них доноситься. Этакое "подвешенное" состояние, которое и вечной погибелью не назовёшь, но и вечному спасению такое состояние мало соответствует. Думаю, что это будет некое вечно длящееся томление духа и сожаление о несбывшемся и недостигнутом, которое, хотя его и трудно будет назвать откровенной мукой, будет представлять из себя нечто всё-таки малоприятное. Кстати, номинальная принадлежность к Православию, основанная только на факте крещения человека в Православной Церкви (в обход реальной церковной жизни с её спасительными духовными Таинствами) ещё не гарантирует человеку вечного блаженства. Более того, можно даже и ходить исправно в храм, но при этом не только реально со своими страстями не бороться, но даже и не жить по совести. Вопрос: куда попадёт такой "православный" человек после смерти?...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Nataly | Дата: Вторник, 02.03.2010, 17:14 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Анекдот недавно услышала: Умер человек, попал в рай, идёт в сопровождении ангела, крутит головой по сторонам... Там баптисты, там протестанты, там католики и так разные христиане на полянках... Кто песнопения поёт, кто молитвы возносит, кто Писание читает. Вдруг человек упирается в высоченную сплошную стену, поворачивается удивлённый к ангелу и спрашивает, а здесь кто? - Тише, тише - там православные, и они думают, что здесь одни...
|
|
| |
Илья | Дата: Среда, 03.03.2010, 22:54 | Сообщение # 4 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Одному Богу известно, кто спасётся... Православие даёт правильный путь - но мало знать, в чём состоит этот путь, надо ещё и идти им!!! Кому много дано, с того много спросится!!! Кстати, по поводу сектантов, услышал у одного православного миссионера (не Кураева), что самаряне - это же была классическая секта - и отношение Христа к самарянам можно сказать и есть как к сектантам... Тут сразу вспоминается "притча о добром самарянине". Миссионер говорит, что по-современному это звучит как "притча о добром Свидетеле Иеговы" :))
|
|
| |