Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: священник_Евгений  
Можно ли православным веселиться?
ГалинаДата: Четверг, 24.12.2009, 19:07 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Часто приходится слышать такую претензию в адрес православных: "Почему вы, православные, против сигарет, водки, телевидения, дискотек? Почему вы против радости, веселья, развлечений, простых человеческих удовольствий?". Что можно возразить в ответ на это?
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 24.12.2009, 20:13 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Цель всех православных (не тех, кто таков только по названию, а тех, кто таков по внутренним устремлениям) – достижение общения с Богом как с реальной Личностью, или, выражаясь святоотеческим языком, достижение обожения, то есть причастности к Богу по благодати. Если человек ставит перед собой такую цель, то и отношение ко всему тому, что препятствует достижению этой цели, у такого человека соответствующее. О каких сигаретах, о какой водке или дискотеках может идти речь, если на карту поставлен столь тонкий и важный вопрос – общение с Богом, не терпящим никакой нечистоты? С другой стороны, то, что действительно православный человек на личном уровне может отвергать все выше перечисленные «радости цивилизации», вовсе не обязывает его бороться с ними и выступать против них на уровне более широком, чем тот, который обуславливается его личным к ним отношением. Иными словами, православный человек никогда не пойдёт громить сигаретные и водочные киоски и никогда не будет увещевать, стоя посреди дискотечного зала, тех, кто пришёл подразвлечься под звуки современных ритмов, и доказывать им то, какие они грешники. Человеку на то и дана свободная воля, чтобы он сам решал, что для него важнее и ценнее в этой жизни. При этом Бог всегда рядом, и Он готов в любой момент откликнуться на воздыхание человека, начавшего сомневаться в правильности греховного образа жизни, но пока такого сомнения в сердце человека не возникло, реального движения на пути поиска жизни иной, жизни добродетельной, приводящей к благодатному очищению души, не будет. Кстати, о телевизоре. После того, как во всю творческую мощь заработал екатеринбургский православный телеканал «СОЮЗ», который я и сам смотрю регулярно с большим интересом и душевной пользой, разговоры о вреде телевидения (так же, впрочем, как и интернета) для внутренней жизни православных считаю не совсем уместными. Всё может пойти на пользу, если подходить к этому с умом и чистыми намерениями.
Что же касается радости, веселья, развлечений и простых человеческих удовольствий, то все эти понятия вмещаются в рамки и православного мировоззрения, только имеет всё это принципиально иной характер, чем то, что принято подразумевать под этим в среде внецерковной. Для человека внецерковного радость и веселье – напиться водки на новый год и пойти во двор пострелять из пиротехнических «хлопушек», для человека же православного и церковного радость и веселье – дождаться в верности постным установлениям праздника Рождества Христова и вкусить праздничной благодати, неописуемой никакими человеческими словами (слегка утешить утомившуюся от поста плоть стопочкой водки за праздничным столом, кстати, у православных вовсе не возбраняется, хотя это и дело вкуса); для человека внецерковного развлечение – дискотека, какой-нибудь ночной клуб или просто сидение на домашнем диване и бездумное и безразборное поглощение телевизионной информации, для человека же православного и церковного развлечение – тихая молитва в Божьем уголке, размышление над прочитанным из святоотеческих наставлений или взбадривающее духовные силы паломничество в какую-нибудь святую обитель; для человека внецерковного простое человеческое удовольствие – пойти «налево» от законной жены, для человека же православного и церковного простое человеческое удовольствие – это покой и уют Богом данной семьи. Ничто человеческое православным не чуждо, но только если это что-то - действительно человеческое: доброе, светлое и душе не вредящее.


Scio me nihil scire
 
EvgeniyДата: Суббота, 26.12.2009, 20:44 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
Мы живем в этом мире. И как бы там ни было, все равно ставим елки в домах, едим, зовем гостей и т.д.
Только во всем необходима осторожность, как в момент перехода улицы.
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 26.12.2009, 20:49 | Сообщение # 4
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Это дополнение или возражение?

Scio me nihil scire
 
EvgeniyДата: Понедельник, 28.12.2009, 21:37 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
Это дополнение.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024