Запивка в храме
|
|
Evgeniy | Дата: Вторник, 08.12.2009, 20:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Во всех храмах и монастырях изготавливается так называемая запивка после причащения. Там процентное соотношение вина, воды и сахара. Но кое-где существуют исключения из общих правил церковной традиции. Разъясните, откуда пошла эта традиция изготавливать запивку. Не нарушаем ли мы церковную традицию, запивая водой после причащения? Прошу дать разъяснение.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 11.12.2009, 17:39 | Сообщение # 2 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Evgeniy) Разъясните, откуда пошла эта традиция изготавливать запивку. Не нарушаем ли мы церковную традицию, запивая водой после причащения? Здравый смысл подсказывает, что традиция запивки после причастия имеет такое же древнее происхождение, как и само причастие. Тем более в этом не будет никаких сомнений, если учесть, для чего нужна эта самая запивка. А нужна она для того, чтобы во рту причастника после принятия Святых Христовых Таин не осталось даже и малейшей крошечки Тела Христова - для этой же цели подойдёт самая обыкновенная святая вода (на Афоне, кстати, винная запивка не практикуется, а используется именно святая вода). Кто изобрёл винную запивку, боюсь, так и останется тайной даже для самого дотошного церковного историка, но какую именно употреблять запивку после причастия - алкогольную или безалкогольную: вопрос, я думаю, не принципиальный, и в каждом храме этот вопрос решается по-своему. Кстати будет вспомнить мне слова одного пожилого батюшки из Костромы: "После причастия вино - это запивка, если же человек не причащался, вино - это алкоголизм".
Scio me nihil scire
|
|
| |
Evgeniy | Дата: Пятница, 11.12.2009, 20:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Да, отче, согласен с Вами. Только вот почему в каждом храме свои правила, а нет каких-то общих правил? Было бы лучше, если бы все везде было одинаково. А может быть я ошибаюсь.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 11.12.2009, 22:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Evgeniy) почему в каждом храме свои правила, а нет каких-то общих правил? В качестве ответа использую слова св. Викентия Леринского, особо полюбившиеся Виталию Васильевичу: "В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь".
Scio me nihil scire
|
|
| |
Илья | Дата: Суббота, 12.12.2009, 12:27 | Сообщение # 5 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
| Вразуми, нас Господи ... Вот несколько (наверно не моих) мыслей по поводу "Было бы лучше, если бы все везде было одинаково" - вот также думали и во время нашего раскола, и из-за обряда погибло множество людей, а Церковь раскололась! Главное - это суть...
|
|
| |
Evgeniy | Дата: Понедельник, 14.12.2009, 20:34 | Сообщение # 6 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Вот, и я про то же.
|
|
| |
Владислав | Дата: Четверг, 24.02.2011, 11:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Наши бабульки, раздающие запивку, требуют сначала выпить всю Теплоту, а только потом есть нарезанный хлеб (не антидор, его раздают отдельно). Вопросы: 1) на сколько справедливо требование? 2) нужно ли брать антидор причастнику (в том случае, когда его раздают отдельно)?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 24.02.2011, 12:17 | Сообщение # 8 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) 1) на сколько справедливо требование? Всё правильно: после Причастия первым делом нужно тщательно прополоскать ротовую полость, для чего, собственно, запивка и предназначена. Quote (Владислав) 2) нужно ли брать антидор причастнику (в том случае, когда его раздают отдельно)? Вообще-то, по логике вещей, антидор причастнику не полагается. Греческое слово "антидор" происходит от греческих же слов "анти" - вместо и "ди орон" - дар, то есть точный перевод этого слова - "вместодарие" или проще - "вместо Причастия". Антидор раньше давался в качестве утешения только тем, кто в силу той или иной епитимьи был отлучён от Причастия на какой-либо срок.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Владислав | Дата: Четверг, 24.02.2011, 12:29 | Сообщение # 9 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Всё правильно: после Причастия первым делом нужно тщательно прополоскать ротовую полость, для чего, собственно, запивка и предназначена. Небольшое уточнение: тщательно прополоскав рот большей частью запивки, можно ли оставить глоток, чтобы запить еще и кусочек этого хлеба? Quote (священник_Евгений) "вместодарие" или проще - "вместо Причастия" Именно так, но в некоторых храмах антидор почему-то дают вместе с запивкой. Таким образом его назначение теряется.
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 24.02.2011, 17:41 | Сообщение # 10 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) тщательно прополоскав рот большей частью запивки, можно ли оставить глоток, чтобы запить еще и кусочек этого хлеба? Можно. Quote (Владислав) Именно так, но в некоторых храмах антидор почему-то дают вместе с запивкой. Таким образом его назначение теряется Не в некоторых, а почти во всех. Что же делать - богословская малограмотность. В моём храме причастники точно будут довольствоваться одной лишь запивкой.
Scio me nihil scire
|
|
| |