Нарушение заповеди "Не суди"
|
|
Ксения | Дата: Четверг, 21.10.2010, 15:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Является ли нарушением заповеди «Не суди»: 1. Вынесение любой оценки о человеке, независимо от того, положительная она или негативная. 2. Вынесение негативной оценки о человеке, высказанной с осуждением. 3. Вынесение негативной оценки о человеке, высказанной без осуждения, а как факт. Т.е. возможно ли объективно оценить действия человека, не нарушая заповеди «не суди»? Добавлено (21.10.2010, 15:56) --------------------------------------------- О.Евгений, если и дальше не собираетесь отвечать, передавайте, пожалуйста, отцу Александру мои вопросы. Не хотелось бы, чтобы вопросы игнорировались, даже если священнику они неинтересны, и ждать ответа целый месяц.
Сообщение отредактировал Ксения - Четверг, 21.10.2010, 15:55 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 21.10.2010, 22:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) О.Евгений, если и дальше не собираетесь отвечать, передавайте, пожалуйста, отцу Александру мои вопросы. Не хотелось бы, чтобы вопросы игнорировались, даже если священнику они неинтересны, и ждать ответа целый месяц Всё гораздо проще: вовремя ответить не получилось, а потом и подзабылось, что этот вопрос был задан. И к чему этот вызов в голосе? - напомнить о существовании вопроса можно было бы и в гораздо более мягкой форме... Завтра обязательно отвечу - обещаю!
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 22.10.2010, 12:28 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) И к чему этот вызов в голосе? Потому что я еще хотела поговорить с Вами и о фразе "Верую ибо абсурдно" из темы "О вере" и о вопросах из темы "Псалтырь Божией Матери".
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 22.10.2010, 23:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Ксения, пока очень занят. Прошу прощения, но ответ отложу на несколько дней.
Scio me nihil scire
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 28.10.2010, 15:55 | Сообщение # 5 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Является ли нарушением заповеди «Не суди»: 1. Вынесение любой оценки о человеке, независимо от того, положительная она или негативная. 2. Вынесение негативной оценки о человеке, высказанной с осуждением. 3. Вынесение негативной оценки о человеке, высказанной без осуждения, а как факт. Т.е. возможно ли объективно оценить действия человека, не нарушая заповеди «не суди»? Ксения, если после прочтения текста по ссылке у Вас заданные вопросы не снимутся, тогда поговорим поподробнее. Хорошо? http://azbyka.ru/hristia....l.shtml
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 28.10.2010, 16:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Хорошо, хорошо. в статье http://www.pravmir.ru/printer_2158.html: "И поскольку никто из нас не может жить без оценок, - иначе как христианину «уклоняться от зла и творить благо» (Пс. 33, 15) или «все испытывать, хорошего держаться» (1 Фес. 5, 21), - но оценки наши в отношении поведения окружающих могут быть весьма приблизительными, неточными или вовсе неверными, то здесь и нужно исходить из этого «золотого правила» в отношении к ближним. То есть нет простого запрета – «не судите», - а есть важное дополнение к этому: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Апостол Иаков по этому поводу замечает: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). И Сам же Христос призывает осуждавших Его и враждовавших с Ним иудеев: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Вот, только такой суд и имеет ценность – отвергающий грех, но милующий и прощающий грешника. Суд любви и милости – ибо только такой суд и может быть по-настоящему правосудным, - беспристрастным и не поверхностным, не по наружности. В противном случае всякий суд ведет к осуждению, поскольку осуждение – это как раз суд без милости и без любви; он всегда страстен, и к нему непременно примешивается личная неприязнь."- тоже нашла ответ. Прочту и предложенную Вами с интересом.
|
|
| |
VAV | Дата: Суббота, 08.01.2011, 18:41 | Сообщение # 7 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
| Ксения, вопрос к Вам: почему "не суди" вы относите только к оценке человека? Попробуйте не судить весь этот мир, включая себя. Я, лично, так понимаю эту заповедь. Жизнь становится лучше, мир перестаёт быть чёрно-белым, он становится цветным Всё равно оценить объективно человека субъект (то есть такие как Вы и я) не может. Субъект может оценить человека (как и любое другое явление этого мира) субъективно. А какой смысл в такой оценке? Другой субъект даст другую оценку, и так далее, как говорят "сколько людей, столько мнений". Пусть их судит тот, кто их сделал, не будем делать себе чужие проблемы.
Сообщение отредактировал VAV - Суббота, 08.01.2011, 18:48 |
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 15:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (VAV) почему "не суди" вы относите только к оценке человека? Вынося оценку о человеке мы исходим из заповеди, «Возлюби ближнего, как самого себя», «Не суди, да не судим будешь». Вынося оценку о любом явлении этого мира мы, так или иначе, выносим оценку о людях, имеющих отношение к этому явлению. Понятие осуждения – связано с понятием греховности. Т.е. осуждая, мы, умаляя собственную греховность, c удовольствием напоминаем всем окружающим, и себе, о греховности осуждаемого нами человека, т.е. превозносимся над ним. Если же это – явление природы, животный мир, здесь можно говорить не об осуждении а о суждении о них, потому что и живая природа и животный мир – безгрешны. Я думаю, что такое суждение – Господом не вменяется в грех. Хотя, если очень быть недовольным плохой погодой, это, пожалуй, будет уже ропотом на Волю Божию.
Сообщение отредактировал Ксения - Понедельник, 10.01.2011, 16:10 |
|
| |