Свободная воля
|
|
священник_Евгений | Дата: Четверг, 13.01.2011, 13:43 | Сообщение # 16 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Свобода воли по большому счёту заключается не в свободе выбора, а в свободе от необходимости выбирать. Тот, кто укоренился в делании добра и усовершенствовался в борьбе с наклонностью ко злу, живёт по воле Божией, предначертанной ею для данного человека, а потому и его, этого человека, воля истинно свободна, не будучи насилуема тягой ко греху.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 13.01.2011, 17:45 | Сообщение # 17 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Свобода воли по большому счёту заключается не в свободе выбора, а в свободе от необходимости выбирать. Тот, кто укоренился в делании добра и усовершенствовался в борьбе с наклонностью ко злу, живёт по воле Божией, предначертанной ею для данного человека, а потому и его, этого человека, воля истинно свободна, не будучи насилуема тягой ко греху. Ну, это для избранных, а если еще не укоренился,тогда: Когда прозорливец говорит ему: «будешь монахом», - это Промысл Божий о человеке. И, человек, не помышлявший об этом, а хотевший стать военным, становится монахом. Т.е. Господь согнул его волю незаметно, под Свой Промысл. Т.е. воля человека находилась внутри Промысла Божия. Пути он мог выбирать, а итог – не мог. Так?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Четверг, 13.01.2011, 23:22 | Сообщение # 18 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) Господь согнул его волю незаметно, под Свой Промысл. Т.е. воля человека находилась внутри Промысла Божия А Вы никогда не задумывались над смыслом выражения "раб Божий"? Хотя Ваши вопросы всё-таки свидетельствуют о том, что задумывались. Так вот - у раба ведь нет воли, вернее, она есть, но в силу обстоятельств воля раба полностью подчинена воле хозяина. Мы все называем себя рабами Божьими (хотя и не все живём по воле Бога), и при этом не считаем такое название унизительным, потому что понимаем: жить по воле Божией - спасительно. Воля же Божия, проявляемая в Промысле, одна для всех - Бог хочет всем спастись и в разум истины прийти (1Тим. 2,4), и именно в этом смысле воля человека, как Вы выражаетесь, находится внутри Промысла Божьего. Этому нахождению, правда, в подавляющем большинстве случаев на протяжении всей человеческой истории препятствовала и препятствует так называемая свобода выбора, уводящая человека на "страну далече" - в идеальных же случаях, приводивших и приводящих людей к святости, мы имеем дело с унисоном, наступающим между волей человека и волей Бога. Этот унисон в свою очередь приводит к реальному и истинному освобождению воли, когда она уже не мучается от данной ей свободы выбирать, а целенаправленно движет человека по пути, указанному Самим Господом Богом.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Суббота, 15.01.2011, 20:55 | Сообщение # 19 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Этому нахождению, правда, в подавляющем большинстве случаев на протяжении всей человеческой истории препятствовала и препятствует так называемая свобода выбора, уводящая человека на "страну далече" Батюшка, конечно задумывалась над «рабом Божиим», поэтому и возникло предположение, что это рабство - Божий Промысл будет о человеке всегда, в любой момент его жизни, даже когда его свобода выбора вроде бы уводит его от спасения. Иначе, откуда бы прозорливые глаза праведника могли увидеть, что это событие произойдет когда-то, и рассказать о нем сейчас? Христос, принимая Иуду в число своих учеников, ведь уже знал, что принимает предателя? То есть, вроде бы у человека есть право выбора (свободная воля) – согрешить или не согрешить, а, между тем, Господь знает: согрешит или не согрешит (а может быть ему полезнее сейчас согрешить). Возможность покаяния - вот, наверное, в чем свободная воля.
|
|
| |