Галина | Дата: Вторник, 05.01.2010, 18:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Батюшка, неоднократно слышала и такой "наезд" на Православную Церковь: "У меня Бог – в душе. Я знаю, что Он есть, и когда нужно, я обращаюсь к Нему. Зачем мне "посредники" – Церковь, священники? Неужели ваших попов Бог слышит, а меня – нет? И если что-то стряслось в моей жизни, мне обязательно нужно бежать в храм, ставить свечки, заказывать какие-то молебны? Ведь Бог без всего этого видит мою скорбь. Он что, не может помочь мне без "жертвоприношений"?". Отец Евгений, Ваши предыдущие ответы очень помогли мне разобраться в некоторых сложных для меня вопросах. Не оставьте без внимания очередное моё недоумение (признаюсь, кое-что из вышеупомянутого "наезда" отчасти созвучно и моим мыслям)!
Сообщение отредактировал Галина - Вторник, 05.01.2010, 18:14 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 05.01.2010, 19:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| "У меня Бог в душе" - довольно смелое и необдуманное для нецерковного человека заявление! Эти слова были бы вполне естественны, если бы их произнёс любой из известных верующим людям православных подвижников, которые ради того, чтобы пережить реальное присутствие в своём сердце Божией благодати, шли порой на не укладывающиеся в обычные обывательские понятия подвиги покаянного самоотвержения. Да, одним из свойств Божества является Его вездеприсутствие – Бог пронизывает Своими благодатными энергиями всё и вся, в том числе и душу каждого человека, но не так-то просто перейти от умственного принятия этой истины к реальному ощущению присутствия Божества в своей душе. Таков уж закон духовной жизни: Бог даёт Себя почувствовать только тем людям, которые сами всей душой, через борьбу с мешающими Богосозерцанию страстями, стремятся приблизиться к Богу, и Бог идёт таким людям навстречу. Как может рассчитывать на такую встречу с Богом человек, который только умом признаёт факт бытия Божия, но реальными действиями в своей жизни желания быть с Богом не подтверждает? Бесы, как известно из Священного Писания, тоже веруют в Бога и трепещут (Иак. 2,19), что, однако, не мешает им оставаться бесами. Тот же св. апостол Иаков говорит в своём послании о бесплодности чисто рассудочной веры: "тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (2,26). Вспоминая эти апостольские слова, мы приходим к осознанию необходимости для всякого, кто стремится к общению с Богом, именно церковной жизни, так как главным делом любого верующего человека, без которого его вера мертва – это реальное участие человека в жизни Церкви, установленной Самим Богом, пришедшим на землю для того, чтобы разрушить дела диавола (1 Ин. 3,8). Разрушение диавольских дел, иными словами, избавление человека от власти диавола над ним, возможно только при посредстве Божественной благодати, подаваемой обильно в церковных Таинствах, главными из которых являются Таинства исповеди и Причащения Тела и Крови Христовых. Без благодатной помощи свыше человеку с диавольским давлением не справиться, и тот, кто это поймёт на собственном горьком опыте, никогда не будет недоумевать по поводу того, зачем нужна Церковь и зачем нужны священники. Именно по их молитвам в алтаре храма на каждой Божественной Литургии совершается величайшее из Таинств – Таинство претворения хлеба и вина в Плоть и Кровь Христовы, причащаясь Которых человек получает свыше силу противостоять искушениям лукавого духа и продолжать внутреннюю работу очищения своего сердца от страстей. Что же касается того, чьи молитвы Бог слышит, а чьи не слышит, то здесь необходимо сказать следующее: Бог слышит молитвы любого человека, обращающегося к Нему, будь то молитва в стенах храма или перед домашними иконами – важно, чтобы молитва эта была искренней и тёплой. Другое дело, что без молитв священника, как я уже сказал, ни один мирянин не получит самого главного для своей духовной жизни – спасительного Причастия, и именно за ним, а не за свечками и молебнами, и нужно "бежать в храм" тогда, когда в жизни происходит что-то скорбное. Бог, конечно же, видит скорбь человека и может помочь ему и без всяких свечек и записок о здравии, но только для этого необходимо желание самого человека получить помощь не через внешнее исполнение каких-то обрядовых предписаний вроде заказа молебнов, на которых, чаще всего, те, кто их заказывает, и не присутствуют, а через стремление внутреннего покаянного исправления своей души, и в этом деле ищущему избавления от скорби человеку необходим не посредник – ему нужен помощник в лице прошедшего определённый духовный искус и имеющего определённый духовный опыт священника, принимающего исповедь.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Галина | Дата: Пятница, 08.01.2010, 18:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Батюшка, благодарю! Смысл церковной жизни стал для меня более понятен.
|
|
| |