Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Внутрицерковная жизнь » О священниках и мирянах
О священниках и мирянах
КсенияДата: Вторник, 17.05.2011, 15:50 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Читаю сейчас о Литургии. Поразило:
"– Ангельскими невидимо дориносима чинми... Что это значит?
– Это очень интересное выражение. В древности, триумфально возвращаясь домой, победители несли своего полководца или наиболее отличившихся героев на копьях, положенных на плечи. Вот и здесь используется тот же образ: мы переносим хлеб и вино, которые станут Телом и Кровью Господа, а Ангелы невидимо сопровождают нас, неся Господа как бы на своих крыльях.

Ангелы служат вместе с людьми... Благочестивое преувеличение? Отнюдь. Отцы прошлого и нынешних времен часто видели во время совершения Литургии служащих вместе с ними Ангелов и святых людей. Приведем слова замечательного греческого старца нынешнего времени, иеромонаха Иакова:
«Люди слепы и не видят, что бывает в храме на божественной Литургии. Однажды, совершая службу, я не мог совершить Великий вход от того, что видел… Псаломщик пел: “Яко да Царя всех подымем…”, как вдруг чувствую, что меня подталкивает некто за плечо и меня направляет к святому жертвеннику. Я подумал, что это был псаломщик, и сказал:
– Благословенный! Такое нечестие! Вошел в Святые Врата и меня толкает!
Оборачиваюсь и вижу огромное крыло, которое распростер Архангел до моего плеча и меня направлял совершить Великий вход. Что бывает в Алтаре в продолжение Божественной Литургии! Некоторый раз не могу выдержать и сажусь на стул, в то время как другие сослужители думают, что у меня плохо со здоровьем, но не знают они, что бывает в продолжение Божественной Литургии! Какой размах крыла, чадо мое, имеют Ангелы…»

Добавлено (17.05.2011, 15:50)
---------------------------------------------

Quote (Виталий)
в Церкви не должно быть сословия учителей и массы безмолвно им внимающих учеников. Все мы – единое Тело Христово и соработники. Вместе, помогая друг другу, мы идем ко Христу с упованием обрести в Нем спасение.

На Литургии же идею того, что и священники и миряне равно участвуют в "высшей из молитв", что «Евхаристия совершается от лица верующих и для всех» очень хорошо выражают в Греции. Там, оказывается, до сих пор сохранилась древняя традиция, когда Дары заносят через двери храма и проносят через весь храм, а верующие расступаются перед ними.
 
ВиталийДата: Среда, 18.05.2011, 22:35 | Сообщение # 17
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Существует такое понятие - "клерикализм". В экклезиологическом смысле оно означает такую организацию церковной жизни, которая предполагает в ней господство сословия клириков (профессионального духовенства). В Православии этому термину, применяемому к организации Католической церкви, придается негативный смысл. Вопрос о том, насколько он применим к нашей церковной жизни, обычно не поднимается. Поэтому мне показались интересными рассуждения на эту тему Сергея Чапнина, ответственного редактора "Журнала Московской Патриархии".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Среда, 18.05.2011, 22:37
 
kaberne1Дата: Пятница, 20.05.2011, 10:25 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
ВиталийДата: Пятница, 20.05.2011, 14:15 | Сообщение # 19
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Николай Бердяев. Церковная смута и свобода совести. Журнал “Путь”, Париж, 1926, №5

"Духу Православия чужд клерикализм. Это отрицательное явление более развилось на католической почве. Но мы сейчас присутствуем при нарождении русских клерикальных настроений и клерикальной идеологии. Наша православная молодежь, иногда даже в лучшей своей части, болеет этой болезнью. У молодежи это есть детская болезнь русского христианского ренессанса, увлечение реакцией против долгого периода отпадения от православной церкви. У стариков, у поколения дореволюционного, это есть скорее старческий склероз, совершенная неспособность к творчеству и свободе...
Только в католичестве до конца продумана концепция внешнего непогрешимого иерархического авторитета и сделаны из нее все выводы. В православии эта концепция всегда может быть лишь половинчатой и противоречивой. Если с одним папой можно прожить жизнь, то с двадцатью пятью папами, друг с другом спорящими и друг друга отрицающими, можно легко попасть в сумасшедший дом. В действительности православие отличается от католичества не тем, что в нем двадцать пять пап вместо одного, а тем, что в нем нет ни одного папы. И это нужно сознать до конца...
В окружном послании патриархов Востока 1848 г. говорится: Непогрешимость почиет единственно во вселенскости Церкви, объединенной взаимной любовью, и неизменяемость догмата, равно как и чистота обряда, вверена охране не одной иерархии, но всего народа церковного, который есть тело Христово . Носителем и хранителем христианской истины является весь церковный народ, а не одна иерархия. И нет никаких формально-юридических гарантий для выражения внутреннего авторитета Церкви. Один православный может быть более прав, чем преобладающее большинство епископов. Было время, когда св. Афанасий Великий, который был тогда диаконом, т. е. лицом иерархически незначительным, был носителем истины православия против всего почти епископата Востока, склонившегося к арианству. Клерикалы того времени, поклонники внешнего иерархического авторитета должны были быть против св. Афанасия Великого и за епископов-ариан. Для православного сознания вполне допустимо, что светский писатель А. С. Хомяков более выражал дух православия, чем некоторые митрополиты, подверженные влиянию школьного богословия, католического и протестантского.
В православии возможна была большая свобода религиозной мысли. Великое преимущество православия в том и заключается, что оно не знает внешних гарантий, что оно не мыслит Церкви по образу царства этого мира, по аналогии с государством, требующим формально-правовых условий, что оно верит в непосредственное действие Самого Духа Святого. Вопрос, который сейчас затемнен и который должен быть поставлен во всей остроте, есть вопрос о том, признает ли православие свободу совести, как первооснову духовной жизни...".

На мой взгляд, статья эта не только не утратила своей актуальности за прошедшие 85 лет, но, наоборот...


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Пятница, 20.05.2011, 14:18
 
КсенияДата: Понедельник, 23.05.2011, 14:01 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
какими должны быть миряне?

Статью о клерикализме дополню статьей о критиканстве.
http://www.pravmir.ru/o-kritike-i-kritikanstve/
А от себя скажу: И священники и миряне были, будут и есть разными, со своими богоподобными качествами, а также и недостатками и скорбями и немощами. Единственное, что можно пожелать всем – постараться понимать, не осуждать, принимать такими какие есть, и думать, что Господь хочет сказать нам, действуя через каждого, встретившегося на пути человека.
 
VAVДата: Понедельник, 23.05.2011, 17:09 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Ксения, пожелайте не "стараться понимать, не осуждать, принимать ..." а "понимать, не осуждать, принимать ..." smile
 
ВиталийДата: Понедельник, 23.05.2011, 20:10 | Сообщение # 22
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Статью о клерикализме дополню статьей о критиканстве.

"Статья о критиканстве" написана неравнодушным человеком, выражающим свой протест, насколько я понял , против действий тех, кто осуждает «срастание Церкви с властью», "их сближение". Несомненно,среди подобных критиков есть и "критиканы", чьи слова и действия направлены как против Российского государства, так и самой Русской церкви. Жаль только, что так и не получил развитие заявленный автором тезис:
"В критике самой по себе нет ничего плохого, но в критике, которая стремится не уничтожить, а обнаружить суть, критика, которая готова сотрудничать, а не разрушать".
Хочу высказать свое мнение:
В такой критике не только "нет ничего плохого", но она жизненно необходима для любой замкнутой системы как "обратная связь", выражаясь языком теории автоматического регулирования. Иначе такая система идет вразнос. Альтернативой отсутствия внутренней критики является жесткое внешнее управление, примером которого в отношении нашей Церкви является синодальная система, созданная Петром, просуществовавшая до конца Российской империи и в несколько модернизированном виде продолженная в Советском государстве.
Мнение большинства церковных историков - синодальная система серьезно деформировала внутрицерковную жизнь. Прежде всего - это фактическое отстранение мирян от формирования клира и участия в управлении церковной жизнью даже на приходском уровне. Учитывая, что судьба священника совершенно не зависит от прихожан, а определяется исключительно волей архиерея, критика внутри Церкви осталась лишь в направлении сверху-вниз и функции обратной связи не выполняет. Поскольку нынешнее Российское государство, в отличие от своих предшественников, во внутрицерковную жизнь не вмешивается, то для нормального развития Церкви необходимо возвращение к тем механизмам саморегулирования ее жизни, которые существовали в России до XVII века и сохранились в других поместных Православных церквях.
Надеюсь, что моя оценка Синодального периода и его последствий не будет расценена как "критиканство", ибо цель ее - "не уничтожить, а обнаружить суть", "сотрудничать, а не разрушать".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Вторник, 24.05.2011, 09:15
 
КсенияДата: Вторник, 24.05.2011, 11:04 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Я думаю, что это статья не только о критиканстве в области взаимоотношений Церкви и государства, но просто об опасном состоянии постоянного осуждения всех и вся, которое так присуще большинству членов нашего общества. Подобное перемывание костей ежедневно слышу, в моем дорогом рабочем коллективе. Причем объект не столь важен. Достается и погоде, какая бы она не была и в тот день и в ближайшие две недели. А уж руководителям государства как достается. Действительно, создается впечатление, что каждый точно знает, как надо управлять страной и как только его выберут президентом, сразу наступит рай, а не то что там эти, которые сейчас у власти, которые ничего не понимают.
«Россия(и Украина тоже, как ее неотъемлемая часть)– огромная страна, и в ней было и будет всегда достаточно головотяпства, расхлябанности, воровства и бюрократии. Будет всегда. Независимо от строя, идейного тренда… и если даже всё будет именно и только так, как хотят нынешние бунтари – всё равно останется и коррупция, и пьянство, и бездушие чиновников, и головотяпство. Потому, что легко только рассуждать, а в реальности есть вещи, которые изменить в этом мире очень сложно, и именно потому, что менять нужно не государственный строй, а самого себя. И созидать, а не брюзжать, скрипеть, ворчать, обличать, критиковать бесконечно, незаметно для себя превращаясь в «агента влияния - выразителя фрондирующего, разрушающего духа».- верно сказано.
Согласна с тем, что сказано о взаимоотношениях Церкви и власти и с Вами, дорогой Виталий Васильевич.

Quote (VAV)
понимать, не осуждать, принимать

как скажете, VAV.


Сообщение отредактировал Ксения - Вторник, 24.05.2011, 11:08
 
ВиталийДата: Вторник, 24.05.2011, 11:35 | Сообщение # 24
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Потому, что легко только рассуждать, а в реальности есть вещи, которые изменить в этом мире очень сложно, и именно потому, что менять нужно не государственный строй, а самого себя. И созидать, а не брюзжать, скрипеть, ворчать, обличать, критиковать бесконечно, незаметно для себя превращаясь в «агента влияния - выразителя фрондирующего, разрушающего духа»

Дорогая Ксения, я подписываюсь под каждым словом, приведенным Вами выше.
Убежден: надо не критиканствовать, созерцая церковною жизнь иной раз даже не со стороны, но через замочную скважину, не поучать других свысока (не взирая на сан и возраст) с позиций "разочаровавшегося миссионера", но просто (ой, как это не просто на самом деле) самому попытаться жить по заповедям Христа, помня его слова:
«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:16).
Только на этом пути нам удастся преодолевать то соотношение, которое сложилось в нашем обществе в последние десятилетия: более 70 процентов людей, называющих себя православными и лишь несколько процентов - пытающихся жить одной жизнью с Церковью. Только на этом пути нам удастся добиться того, чтобы поло-возрастная структура прихожан наших храмов хотя бы примерно соответствовала нашему обществу.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Вторник, 24.05.2011, 11:37
 
kaberne1Дата: Вторник, 24.05.2011, 21:28 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (Ксения)
менять нужно не государственный строй, а самого себя.

Если среди всего народа поменять только себя, то на долго такого человека не хватит. А если хватит, то не на долго.
Просто в последствии, на таких людях ездят и живут все остальные. Изречение "Хочешь изменить мир - изменись сам" почти не действует, так как меняется только некий внутренний мир, мировозрение. А всё остаётся как и прежде. В основном его не замечают, чем берут пример. И получается, что этот человек живёт сам по себе.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
ВиталийДата: Среда, 25.05.2011, 00:28 | Сообщение # 26
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Если среди всего народа поменять только себя

Господи, дай силы попытаться сделать хотя бы это!

Quote (kaberne1)
А всё остаётся как и прежде

Полностью согласен с Вашими словами, Юлия! Как и прежде, мир во зле лежит! И Царство Божие - по-прежнему "внутрь вас " (Лк. 17:21) и оно, как и во времена Христа, "не от мира сего" (Ин.18:36).


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Среда, 25.05.2011, 08:28
 
КсенияДата: Среда, 25.05.2011, 11:32 | Сообщение # 27
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Изречение "Хочешь изменить мир - изменись сам" почти не действует

То, что все-таки действует, свидетельствуют жития тех, кто «стяжали дух мирен» - т.е. наших святых – Амвросия Оптинского, Серафима Саровского или Сергия Радонежского… Можем увидеть сами, что вокруг них все как раз не оставалось "как прежде", тысячи людей войдя к ним с мятущимся духом, выходили с «духом мирным». И сейчас они утешают многих, обращающихся к ним в молитве. И вместо того, чтобы разрушать критикуя, мы можем созидать, обращаясь к таким людям в молитве – средство, доступное каждому из нас.
 
kaberne1Дата: Среда, 25.05.2011, 12:37 | Сообщение # 28
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Ну, Вы тоже, Ксения, дерзнули, до Серафима Саровского...

Quote (Ксения)
все-таки действует, свидетельствуют жития тех, кто «стяжали дух мирен»

Конечно, Ксения, действует, почти. Только всё остаётся по-прежнему, просто рядом будут другие люди, если вообще будут. На сегодняшний день, это реальный путь к иночеству, или уж к святости. Интересно, кто так сейчас может как Серафим Саровский, когда его избили до полусмерти, а он за них молился, простил, любил их и продолжал говорить "Радость моя"? Мы можем, как привёл в пример Виталий Васильевич из ( Мф. 5:16): "..чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Хотя бы так, или что-то.
А так патриотично я тоже своим детям рассказываю. А у самой слёзы пробиваются на глазах.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
ВиталийДата: Среда, 25.05.2011, 14:06 | Сообщение # 29
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
А у самой слёзы пробиваются на глазах.

"Блаженны плачущие..."


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Среда, 25.05.2011, 14:27 | Сообщение # 30
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Юля! Не плачьте!
Преподобным Серафимом мы, конечно, не будем, но, есть надежда, что по его молитвам, Господь нас, грешных помилует и пошлет "мирен дух". А значит и "тысячи вокруг нас - спасутся".
 
Форум » Главное » Внутрицерковная жизнь » О священниках и мирянах
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024