И врата ада не одолеют её...
|
|
священник_Евгений | Дата: Пятница, 23.10.2009, 18:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Модераторское: здесь мы будем узнавать самые свежие новости о возрождении старинных и строительстве новых храмов на территории Севастопольского благочиния. Евгений: Как Вам поднятие крестов в Андреевке? О. Евгений: Репортаж из Андреевки мне понравился! Особенно впечатляющ фоторяд - всё досконально в своей последовательности. Виталий: Репортаж добротный. К нему бы еще и видео. А я много лет жду репортаж об освящении храма в районе проспекта Острякова. Огромный массив без единого храма. Разве что заваленный мусором ранневизантийский пещерный храм при спуске в балку с улицы Хрюкина, где сослужат бомжи и наркоманы. Вот уж позор, который невозможен нигде, кроме как у нас: Евгений: Видео не за горами, дайте срок. О. Евгений: Quote (Виталий) ...ранневизантийский пещерный храм при спуске в балку с улицы Хрюкина... Виталий Васильевич! Расскажите нам, пожалуйста, об этом храме поподробнее! Виталий: Quote (о_Евгений) Виталий Васильевич! Расскажите нам, пожалуйста, об этом храме поподробнее! Я церковь без крестов, Лечу, раскинув руки, Вдоль сонных берегов, Окаменевшей муки… Юрий Шевчук В Севастополе существует много мест, где все буквально дышит историей. Одно из таких мест находится в районе улицы Генерала Хрюкина, в Сарандинакиной балке. Здесь под наспех возведенными сооружениями, примыкающими к гаражному кооперативу «Мечта», находится византийский пещерный монастырь. «Мерзость запустения», вот что приходит на ум, когда ты спускаешься вниз по балке и оказываешься в пещерах монастырского комплекса… http://www.graal.org.ua/ru/2009-06-04-15-08-45/44-cerkov О. Евгений: Спасибо за информацию, Виталий Васильевич! Статью можно было бы считать безупречно-интересной, если бы не эта бредятина насчёт исихазма: "Исихазм представлял собой особый вид психофизических упражнений, исстари распространенных на Востоке и проявившихся как некая тайная доктрина во многих еретических и официальных течениях христианства и ислама. Путем непрерывной физической и умственной аскезы, исихасты, обретали способность беспредельно расширить возможности человека и обрести истинное познание реальности и окружающего мира".
Scio me nihil scire
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 13.01.2010, 20:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| 16 января 2010 года в 12.00 будет совершен молебен у мощей св. апостола Андрея Первозванного и св. исповедника Романа о начале строительства православного храма во имя св. исповедника Романа по ул. Генерала Жидилова 1-а ( площадка между школой № 50 и автомобильной стоянкой, проезд маршр. №26, 26а, 112, 112а). Община храма во имя св. Романа приглашает всех желающих помолиться о скорейшем начале строительства!
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Суббота, 10.07.2010, 16:38 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Не знаете, случайно, как там дела со строительством храма во имя святой блаженной Ксении Петербургской на проспекте генерала Острякова?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Суббота, 10.07.2010, 20:01 | Сообщение # 4 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Не знаю, к сожалению.
Scio me nihil scire
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 19:42 | Сообщение # 5 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Модераторское: сообщение Ксении перенесено в раздел "Православное паломничество" (тема "Паломничество в Топловский монастырь").
Scio me nihil scire
|
|
| |
Evgeniy | Дата: Понедельник, 06.09.2010, 21:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Да, это не ново. Но отказываться от нее нельзя. У меня и диплом судоводителя есть.
|
|
| |
Арсеньев | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 19:19 | Сообщение # 7 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
| Настоятеля отца Евгения и прихожан будущего храма в честь св.великомученика Дмитрия Солунского поздравляем с престольным праздником! Святый великомучениче Христов Димитрие, моли Господа о еже ущедрити приход сей и будущий храм. Испроси нам благодатное укрепление на дела благая, да благоугодное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами Твоими наследовати Царствие Небесное! Добавлено (14.11.2010, 19:19) --------------------------------------------- Интересный фоторепортаж об еще одном храме в честь великомученика Димитрия Солунского, постренном братским сербским народом совсем недавно в Косовской Митровице (сам город Митровица носит название Св.Димитрия. На русском языке будет звучать как Дмитриевка). http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/42743.htm Quote После раздела города сербский православный храм Святого Димитрия оказался в албанской части города и был недоступен для сербов. По этой причине была построена и торжественно открыта в 2005 году новая церковь на холме в сербском районе http://ru.wikipedia.org/wiki....6%D0%B0
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 22:13 | Сообщение # 8 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Арсеньев) Интересный фоторепортаж... Удивила одна деталь - молодые девушки в крестном ходе в джинсах и без платков.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Виталий | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 22:32 | Сообщение # 9 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) молодые девушки в крестном ходе в джинсах и без платков Видимо для того, чтобы их с мусульманками-албанками не спутали Quote Узкие улицы Нового Базара. Мусульманки в традиционных одеждах — платы на головах, длинные платья до пят. Вид очень достойный. Православные сербки также видны издали — шорты или обтягивающие брюки, стриженные, с сигаретами.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
Сообщение отредактировал Виталий - Понедельник, 15.11.2010, 11:17 |
|
| |
Bender | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 01:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Платок – это внешний символ, который обозначает власть мужа над женою. Покрытая голова женщины - знак того, что женщина замужем, платок - для Ангелов и людей знак власти мужа над женой. Поэтому то, что женщина должна быть в церкви с покрытой головой, относится ко всем женщинам, кроме девочек и девушек, не знавшим мужа.
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 10:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (священник_Евгений) Удивила одна деталь - молодые девушки в крестном ходе в джинсах и без платков. Вы, наверное, не читали воспоминания иеромонаха Романа о путешествии в Сербию "Там моя Сербия". http://luka7.chat.ru/serb.htm : "...Иерей привычным движением достает сигарету, щелкает зажигалкой (кажется, здесь это не считается грехом), затягиваясь, приглашает на Службу". "— Приехали поговеть, причаститься? — не удерживаюсь от обличающего вопроса. — Да, наравне (да, конечно), — простодушно кивают. — У нас с этим не допускают, — указываю на сигареты. — Зашто (почему)? — искренне удивляются собеседницы". "...После Богослужения, вечерней трапезы, выходим из жилого корпуса. Монастырский двор залит светом. Епископ в малом омофоре направляется в Храм маслособоровать прихожан. Народ сидит, стоит, прохаживается. Дым столбом. Красно посвечивают точки сигарет в руках протоиереев, иереев, диаконов. Вот с горящей папироской двинулся навстречу мощный бас — настоятель Храма. Нимало не смущаясь, затягивается, зовет матушку, знакомит с детьми, приглашает в гости. Тепло прощаемся". "Плотная, с грубыми чертами лица домохозяйка в майке и шортах (Будва — город маек и трусов. Ловлю себя на мысли, что к женщине в брюках начинаю относиться с уважением — благотворное влияние Сербии!) показывает комнату. Отец Антоний договаривается о плате, и мы остаемся. Вечером идем звонить на пошту. Путь лежит через многочисленные столики с зонтиками, карусели, прожектора, громыхающую музыку. Кто парочками, кто с детьми вертится на каруселях, сидит за столиками, прогуливается по ярко освещенной набережной. Никакой агрессии, ругани. Никто ни к кому не пристает. Хорошие спокойные лица. И, если бы не безудержное желание испить из чаши удовольствий, не полнейшее забвение Вечности, можно было бы порадоваться их жизни. Но можно ли радоваться красивой дороге, ведущей к обрыву? В России проще — там налицо и пороки, и добродетели. Мало кто свои страсти приукрашивает культурным слоем. Здесь же, глядя на оголенных жителей всех возрастов, не понимаешь, то ли они достигли бесстрастия, то ли пресытились грехом".
|
|
| |
Виталий | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 11:03 | Сообщение # 12 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| Спасибо за ссылку. Прочитал с огромным интересом. Quote Останавливаемся умыться возле бензоколонки. Подходит молодой парень. На шнурке вокруг запястья намотан нательный Крестик (грудь пустует). Завели разговор о положении Сербии. Спрашиваю: — Почему так мало Церквей? — Вот моя церковь! — указывает на свою машину. Спешно прощаюсь с болящим автоприхожанином. Едем дальше. В окружающих ладных постройках пытаемся разглядеть куполок или Крест. Тщетно. Не в этом ли главная трагедия Сербии? Quote О, Святая Русь! Какими слезами нужно кровавить, чтобы ты, отстав от самоуничтожения, обрела свое прежнее достоинство?
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
Сообщение отредактировал Виталий - Понедельник, 15.11.2010, 11:12 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 16.11.2010, 13:44 | Сообщение # 13 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Bender) Платок – это внешний символ, который обозначает власть мужа над женою. Покрытая голова женщины - знак того, что женщина замужем, платок - для Ангелов и людей знак власти мужа над женой. Поэтому то, что женщина должна быть в церкви с покрытой головой, относится ко всем женщинам, кроме девочек и девушек, не знавшим мужа Откуда эта информация?... А по поводу джинсов на сербских девушках-крестоходках что скажете? Так что может быть не будем удивляться, почему сербам так много достаётся?...
Scio me nihil scire
|
|
| |
Арсеньев | Дата: Вторник, 16.11.2010, 21:44 | Сообщение # 14 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
| Интересная деталь. Причастники полагают левую руку поверх правой. Кажется, это не ошибка причастников, а внешнее отличее (наверно не принципиальное) обряда Таинства Евхаристии в Сербской церкви.
Сообщение отредактировал Арсеньев - Вторник, 16.11.2010, 22:06 |
|
| |
Ксения | Дата: Среда, 17.11.2010, 14:04 | Сообщение # 15 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (Bender) платок - для Ангелов и людей знак власти мужа над женой Для меня, например, платок – символ смирения. Ведь «Господь гордым противится, а смиренным дает благодать». Если я хочу, чтобы Господь услышал мою молитву, должна, в смирении произносить ее. Поэтому я смиренно принимаю церковную традицию ношения платка. Хорошо сказал священник Андрей Лоргус: «Ношение платка на голове является для православной женщины не только данью традиции, но и древнейшим символом - символом подчиненного положения женщины. Согласно библейскому и христианскому учению, женщина в Церкви не имеет самостоятельного служения, но только через мужчину. Мужчина может служить Господу, а женщина нет. Мужчине должно проповедывать, учить, а женщине нет. Вне Церкви и женщина может учить, и совершать свой служение, но не вопреки мужчине-священнослужителю. Также и в семье, согласно библейскому положению, женщина не может властвовать над мужем, но должна покоряться ему, о чем и свидетельствует покрытой головой. Также и в Церкви, женщина покрытой головой свидетельствует о своем смирении перед мистико-исторической своей ролью. Таким образом, платок на голове женщины может рассматриваться не только как традиция, но и как глубоко исторический символ женственности, восходящий к Еве, праматери нашей.» Принятие установленной церковью традиции ношения юбки, тоже, наверное, является актом смирения. Юбка, несомненно, более целомудренная одежда, чем брюки.Добавлено (17.11.2010, 14:01) --------------------------------------------- Вот, еще одни особенности национального богослужения. Теперь - на острове Крит: http://azbyka.ru/parkhomenko/dnevnik_sviashennika/2006-all.shtml "Второй раз мы молились в соборе городка Рефимно. Служба происходила торжественно (по греческим меркам, у нас бы она считалась обычной), с диаконом. Три священника. Совершенно невозможным казалось поведение прихожан. Все сидят, причем даже во время Евхаристического канона, причем, что кажется совершенным абсурдом, очередной раз все, загремев скамейками, уселись после возгласа диакона: Станем добре, станем со страхом… [Это славянское выражение можно перевести как: «Станем хорошо, станем благоговейно»]. Всю службу люди переговаривались. Такое впечатление, будто они совершенно не молились. Глядя на лица, видишь, что многие зевают, многие смотрят в другую от алтаря сторону. Лица, захваченного происходящим, внимающего чтению и пению, мы не видели, кроме одной женщины в первое воскресенье. В России в этом отношении иначе. У нас всякий пришедший, в меру сил, пусть отвлекаясь, но старается вникнуть, помолиться. Но самое грустное, даже в каком-то смысле потрясение, мы испытали при Причастии. Причащал людей… диакон. Это недопустимо и невозможно, это так же невозможно, как если бы на Тайной Вечери причащал апостолов не Христос, а кто-то из апостолов. Диакон - помощник священника, он призывает к молитве, читает Священное Писание… Священник же на Литургии изображает собою Христа, он и должен причащать людей. Еще более невозможно представить себе, чтобы на Тайной Вечери, сказав: «Сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя», Христос поручил одному апостолу причащать других, а сам бы начал убирать со стола, гасить лампады и заниматься прочими посторонними делами. Примерно это наблюдали и мы. Как только диакон начал причащать в углу от Царских врат, священники стали заканчивать службу, петь и читать все, что полагалось. И причастники - опять почти все дети, взрослых причащалось (в соборе в воскресный день!) не больше десяти человек". Добавлено (17.11.2010, 14:04) ---------------------------------------------
Quote (Арсеньев) Причастники полагают левую руку поверх правой. Интересно, а почему у нас принято полагать правую руку сверху?
|
|
| |