Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
Quote (Bender) Платок – это внешний символ, который обозначает власть мужа над женою. Покрытая голова женщины - знак того, что женщина замужем, платок - для Ангелов и людей знак власти мужа над женой. Поэтому то, что женщина должна быть в церкви с покрытой головой, относится ко всем женщинам, кроме девочек и девушек, не знавшим мужа
Откуда эта информация?...
1е Послание Коринфянам: 5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
Quote (священник_Евгений)
А по поводу джинсов на сербских девушках-крестоходках что скажете?
По мне, так лучше джинсы, чем шорты или короткие юбки.
Quote (священник_Евгений)
Так что может быть не будем удивляться, почему сербам так много достаётся?...
Лично я давно ничему не удивляюсь, и считаю, что на всё воля Божия. Но более того, очень не хочется выступать в роли персонажа, радующегося, что он "не такой, как этот мытарь". К форумчанам: А как вы понимаете слова Апостола Павла "14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него". Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов
Не думаю, что эти слова апостола следует понимать столь буквально, как это делаете Вы. Мне более правильным видится понимать здесь под словом "жена" любую представительницу женского пола, в том числе и не достигшую зрелого возраста, то есть девочку. Своими словами апостол хотел подчеркнуть онтологическое предназначение женщины как таковой, и более ничего. А этому предназначению должны соответствовать как взрослые женщины, так и те, кому взрослой стать только предстоит. В противном случае, если следовать Вашей экзегетической логике, получится, что и монахини, не будучи замужними, должны ходить с непокрытой головой. Однако именно со стороны монахинь во все времена наблюдалось гораздо более ревностное и внимательное отношение к тому, в каких взаимоотношениях находятся их головы и те или иные головные уборы, чем это можно наблюдать со стороны даже многих замужних женщин: как в первохристианские времена, так особенно и в эпоху, нам современную. В равной степени, если также буквально относиться ко всем словам апостола Павла, можно утверждать, что наиболее правильным было бы всем мужчинам, в том числе и священникам, а наипаче монахам, быть вообще лысыми, потому как словами "растит волосы" ничуть не обозначается оптимальная их длина. Напротив - ставится вообще под сомнение целесообразность и правильность процесса отращивания мужских волос как такового. Кстати, не будем забывать и то, что Сам Иисус Христос носил длинные волосы. Так что апостол Павел своими словами не институт назорейства отменял, а ополчался, скорее всего, против тогдашних трансвеститов, которых и в те времена было наверняка не так уж и мало...
Quote (Bender)
шорты или короткие юбки
А у каких православных народов можно обнаружить такую традицию?
Quote (Bender)
олее того, очень не хочется выступать в роли персонажа, радующегося, что он "не такой, как этот мытарь"
А никто тому, что у сербов явно занижена планка представлений о том, что есть благочестие (как во внутреннем, так и во внешнем смыслах), и не радуется... Scio me nihil scire
К форумчанам: А как вы понимаете слова Апостола Павла "14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него"
Я понимаю это, как обращение Апостола Павла к рядовым верующим, где он говорит об общепринятом обычае, в силу которого только женщины отращивают волосы, а мужчины стригутся.
6] "Красоты, данной тебе от природы Богом, не разукрашивай, но смиренномудренно умеряй ее пред людьми. Так, волос космы своей не отращивай, но лучше подрезывай и обстригай ее. <…> Ибо тебе, верующему и человеку Божию, непозволительно отращать волосы на голове и собирать их воедино, т.е. в косу, или завивать их, или беречь их не обстриженными, равно как взивать их, или чрез расческу и завивку делать их кудрявыми, или подкрашивать их" (Постановления апостольские 1864: 5-6).
Значит, все те (в том числе и священники), кто длиной своих волос (как минимум) пытается быть образом основоположника нашей веры, занимаются украшением себя, искажая тем самым образ Божий? Scio me nihil scire
Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:47 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Как тогда, в связи с Вашим последним сообщением, согласовать сообщения № 41 и № 45?
Я предполагаю, что апостол Павел свои слова посвятил не священникам, а мирянам.
Вот, набрела на статью-исследование "Облик русского священника: к истории длинных волос". Предположения подтверждаются. Длинные волосы священникам нужны не для красоты:
К середине 19 века "...окончательно оформляется известный и поныне тип православного "батюшки" - одетого в рясу с широкими рукавами, носящего бороду и длинные волосы. Именно таким священник стал устойчиво ассоциироваться с Русской православной церковью не только в России, но и за ее пределами." ... "При отсутствии прочих атрибутов принадлежности к духовому званию именно длинные волосы, бывшие всегда "при себе", обличали в мужчине священнослужителя. В повседневной жизни священники заплетали косы и укладывали волосы в пучки. С лишением сана волосы обрезались (Малеин 1910: 7)."... "...против власоращения существовали серьезные доводы. Главный из них - слова апостола Павла: "Не сама ли природа учит нас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него; но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала" (1 Кор. 11: 14-15)"... "...Основания для обычая носить длинные волосы в среде православного духовенства были найдены в Ветхом Завете, где был установлен особый чин назорейства, представлявший собой систему подвижнических обетов, среди которых фигурировал и запрет стричь волосы (Чис. 6: 5; Суд. 13: 5). Особый вес в связи с этим приобрел тот факт, что в Евангелии назореем назван Иисус Христос. Свидетельством особой длины волос Спасителя считался и Его прижизненный образ (икона "Спас Нерукотворный"); изображение Иисуса Христа с распущенными по плечам волосами является традиционным для иконографии..." "...Пример Иисуса Христа - назорея, не стригущего своих волос, - звучал весьма убедительно и казался достойным подражания..." "...Защитники такого противозаконного украшения обыкновенно говорят, что апостол Павел говорит не о священниках, ибо слово "муж" надо относить к прихожанам или к мирянам, а не к священникам и монахам, которые в сем случае из общей массы "мужей" совершенно выделяются (Украшение священников 1909: 12). Как видим, суть ее заключалась в том, чтобы вывести священников за рамки действия указанного правила, противопоставив их прочим "мужьям" (мужчинам) и, шире, мирянам". ап.Павел говорит о том, что мужчина - образ Божий, украшение себя (в т.ч. и длинными волосами) уподобляет его женщине, а значит искажает этот образ ("не сама ли природа учит нас...")
Сообщение отредактировал Ксения - Воскресенье, 21.11.2010, 13:22
Это главное меню сайта. Оно позволяет Вам перейти в любую часть нашего портала.
Это форма входа. Она позволяет войти и выйти с сайта под своим именем.
Подробнее... (о ЛС и Профиле)
Это наша афиша.
Подробнее...
Используя данный блок, вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях VKontakte и Facebook
Используя данный блок, вы можете фильтролвать все материалы текущего раздела, по категориям
Используя данный блок вы можете узнать информацию о посещаемости нашего сайта, от 3х известных провайдеров веб-статистики.
Используя данную ссылку-блок вы можете посетить сайт нашей митрополии.
Используя данную ссылку-блок вы можете узнать информацию о Православном Международном Молодёжном фестивале.
Это - фотопортрет благочиного округа. Вы можете прочесть его обращение к вам, щёлкнув на портрет, находясь на главной странице.
Поиск по текущему разделу.
Экспресс-информер от нашей телекомпании "Корсунь".
Используя данную ссылку-блок вы можете посмотреть фотоальбом о работе Воскресных школ благочиния.
Православный календарь с иконой (если есть) от Московского Сретенского монастыря.
Предпросмотр нашего банера, и HTML-код для вставки на ваш сайт, блог.
Погода в г. Севастополь от метеорологической службы "Гизметео"
Партнёры нашей пресс-службы.
Используя данную ссылку-блок вы можете посетить сайт нашей епархии.
Используя эти ссылки вы можете, посмотреть архив записей текущего раздела.
Предстоящие события.
Подробнее...
Если вы вошли на сайт, то данный блок позволит вам управлять своим профилем, и обмениваться личными сообщениями (ЛС) с другими пользователями сайта. Для входа на сайт необходимо использоваать свой UNet профиль.
Здесь вы можете увидеть афишу ближайших культурных событий.
Используя эти ссылки вы можете познакомится с предстоящим мироприятиями как в нашем благочинии, так и во всём церковном округе.
Это главная страница сайта. Здесь вы можете увидеть горячие новости с каждого раздела, непосредственно в виджете, а так же можете ознакомится с прошедшими 5-10ю основными событиями.
Историческая справка о благочинии и соборе.
Спсок духовенства Севастпольского церковного округа.
Подробный каталог храмов Севастопольского церковного округа, а так же расписания богослужений (предоставленные), и карта расположения храмов.
Полный список новостей (более 2100) нашего благочиния. Используя данный каталог, вы можете познакомиться с материалами начиная с мая 2009 года.
Публикации наших писателей и журналистов.
Фотоальбомы посвящённые различным событиям и местам.
Наш собственный форум. В отличие от большинства форумов, не является "оторванной" частью от сайта, в связи с чем, управление профилем на форуме, осуществляется через главную страницу сайта.
Наша электронаая библиотека. Книги рассчитаны не на скачивание, а на чтение он-лайн.
Контактные данные благочиния, и банковские реквизиты собора.
Наша Гостевая Книга. Соблюдайте уважение к другим участникам разговора, и не публикуйте рекламу!
Специальная страница, предназначенная только для духовенства округа.
Контактная информация сотрудников пресс-службы благочиния.
Для этой страницы не предусмотрено описание. Поднемитесь на уровень вверх, и повторно нажмите на кнопку "?"