Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Внутрицерковная жизнь » И врата ада не одолеют её... (История, возрождение и строительство храмов и монастырей)
И врата ада не одолеют её...
BenderДата: Четверг, 18.11.2010, 17:13 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Quote (Bender)
Платок – это внешний символ, который обозначает власть мужа над женою. Покрытая голова женщины - знак того, что женщина замужем, платок - для Ангелов и людей знак власти мужа над женой. Поэтому то, что женщина должна быть в церкви с покрытой головой, относится ко всем женщинам, кроме девочек и девушек, не знавшим мужа

Откуда эта информация?...


1е Послание Коринфянам:
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

Quote (священник_Евгений)
А по поводу джинсов на сербских девушках-крестоходках что скажете?

По мне, так лучше джинсы, чем шорты или короткие юбки.

Quote (священник_Евгений)
Так что может быть не будем удивляться, почему сербам так много достаётся?...

Лично я давно ничему не удивляюсь, и считаю, что на всё воля Божия. Но более того, очень не хочется выступать в роли персонажа, радующегося, что он "не такой, как этот мытарь".
К форумчанам:
А как вы понимаете слова Апостола Павла "14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него".


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 18.11.2010, 18:02 | Сообщение # 17
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов

Не думаю, что эти слова апостола следует понимать столь буквально, как это делаете Вы. Мне более правильным видится понимать здесь под словом "жена" любую представительницу женского пола, в том числе и не достигшую зрелого возраста, то есть девочку. Своими словами апостол хотел подчеркнуть онтологическое предназначение женщины как таковой, и более ничего. А этому предназначению должны соответствовать как взрослые женщины, так и те, кому взрослой стать только предстоит. В противном случае, если следовать Вашей экзегетической логике, получится, что и монахини, не будучи замужними, должны ходить с непокрытой головой. Однако именно со стороны монахинь во все времена наблюдалось гораздо более ревностное и внимательное отношение к тому, в каких взаимоотношениях находятся их головы и те или иные головные уборы, чем это можно наблюдать со стороны даже многих замужних женщин: как в первохристианские времена, так особенно и в эпоху, нам современную. В равной степени, если также буквально относиться ко всем словам апостола Павла, можно утверждать, что наиболее правильным было бы всем мужчинам, в том числе и священникам, а наипаче монахам, быть вообще лысыми, потому как словами "растит волосы" ничуть не обозначается оптимальная их длина. Напротив - ставится вообще под сомнение целесообразность и правильность процесса отращивания мужских волос как такового.
Кстати, не будем забывать и то, что Сам Иисус Христос носил длинные волосы. Так что апостол Павел своими словами не институт назорейства отменял, а ополчался, скорее всего, против тогдашних трансвеститов, которых и в те времена было наверняка не так уж и мало...

Quote (Bender)
шорты или короткие юбки

А у каких православных народов можно обнаружить такую традицию?

Quote (Bender)
олее того, очень не хочется выступать в роли персонажа, радующегося, что он "не такой, как этот мытарь"

А никто тому, что у сербов явно занижена планка представлений о том, что есть благочестие (как во внутреннем, так и во внешнем смыслах), и не радуется...


Scio me nihil scire
 
АрсеньевДата: Четверг, 18.11.2010, 18:56 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (Bender)
К форумчанам:
А как вы понимаете слова Апостола Павла "14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него"

Я понимаю это, как обращение Апостола Павла к рядовым верующим, где он говорит об общепринятом обычае, в силу которого только женщины отращивают волосы, а мужчины стригутся.
 
КсенияДата: Пятница, 19.11.2010, 14:03 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Bender)
А как вы понимаете слова Апостола Павла "14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него".

Ращение волос=украшение себя=искажение образа Божия

6] "Красоты, данной тебе от природы Богом, не разукрашивай, но смиренномудренно умеряй ее пред людьми. Так, волос космы своей не отращивай, но лучше подрезывай и обстригай ее. <…> Ибо тебе, верующему и человеку Божию, непозволительно отращать волосы на голове и собирать их воедино, т.е. в косу, или завивать их, или беречь их не обстриженными, равно как взивать их, или чрез расческу и завивку делать их кудрявыми, или подкрашивать их" (Постановления апостольские 1864: 5-6).

 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 19.11.2010, 14:21 | Сообщение # 20
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Ращение волос=украшение себя=искажение образа Божия

Как это всё увязать с внешним обликом Иисуса Христа? sad


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Пятница, 19.11.2010, 14:49 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Видимо это, действительно, связано с назорейством. Внешним обликом Христос объявлял о своей посвященности Богу окружающим людям.
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 19.11.2010, 15:13 | Сообщение # 22
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Значит, все те (в том числе и священники), кто длиной своих волос (как минимум) пытается быть образом основоположника нашей веры, занимаются украшением себя, искажая тем самым образ Божий?

Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Пятница, 19.11.2010, 15:58 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
То, что относится ко Христу, также относится и к Его ученикам, и Его последователям.

Сообщение отредактировал Ксения - Воскресенье, 21.11.2010, 13:25
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 19.11.2010, 16:18 | Сообщение # 24
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Как тогда, в связи с Вашим последним сообщением, согласовать сообщения № 41 и № 45?

Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:47 | Сообщение # 25
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Как тогда, в связи с Вашим последним сообщением, согласовать сообщения № 41 и № 45?

Я предполагаю, что апостол Павел свои слова посвятил не священникам, а мирянам.

Вот, набрела на статью-исследование "Облик русского священника: к истории длинных волос". Предположения подтверждаются. Длинные волосы священникам нужны не для красоты:

http://www.orthodox.com.ua/index.php?go=Pages&in=print&id=741

К середине 19 века "...окончательно оформляется известный и поныне тип православного "батюшки" - одетого в рясу с широкими рукавами, носящего бороду и длинные волосы. Именно таким священник стал устойчиво ассоциироваться с Русской православной церковью не только в России, но и за ее пределами." ... "При отсутствии прочих атрибутов принадлежности к духовому званию именно длинные волосы, бывшие всегда "при себе", обличали в мужчине священнослужителя. В повседневной жизни священники заплетали косы и укладывали волосы в пучки. С лишением сана волосы обрезались (Малеин 1910: 7)."...
"...против власоращения существовали серьезные доводы. Главный из них - слова апостола Павла: "Не сама ли природа учит нас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него; но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала" (1 Кор. 11: 14-15)"...
"...Основания для обычая носить длинные волосы в среде православного духовенства были найдены в Ветхом Завете, где был установлен особый чин назорейства, представлявший собой систему подвижнических обетов, среди которых фигурировал и запрет стричь волосы (Чис. 6: 5; Суд. 13: 5). Особый вес в связи с этим приобрел тот факт, что в Евангелии назореем назван Иисус Христос. Свидетельством особой длины волос Спасителя считался и Его прижизненный образ (икона "Спас Нерукотворный"); изображение Иисуса Христа с распущенными по плечам волосами является традиционным для иконографии..."
"...Пример Иисуса Христа - назорея, не стригущего своих волос, - звучал весьма убедительно и казался достойным подражания..."
"...Защитники такого противозаконного украшения обыкновенно говорят, что апостол Павел говорит не о священниках, ибо слово "муж" надо относить к прихожанам или к мирянам, а не к священникам и монахам, которые в сем случае из общей массы "мужей" совершенно выделяются (Украшение священников 1909: 12). Как видим, суть ее заключалась в том, чтобы вывести священников за рамки действия указанного правила, противопоставив их прочим "мужьям" (мужчинам) и, шире, мирянам".
ап.Павел говорит о том, что мужчина - образ Божий, украшение себя (в т.ч. и длинными волосами) уподобляет его женщине, а значит искажает этот образ ("не сама ли природа учит нас...")

Сообщение отредактировал Ксения - Воскресенье, 21.11.2010, 13:22
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 21.11.2010, 14:43 | Сообщение # 26
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Длинные волосы священникам нужны не для красоты

Естественно! smile


Scio me nihil scire
 
Форум » Главное » Внутрицерковная жизнь » И врата ада не одолеют её... (История, возрождение и строительство храмов и монастырей)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024