Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Внутрицерковная жизнь » Должностная инструкция истинно-священника (для служебного пользования)
Должностная инструкция истинно-священника
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 16.04.2011, 13:44 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
По результатам активной дискуссии в СМИ вокруг актуального и идеального образа пастыря главным редактором портала "БОГОСЛОВ. RU", протоиереем Павлом Великановым предпринята попытка формализовать и довести до логического завершения требования к духовенству, предъявляемые определённой частью современного общества:

1. Истинно-священник должен быть голодным. Всегда. Любая сытость противна духу Евангельского благовестия. Ибо Христом сказано: «Блаженны алчущие и жаждущие». Священник, лично ответственный за стопроцентное выполнение Божественных заповедей, вообще не должен знать, что такое насыщение. После хиротонии в ближайшее время он обязан прийти к символическому употреблению пищи, и то с единственной целью – дабы не соблазнить верующих, что он уже достиг ангельского состояния. В противном случае самим фактом питания он показывает окружающим, что его бог – чрево.
2. Истинно-священник должен быть нищим. Это единственный путь к стяжанию искренней любви и почитания своей паствы, а также гарантия крепости семейных уз и трепетного отношения своих детей. Но поскольку, несмотря на принятый сан, в нём остаётся кое-что и общечеловеческое (по немощи), то попечение о том, где ему жить, что есть и во что одеваться по Слову Жизни целиком возлагается на Божественный Промысл. При этом следует обратить внимание, что любые формы опосредованной помощи (через людей) должны решительно пресекаться как проявление маловерия, малодушия и нетерпения. Посему избавляющий священника от любых материальных благ оказывает ему великое благодеяние, даже если оказание такового благодеяния сталкивается с отчаянным сопротивлением со стороны благодетельствуемого.
3. Истинно-священник должен быть злым. Прежде всего – по отношению к власть предержащим, бизнесменам, управленцам, а также офисному планктону любого вида и рода. Ибо: все они – паразиты на многострадальном теле народном, душегубцы, родино-и-Христопродавцы. Не пристало батюшке с таковыми общаться. Маранафа. В этом – фундамент авторитета истинно-пастыря. То же самое касается инославных, иноверцев и прочих еретиков. Любые проявления дружелюбия, корректности, душевной теплоты и благостности должны в корне пресекаться как внешние проявления затаившейся глубоко в сердце апостасийной продажности.
4. Истинно-священник должен быть светочем горящим. Поелику главное действие огня – выжигать, истинно-священник обязан в каждом встречающемся на его пути прежде всего тщательно выискивать, что требует выжигания, после чего оставлять глубокий шрам в сердце, используя весь доступный инструментарий обличения, укорения, устрашения и вразумления.
5. Истинно-священник должен непрестанно побуждать себя быть выше любой разумности и тем более рациональности. Всё, что он думает, говорит, делает, должно происходить стихийно, абсолютно непредсказуемо и – что крайне желательно – совершенно противоречиво и даже абсурдно для непосвящённых в сокровенные глубины. Только так будет гарантировано его превосходство над мудрыми века сего.
6. Истинно-священник не имеет права быть счастливым. Постоянное преодоление трудностей, борьба с самим собой и окружающими, укорененная в жажде Царства Небесного искренняя ненависть ко всему мирскому, материальному и временному – отличительные черты истинно-священника.
7. Истинно-священник обязан ежедневно напоминать самому себе и членам семьи, что с момента хиротонии его брачные узы являются чисто символическими, поскольку он обручён уже только Самому Христу. Для скорейшего преодоления возникающего ропота внутри малой Церкви (семьи) по причине нищеты, хронической необустроенности и постоянного отсутствия главы семьи, должно всячески развивать в супруге и детях мученическое самосознание. Необходимо постоянно преодолевать в себе пагубную душевную жалость и объяснять, что в семье истинно-священника все члены обречены быть мучениками.
8. Истинно-священник не имеет права улыбаться, шутить и вообще относиться к чему бы то ни было с юмором или иронией: как лидеру духовного спецназа, ему подобает единственное выражение лица – угрюмо-торжественное – от осознания величия и невыполнимости своей миссии.
9. Таковым подобает быти истинно-священнику в истинно-православном истинно-государстве до скончания века. Аминь.

http://www.bogoslov.ru/text/1613714.html


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Суббота, 16.04.2011, 20:50 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Не пойму, что надо делать - плакать или смеяться?
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 16.04.2011, 20:51 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Не пойму, что надо делать - плакать или смеяться?

Смех сквозь слёзы...


Scio me nihil scire
 
VladimirДата: Понедельник, 18.04.2011, 10:49 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
требования к духовенству, предъявляемые определённой частью современного общества:
Почему-то сразу вспомнились завсегдатаи форума "Православный Севастополь" biggrin
 
КсенияДата: Понедельник, 18.04.2011, 12:31 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
слёзы...

Отец Павел опять проявляет свой "незаурядный" юмор...
Начало дискуссии, видимо, здесь:
http://www.pravmir.ru/rassuzh....dorovya
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 18.04.2011, 21:01 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Помню, в мою не столь далёкую бытность настоятелем в одной из деревень под Костромой приходилось слышать в свой адрес следующие слова: "У-у, мы думали, он настоящий священник, а он, видите ли, на "Оке" ездит"...
Для справки: "Ока" ВАЗ - советский и российский микролитражный легковой автомобиль 1-й группы особо малого класса (сегмент А - миниавтомобили)



Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Вторник, 19.04.2011, 10:23 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
От себя скажу: все равно, глумливо и не смешно.

А не от себя – приведу ответ на данное творение свщ. Феодора Людоговского:
«Отец Павел, если это по поводу высказываний о. Всеволода, то всё это, конечно, весело, но не по сути. Народ возмущается не обеспеченностью духовенства, а тем, что официальный представитель РПЦ открытым текстом говорит, что мы будем жить по тем же понятиям, что и "мир". Но что такое тогда Церковь? И где Христос? Если это просто одна из организаций, то в нашем бандитском государстве только так и можно выжить. Но если Церковь - это нечто большее, чем Система, то все же надо дать какое-то место и вере, и Промыслу. Или мы надеемся только на себя?»

 
ВиталийДата: Вторник, 19.04.2011, 12:53 | Сообщение # 8
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Подобные темы неоднократно обсуждались. И сам факт настойчивого возвращения к ним говорит о том, что проблема есть.
Суть ее, на мой взгляд, в ответе на вопрос: к оценке мира сего должен приспосабливать свое бытие священнослужитель, либо брать пример с Христа и его апостолов. И если оправдывается первое, то утрачивает смысл деление нашей Церкви на клир и мирян.
Американские истории


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Вторник, 19.04.2011, 15:36
 
КсенияДата: Вторник, 19.04.2011, 14:14 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Мне понравилось вот это:

" Увидев у своей кельи толпу страждущих мирян, отец Паисий бросился бежать. Резво кинулись за ним страждущие, кто-то схватил было его за кончик мантии, да упустил.

Долго бегали они так за непослушным духовником, помяли уже две монастырские клумбы, но догнать не умели и до того расстроились, что пошли жаловаться на отца Паисия игумену.

Игумен же, выйдя на крыльцо, поманил отца Паисия толстым пальчиком и говорит ему на ухо:

— Что ж ты, братец, бежишь от своих духовных чад, а?

— Не от них, отец, но от духа тщеславия, — отвечал запыхавшийся отец Паисий".

Сообщение отредактировал Ксения - Вторник, 19.04.2011, 14:21
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 19.04.2011, 21:12 | Сообщение # 10
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
От себя скажу: все равно, глумливо и не смешно

От себя скажу: Ксения, Вы не поняли юмора (как и многие, кстати, кто комментирует заметку на портале "БОГОСЛОВ.RU"). Мысли отца Павла адресованы в адрес тех из церковных (чаще - вообще нецерковных) людей, кто доводит критерии, так скажем, истинности и богоугодности священников до полнейшего абсурда, предъявляя к ним совершенно немыслимые требования (особенно немыслимые в отношении священников женатых). Ведь очевидно же, что (перефразируя слова одного из комментаторов на вышеупомянутом портале) для того, чтобы проявлять живущую в сердце любовь, вовсе не обязательно ходить оборванным и босым - можно просто отдать свою одежду и обувь, встретив в них остро нуждающегося. И вовсе не отца Всеволода Чаплина отец Павел выгораживает своей заметкой (а есть и такие обвинения), а просто защищает человеческое право священников иметь по жизни то, что обычно прикладывается тем, кто в первую очередь ищет Царствия Небесного. Иметь для себя и для своих семей, часто очень многодетных. Заметьте, речь у отца Павла идёт именно о белых священниках, а не о монахах - с тех действительно спрос в рассматриваемом контексте должен быть намного строже.

Quote (Ксения)
А не от себя...

А не от себя: новая заметка отца Павла (вдогонку "Должностной инструкции истинно-священника") "О сильной и слабой Церкви".


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Среда, 20.04.2011, 11:57 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
И вовсе не отца Всеволода Чаплина отец Павел выгораживает своей заметкой

Такой вывод сделан мной, и не только мной, потому, что в предисловии к статье есть приписка, что она написана «По результатам активной дискуссии в СМИ вокруг актуального и идеального образа пастыря». А дискуссия эта развернулась именно после выступления о.Всеволода. Мысли же о.Всеволода неприятно поразили, и не только меня. В этом я согласна со священником Феодором Людоговским.
Но как бы там ни было, зачем такой юмор, если столько людей оказались соблазненными им? Тем более, что исходит он от пастыря церкви. Причем недоумение вызывает не сам он, а его тон (действительно, "не по Божески"). Понятно, что есть люди из церковных и нецерковных (хотя они навряд ли прочтут это), которые предъявляют немыслимые требования к священникам (как и некоторые из Ваших бывших прихожан). Какой-то процент их будет существовать всегда, как всегда будут существовать и злые бабушки, отталкивающие новоначальных, и другие искушения в церкви. Основная-то масса мирян любит батюшек, понимает их и не предъявляет каких-то немыслимых требований. Зачем же столько цинизма?

"Упрёк, который звучит в обвинениях, прост: Церковь перестаёт быть Телом Христовым, как только батюшка садится в мерседес. Или как только позволяет высказать своё мнение, обращённое не только к прихожанам, но и за пределы церковной ограды. Под стремлением некоторых граждан установить запреты духовенству видится только одно – нежелание и неготовность слушаться. Пусть он – священник – сначала меня послушается, а потом уж посмотрим. Пусть он сперва докажет, что имеет дерзновение к Богу. Ну а пока у него есть иномарка – разве он может быть истинным духовником? Пусть Патриарх снимет часы и пересядет на запорожец – вот тогда у него будет моральное право что-то говорить вслух. А до тех пор – у нас всегда будет за пазухой, чем ответить" - на каком таком приходе батюшкой приобретен столь горький опыт?

Сообщение отредактировал Ксения - Среда, 20.04.2011, 14:47
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 20.04.2011, 20:27 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Но как бы там ни было, зачем такой юмор, если столько людей оказались соблазненными им?

А в чём проблема-то? Чем конкретно соблазнились Вы, прочитав заметку отца Павла?

Quote (Ксения)
Основная-то масса мирян любит батюшек, понимает их и не предъявляет каких-то немыслимых требований

Боюсь, что это заблуждение. "Основной массой" "малое стадо" верных ну никак не назовёшь...

Quote (Ксения)
Зачем же столько цинизма?

Просьба не путать сарказм с цинизмом.

Quote (Ксения)
на каком таком приходе батюшкой приобретен столь горький опыт?

Для приобретения столь горького опыта не обязательно, чтобы этот опыт был личным. Можно довольствоваться рассказами знакомых священников, у кого такой горький личный опыт имеется. Если бы я был знаком с отцом Павлом, я ему столько интересного в этом плане мог бы рассказать...


Scio me nihil scire
 
ΑντώνιοςДата: Вторник, 26.04.2011, 03:17 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Помню, в мою не столь далёкую бытность настоятелем в одной из деревень под Костромой приходилось слышать в свой адрес следующие слова: "У-у, мы думали, он настоящий священник, а он, видите ли, на "Оке" ездит"...

Батюшка, в Севастополе "Окой" негативные настроения уж никак не разжечь, это точно. Тем более, что первый настоятель воссозданного Владимирского собора - светлой памяти протоиерей Владимир Карпец - тоже на "Оке" гонял. Вроде, злые языки его за это не допекали, насколько я помню. Но вот если Вы пересядете на какой-нибудь внедорожник, то тогда уж точно местные "молитвенники" и "чудотворцы" Вам расскажут, как нужно Богу служить! Да и действительно, это больше вопрос здравого смысла - обычного человеческого, даже и не церковного. Потому что "поп на мерседесе" - это для многих лучшая отмазка, чтобы не идти в церковь на исповедь.
Я лично вот недавно был обескуражен публикациями по поводу антиклерикальных настроений в обществе в наши дни, что обсуждалось на сайте "Татьянин день". Оказалось, что у нас в обществе практически нет антиклерикальных настроений, хотя кажется так, что это неправда.

http://www.taday.ru/text/969152
http://www.taday.ru/text/970589

 
ier_AleksejДата: Вторник, 26.04.2011, 11:49 | Сообщение # 14
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 1
Статус: Offline
Ниже в комментах продолжение этого юмора:

cool

-------------------------------------------------
Киприан Шахбазян
А вообще-то, да, конечно, юмор -- вещь хорошая.

1. Современный батюшка не должен голодать. Да и поститься не должен. Вообще не должен испытывать чего-либо, даже отдаленно напоминающего дискомфорт в животике. Он знает из последних достижений библейской критики, что "исторический Иисус" никогда не говорил того, что написано в средневековых книгах, которые сегодня темные миряне называют Евангелиями. Да и очевидно, что эти мрачные тексты, всерьез утверждающие, что «блаженны алчущие и жаждущие», не могли быть адекватным изложением слов Спасителя, дни жизни Своей проводившего на свадьбах и приемах.
2. Современный батюшка должен быть богат. Причем не просто богат, а непременно купаться в роскоши и как можно более явно ее демонстрировать. Он должен стремиться сравняться в богатстве с сильными мира сего, чтобы они не сочли его лохом, и таким образом не принизили Того, Чьим образом современный батюшка до сих пор считается.
3. Современный батюшка должен быть добр. Прежде всего – по отношению к власть предержащим, бизнесменам, управленцам, ворам, а также офисному планктону любого вида и рода. Ибо: все они – паразиты на многострадальном теле народном, душегубцы, родино-и-Христопродавцы. И именно поэтому они особенно нуждаются в любви современного батюшки, ибо некому же их кроме него полюбить. А как известно, Христос водил дружбу в основном с таковыми. Да и немаловажно, что без проявления дружелюбия, корректности, душевной теплоты и благостности в отношении перечисленных лиц очень трудно исполнить предыдущий пункт.
4. Современный батюшка должен быть светочем горящим. Поелику главное действие огня – выжигать, он обязан в каждом встречающемся на его пути прежде всего тщательно выискивать, что требует выжигания, после чего оставлять глубокий шрам в сердце. Однако было бы неправильно полагать, будто при этом нужно быть грубым. Современный батюшка жжет хлесткой шуткой, острым, к месту рассказанным анекдотом.
5. Современный батюшка должен непрестанно побуждать себя быть выше любой разумности и тем более рациональности. Ибо рационалисты думают, что возможно рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды (*).
6. Современный батюшка должен быть счастлив. Постоянно и безоблачно. Даже малейшее допущение мысли о своих грехах или скептическое отношение ко всему мирскому, материальному и временному могут отразиться на его лице или -- что еще страшнее -- в словах. И тогда он сделает несчастными своих друзей, чьи дружелюбие и благостность так важны.
7. Современный батюшка должен ежедневно напоминать самому себе и членам семьи, что с момента хиротонии его брачные узы становятся особенно крепки. Посему было бы оскорблением таинства хотя бы минимальное воздержание в любовных утехах в продолжение всего года. Кроме того, не следует забывать и о величайшей заповеди любви. Исполняя ее, современнный батюшка должен как можно чаще дарить любовь как можно большему числу женщин (или -- по склонности -- мужчин).
8. Современный батюшка никогда не должен быть серьезен. Желательно, чтобы он смеялся без перерывов. Так он сможет привлечь ко Христу максимальное количество людей, которые потянутся за воистину божественным веселием, кое наполняет сердце современного батюшки.
9. Современный батюшка не должен обманывать паству, навязывая ей отжившие свое взгляды на пастырский долг. Он должен прямо дать понять, что сказанное в священнической присяге: "...обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Крестом и Евангелием <...> проводить жизнь благочестивую, трезвенную, от суетных мирских обычаев устраненную, в духе смиренномудрия и кротости, и своим добрым примером руководствовать других ко благочестию" нужно понимать так, что соревнование с раввинами и муфтиями в крутизне "тачек" является не подчинение суетным мирским обычаям, а проповедью превосходства веры православной.

(*) Часть фразы взята у прот. Всеволода Чаплина: http://news.babr.ru/?IDE=93052


Община Державной иконы Божией Матери

Сообщение отредактировал ier_Aleksej - Вторник, 26.04.2011, 11:55
 
kaberne1Дата: Четверг, 12.05.2011, 14:04 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
biggrin biggrin biggrin


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
Форум » Главное » Внутрицерковная жизнь » Должностная инструкция истинно-священника (для служебного пользования)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024