Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Чем опасно частое Причастие?
ИльяДата: Среда, 30.06.2010, 23:31 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
о.Евгений, как и обещал ... мои мысли по поводу...
Как известно, раньше был минимум 1 раз в год - затем, где-то в XX в., Собор установил, чтобы миряне старались хотя бы 1 раз в месяц - с другой стороны священнослужители Причащаются регулярно (?) на Божественной Литургии.
Также известно, что главное условие неосужденного Причастия - это "дух сокрушен, сердце сокрушено и смиренно" - готовое Благоговейно принять Кровь и Тело Спасителя.
У св. ап. Павла: "Потому и многие болеют и умирают, оттого, что недостойно Причащаются" - как говорит А.И. Осипов - Причастие, как и любое Таинство - это не "птичка в клетке", где главное сделать (совершить), и будет тебе Благодать, а всё зависит от духовного состояния человека, насколько Лично Он хочет/не хочет исправляться, меняться и т.д.
Посему , мне кажется, что это условие наилучшим способом достигается только после Искренней и Полной Исповеди... поэтому - если человек чувствует, что плохо покаялся, лучше не стоит пока причащаться!
Человек должен осознать хотя бы чуть-чуть то, что и к чему он приступает!
Раньше даже кто не причащался - не дерзали смотреть в сторону чаши... (не говоря, что всех посторонних не пускали на Литургию Верных). Сейчас смеют даже фотографировать внутрь чаши!!!
 
священник_ЕвгенийДата: Четверг, 01.07.2010, 08:22 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Преподобный Никодим Святогорец, святитель Макарий Коринфский,

"Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн":

"Повелевается всем православным христианам причащаться часто, во-первых, Владычними заповедями Господа нашего Иисуса Христа, во-вторых, Деяниями и Правилами святых Апостолов и священных Соборов, а также свидетельствами божественных отцов, в-третьих, самими словами, чином и священнодействием святой Литургии, а в-четвертых, наконец, собственно самим Святым Причащением"...

http://st-jhouse.narod.ru/biblio/koliva/gl1.htm


Scio me nihil scire
 
АрсеньевДата: Вторник, 16.11.2010, 22:10 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Правда о практике частого причащения: http://www.pravoslavie.ru/guest/5783.htm

Добавлено (16.11.2010, 22:10)
---------------------------------------------

Quote
Эта история произошла не так давно в одном из храмов Петербурга. За Божественной литургией в воскресенье, во время причащения мирян, внимание молящихся привлек небольшой светловолосый мальчуган, стоявший вблизи алтаря. Он внимательно смотрел на причастников и время от времени заливался звонким детским смехом. Его одергивали, пытались урезонить, но тщетно. С окончанием причащения прекратилось и необычное поведение мальчика.

Удивленные до крайности родители стали расспрашивать, почему он смеялся, и вот что услышали в ответ.

-"Когда я смотрел на людей, подходящих к Чаше, то вдруг увидел, как к некоторым подлетает белый голубь. Только дядя или тетя откроет рот, чтобы проглотить Дары, как голубь склевывает Их с ложечки и улетает. Они этого голубя не видят, закрывают рот и отходят, думая, что причастились, а на самом деле только пустую ложечку подержали. Мне от этого стало очень смешно".

Неверующему человеку этот рассказ ребенка может показаться выдумкой, но православное сердце не может не содрогнуться от трепета, уяснив смысл видения, посланного Богом ребенку. В самом деле, не страшно ли осознать, что Господь многих из нас не допускает до причащения, потому что в недостойном, неподготовленном состоянии подходим мы ко Святой Чаше.

http://www.buturlinovka.ru/econsuborg54.html
 
ВладиславДата: Пятница, 04.02.2011, 12:41 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Как быть с трудностями, возникающими при практике частого причащения?
Даже если человек будет причащаться раз в неделю в воскресный день, то три обязательных постных дня перед Причастием, приходящихся на четверг, пятницу и субботу + среда/понедельник никем не отменены. Далеко не все у нас подвижники.
 
VladimirДата: Пятница, 04.02.2011, 14:09 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Quote (Владислав)
три обязательных постных дня перед Причастием

Это распространенное заблуждение.
При регулярном причащении вполне достаточно соблюдать посты, установленные Церковью.
 
ВладиславДата: Пятница, 04.02.2011, 14:15 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Quote (Vladimir)
При регулярном причащении

Регулярное - ежедневное? Правильно понимаю?
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 04.02.2011, 14:23 | Сообщение # 7
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Владислав)
Регулярное - ежедневное?

Каждое воскресение.


Scio me nihil scire
 
ВладиславДата: Пятница, 04.02.2011, 14:47 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Каждое воскресение

Хорошо. Благодарю за уточнение. С постными днями разобрались. Тогда еще вопрос. smile
В теории проблем нет, но на практике из-за большого числа людей, пришедших в воскресный день на службу, можно банально не успеть исповедаться (и это при том, что на приходе не практикуется частое причащение. Если же все прихожане, либо большая их часть, будут причащаться каждое воскресенье - однозначно будет проблема с неуспевшими исповедаться. Я понимаю, что это частная проблема прихода, но все же так будет. sad )
Либо по какой-то другой причине не подойти к Причастию. Произошедший "разрыв" каким образом устранять?

==========================================================================

"Необходимо отметить, что эту проблему уже обозначил Святейший Патриарх Алексий на двух Епархиальных собраниях, которые проходили в Москве. Он обратил внимание на странную практику, возникшую в некоторых московских приходах. В частности, на Епархиальном собрании 2005 года он сказал: «Кроме того, от прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают, что всю ответственность они берут на себя. В результате теряется свойственное православным людям благоговение и страх Божий пред Святым Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным и будничным». На следующем Епархиальном собрании в 2006 г. Святейший Патриарх опять обратился к этой теме. В одной из записок ему задали такой вопрос: «На прошлом Епархиальном собрании Вы, Ваше Святейшество, предупреждали об опасности потери благоговения к Святым Тайнам при очень частом причащении, например один раз в неделю. Та же самая озабоченность выражается в Православном Катехизисе святителя Московского Филарета, который рекомендует мирянам причащаться не чаще одного раза в месяц. Те же опасения можно найти в трудах святителя Феофана Затворника и последних Глинских старцев. Почему же по-прежнему в некоторых московских храмах, несмотря на Ваши предупреждения, практикуется еженедельное и даже более частое причащение мирян, в результате чего прихожане теряют благоговение и страх перед Святым Таинством?» Святейший Патриарх ответил: «Видимо, те, кто допускает такую практику, незнакомы с Православным Катехизисом святителя Филарета, а также с трудами святителя Феофана Затворника и не проявляет желания с ними ознакомиться». Мне кажется, что реформаторам в этой области необходимо прислушаться к словам Святейшего Патриарха".

http://www.blagogon.ru/articles/131/

Сообщение отредактировал Владислав - Пятница, 04.02.2011, 15:42
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 04.02.2011, 16:01 | Сообщение # 9
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Владислав)
"В результате теряется свойственное православным людям благоговение и страх Божий пред Святым Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным и будничным"

Да простит меня покойный Патриарх, но почему принятие лекарства для человеческих души и тела, коим следует считать Причастие Тела и Крови Христовых, должно всегда и непременно сопровождаться ощущением неземного по своей радости праздника? И почему в данном вопросе таким обычным является повальное обобщение, при котором всем православным людям, причащающимся часто, приписывается потеря благоговения и страха Божьего? Можно ведь и раз в год причащаться, не имея абсолютно никакого благоговения перед Святой Евхаристией, а можно и каждую неделю причащаться, ни на йоту этого благоговения не теряя. Всё же зависит от конкретного человека и его веры. Более того - как в случае с молитвой человек, постоянно молящийся, то есть неукоснительно исполняющий ежедневное молитвенное правило, всё более и более входит во вкус молитвы, углубляясь в неё и развивая её благотворное воздействие на свою духовную жизнь, так и в случае с Причастием человек, часто причащающийся, всё более и более сродняется и свыкается с этим спасительным Таинством, за счёт посылаемой ему в Причастии Божественной благодати удерживая себя в постоянно-ровном духовном состоянии и имея в себе силы противостоять давлению дьявольской силы, склоняющей человека ко греху...

Quote (Владислав)
на практике из-за большого числа людей, пришедших в воскресный день на службу, можно банально не успеть исповедаться

Кто хочет, тот всегда успеет... smile


Scio me nihil scire
 
ВладиславДата: Пятница, 04.02.2011, 16:23 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Думаю, что выходом в данной ситуации будет индивидуальный подход к каждому, а не обобщенный по правилу "часто/редко".
Лекарство тоже необходимо принимать с рассуждением - «кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27–30).

Quote (священник_Евгений)
Кто хочет, тот всегда успеет...

Предлагаете мне реализовать свои бойцовские качества? Заслон из старушек еще никто живым не проходил. smile
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 04.02.2011, 16:35 | Сообщение # 11
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Владислав)
Думаю, что выходом в данной ситуации будет индивидуальный подход к каждому, а не обобщенный по правилу "часто/редко"

Понятное дело, что никого не нужно загонять палкой к частому Причастию - нужно просто разъяснять его огромную пользу, в том числе и с помощью святых Отцов (смотрите по ссылке в сообщении № 2).

Quote (Владислав)
«кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27–30).

Вы считаете, что под недостойно причащающимися апостол имел в виду часто причащающихся? А не очевидно ли, что недостойно причащается не тот, кто часто это делает, а тот, кто подходит к причастию с неочищенным от грехов сердцем? Или с не до конца очищенным? Но это уже совсем другой вопрос...

Quote (Владислав)
Предлагаете мне реализовать свои бойцовские качества? Заслон из старушек еще никто живым не проходил

Нет, конечно - валить бабушек хуками справа и слева явно не стоит. Нужно просто прийти в храм чуть пораньше и занять очередь к исповедальному аналою в числе первых. smile


Scio me nihil scire
 
ВладиславДата: Пятница, 04.02.2011, 16:50 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Для тех, кто задается вопросом "часто или редко?" уже понятно, что есть Причастие. Стремиться к наиболее частому причащению - наша общая цель, но не средство.
По опыту того же преподобного Никона Оптинского: «Что лучше, редко или часто приобщаться святых Христовых таин, – сказать трудно… Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому таинству». Сам же преподобный только под конец своей жизни почти ежедневно причащался.

Quote (священник_Евгений)
Вы считаете, что под недостойно причащающимися апостол имел в виду часто причащающихся?

Нет, я так не считаю, но частое причащение кому-то пойдет на пользу, а кому-то и наоборот. Поэтому я и не делаю выводов о том, что частое причащение - однозначно плохо/хорошо.

Quote (священник_Евгений)
Нужно просто прийти в храм чуть пораньше и занять очередь к исповедальному аналою в числе первых.

У нас не один я такой "хитрый". smile
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 04.02.2011, 17:11 | Сообщение # 13
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Владислав)
Для тех, кто задается вопросом "часто или редко?" уже понятно, что есть Причастие

На самом деле, у того, кому действительно понятно, что есть Причастие, ответ на вопрос "часто или редко?" может быть только один - "часто".

Quote (Владислав)
По опыту того же преподобного Никона Оптинского...

Что же касается "подсказок" святых Отцов, то лично для меня более убедительные слова по поводу частого Причастия, чем те, которые были произнесены преподобным Никодимом Святогорцем и святителем Макарием Коринфским, ни в одном из других святоотеческих писаний не встречались - всё разложено по полочкам и на редкость логично.

Quote (Владислав)
но частое причащение кому-то пойдет на пользу, а кому-то и наоборот

Тому, кто глубоко уяснил для себя, что такое Причастие, участие в этом Таинстве всегда будет на пользу.

Quote (Владислав)
Поэтому я и не делаю выводов о том, что частое причащение - однозначно плохо/хорошо

Частое Причастие - объективно хорошо. Всё остальное касается субъективного к нему отношения.

Quote (Владислав)
У нас не один я такой "хитрый"

И все наверняка успевают... smile


Scio me nihil scire
 
ВладиславДата: Пятница, 04.02.2011, 18:14 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Мне стало сложно судить о том, получит ли пользу человек, "кто ест и пьет недостойно", при частом причащении. Раз уж речь ведем о правиле для всех.

Свт. Иоанн Златоуст: "Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью".

Принцип "все, всегда и повсюду", которого придерживается известный нам проф. Осипов А.И., к этой проблеме, как видно, не применим. Есть разные точки зрения на этот вопрос, следовательно нельзя однозначно сделать вывод.

Quote (священник_Евгений)
И все наверняка успевают...

К большому сожалению - нет.
Храм маленький, и исповедует только один батюшка. Далеко не всегда успевает.
Да и не по-христиански это - других отстранять, чтобы самому пройти. Получается так, что те, кто раньше пришли, оттесняются позже пришедшими.

Хочу еще попросить прощение за настырность и возможное упрямство при обсуждении серьезных вопросов.
Желание разобраться до мелочей приводит меня к этому. smile

 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 04.02.2011, 19:13 | Сообщение # 15
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Владислав)
Раз уж речь ведем о правиле для всех

Кто ведёт речь о правиле для всех? Я не веду.

Quote (Владислав)
"Кого нам одобрить?... причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью"

Если такие люди причащаются часто, то именно это и требовалось доказать.

Quote (Владислав)
Есть разные точки зрения на этот вопрос, следовательно нельзя однозначно сделать вывод

Есть вопросы, разнообразие точек зрения на которые вовсе не является препятствием для однозначности того или иного вывода, вытекающего из вопроса. Например, при всём многообразии точек зрения на то, истинно ли Православие (такое многообразие можно наблюдать в том числе и на нашем форуме, когда на него приходят сектанты), однозначный вывод насчёт его истинности всё же объективно существует.


Scio me nihil scire
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024