Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: священник_Евгений  
Чем опасно частое Причастие?
ВладиславДата: Пятница, 04.02.2011, 19:34 | Сообщение # 16
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Выше уже писал, что
Quote (Владислав)
Стремиться к наиболее частому причащению - наша общая цель, но не средство.
и не понял просто, разделяете ли Вы это или нет.
Сама по себе частота причащения не влияет ни на что, если не соблюдены определенные условия. Я это хотел сказать.

Quote (священник_Евгений)
Например, при всём многообразии точек зрения на то, истинно ли Православие (такое многообразие можно наблюдать в том числе и на нашем форуме, когда на него приходят сектанты), однозначный вывод насчёт его истинности всё же объективно существует.

Алексей Ильич применяет этот принцип только внутри Церкви.

Сообщение отредактировал Владислав - Пятница, 04.02.2011, 19:39
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 04.02.2011, 19:57 | Сообщение # 17
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Владислав)
Сама по себе частота причащения не влияет ни на что, если не соблюдены определенные условия

С этим я абсолютно согласен. А об упоминаемых Вами "определённых условиях" только что в очередной раз возвестил святитель Иоанн:
Quote (Владислав)
"Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью"

Quote (Владислав)
Алексей Ильич применяет этот принцип только внутри Церкви

Это понятно, но я говорил о существовании объективно однозначного вывода.


Scio me nihil scire
 
АрсеньевДата: Среда, 09.02.2011, 21:35 | Сообщение # 18
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Правда о практике частого причащения. Часть 2:

http://www.pravoslavie.ru/polemika/5784.htm

 
ВладиславДата: Среда, 09.02.2011, 22:10 | Сообщение # 19
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Эта тема обсуждается и на форуме д. Андрея Кураева:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=324356.0
 
АрсеньевДата: Воскресенье, 01.01.2012, 21:38 | Сообщение # 20
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Очень хорошая статья.
Самое великое дело. Митрополит Лимассольский Афанасий
http://www.pravoslavie.ru/put/48548.htm

Причастие

"...Даже если она не была у Чаши, поверь - ее причастил сам ангел..."

http://www.sobranie.org/archives/7/6.shtml
 
ВиталийДата: Четверг, 05.01.2012, 16:49 | Сообщение # 21
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
В церковной среде до сих пор нет однозначного мнения по поводу того, как часто следует верующему православному народу приступать к таинству причастия и какова должна быть подготовка к этому таинству. Резонным является вопрос, насколько эти мнения основываются на канонических нормах Православной Церкви? Соответствует ли сложившиеся у нас традиции этим нормам?
Ответ на эти вопросы содержится в обстоятельном докладе протоиерея Димитрия Карпенко "Подготовка к причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей" . сделанном на съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии 2 января 2012 года.
Начинается доклад с выдержек из канонических правил, которые никогда и никем не отменялись:
"Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного" (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся.
Это правило закреплено впоследствии в соборных решениях:
80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора определяют, "чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».

Каковы канонические требования к готовящимся ко причастию:
С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9 правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения.
Подводя итог можно сказать, что согласно канонам Церкви православный христианин может приступать к причастию натощак (не вкушая пищи с полуночи), для тех православных христиан, кто состоит в браке, накануне причастия необходимо супружеское воздержание. Объем молитвенного правила, необходимость соблюдения дополнительных постных дней и обязательная исповедь перед причастием канонами Церкви не регламентируются.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 20.03.2012, 21:59 | Сообщение # 22
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Две толковых статьи протоиерея Георгия Крылова о причащении детей.

1) о причащении детей до 7-ми лет: http://www.bogoslov.ru/text/2487876.html

2) о причащении детей от 7-ми до 17-ти лет: http://www.bogoslov.ru/text/2498703.html

А эта статья Анны Гальпериной - о подготовке детей ко Причастию: http://www.bogoslov.ru/text/2478421.html


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Среда, 21.03.2012, 23:25 | Сообщение # 23
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
А мне на эту тему очень нравится беседа отца Андрея Ткачева о судьбе Антона Павловича Чехова из цикла "На сон грядущим":



И вот рассказ самого Чехова "На страстной неделе":

http://happy-school.ru/publ....-0-1756

Они как нельзя лучше иллюстрируют все то, что сказано выше...
 
PaveltotДата: Пятница, 25.01.2013, 00:11 | Сообщение # 24
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
Преподобный Серафим Саровский заповедовал дивеевским сестрам «неопустительно исповедоваться и приобщаться во все посты и, кроме того, двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем лучше, не мучая себя мыслию, что недостойна; и не следует пропускать случая как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин. Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном только сознании великой греховности своей приступил к Господу, искупающему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, то будет очищаться благодатию Христовой, все более и более светлеет, совсем просветлеет и, спасется».
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024