Чем опасно частое Причастие?
|
|
Владислав | Дата: Пятница, 04.02.2011, 19:34 | Сообщение # 16 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Выше уже писал, что Quote (Владислав) Стремиться к наиболее частому причащению - наша общая цель, но не средство. и не понял просто, разделяете ли Вы это или нет. Сама по себе частота причащения не влияет ни на что, если не соблюдены определенные условия. Я это хотел сказать. Quote (священник_Евгений) Например, при всём многообразии точек зрения на то, истинно ли Православие (такое многообразие можно наблюдать в том числе и на нашем форуме, когда на него приходят сектанты), однозначный вывод насчёт его истинности всё же объективно существует. Алексей Ильич применяет этот принцип только внутри Церкви.
Сообщение отредактировал Владислав - Пятница, 04.02.2011, 19:39 |
|
| |
священник_Евгений | Дата: Пятница, 04.02.2011, 19:57 | Сообщение # 17 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Владислав) Сама по себе частота причащения не влияет ни на что, если не соблюдены определенные условия С этим я абсолютно согласен. А об упоминаемых Вами "определённых условиях" только что в очередной раз возвестил святитель Иоанн: Quote (Владислав) "Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью" Quote (Владислав) Алексей Ильич применяет этот принцип только внутри Церкви Это понятно, но я говорил о существовании объективно однозначного вывода.
Scio me nihil scire
|
|
| |
Арсеньев | Дата: Среда, 09.02.2011, 21:35 | Сообщение # 18 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
| Правда о практике частого причащения. Часть 2: http://www.pravoslavie.ru/polemika/5784.htm
|
|
| |
Владислав | Дата: Среда, 09.02.2011, 22:10 | Сообщение # 19 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
| Эта тема обсуждается и на форуме д. Андрея Кураева: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=324356.0
|
|
| |
Арсеньев | Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 21:38 | Сообщение # 20 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
| Очень хорошая статья. Самое великое дело. Митрополит Лимассольский Афанасий http://www.pravoslavie.ru/put/48548.htm
Причастие
"...Даже если она не была у Чаши, поверь - ее причастил сам ангел..."
http://www.sobranie.org/archives/7/6.shtml
|
|
| |
Виталий | Дата: Четверг, 05.01.2012, 16:49 | Сообщение # 21 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
| В церковной среде до сих пор нет однозначного мнения по поводу того, как часто следует верующему православному народу приступать к таинству причастия и какова должна быть подготовка к этому таинству. Резонным является вопрос, насколько эти мнения основываются на канонических нормах Православной Церкви? Соответствует ли сложившиеся у нас традиции этим нормам? Ответ на эти вопросы содержится в обстоятельном докладе протоиерея Димитрия Карпенко "Подготовка к причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей" . сделанном на съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии 2 января 2012 года. Начинается доклад с выдержек из канонических правил, которые никогда и никем не отменялись: "Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного" (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. Это правило закреплено впоследствии в соборных решениях: 80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора определяют, "чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».
Каковы канонические требования к готовящимся ко причастию: С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е. Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9 правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения. Подводя итог можно сказать, что согласно канонам Церкви православный христианин может приступать к причастию натощак (не вкушая пищи с полуночи), для тех православных христиан, кто состоит в браке, накануне причастия необходимо супружеское воздержание. Объем молитвенного правила, необходимость соблюдения дополнительных постных дней и обязательная исповедь перед причастием канонами Церкви не регламентируются.
В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Вторник, 20.03.2012, 21:59 | Сообщение # 22 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Две толковых статьи протоиерея Георгия Крылова о причащении детей.
1) о причащении детей до 7-ми лет: http://www.bogoslov.ru/text/2487876.html
2) о причащении детей от 7-ми до 17-ти лет: http://www.bogoslov.ru/text/2498703.html
А эта статья Анны Гальпериной - о подготовке детей ко Причастию: http://www.bogoslov.ru/text/2478421.html
Scio me nihil scire
|
|
| |
Ксения | Дата: Среда, 21.03.2012, 23:25 | Сообщение # 23 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| А мне на эту тему очень нравится беседа отца Андрея Ткачева о судьбе Антона Павловича Чехова из цикла "На сон грядущим":
И вот рассказ самого Чехова "На страстной неделе":
http://happy-school.ru/publ....-0-1756
Они как нельзя лучше иллюстрируют все то, что сказано выше...
|
|
| |
Paveltot | Дата: Пятница, 25.01.2013, 00:11 | Сообщение # 24 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Преподобный Серафим Саровский заповедовал дивеевским сестрам «неопустительно исповедоваться и приобщаться во все посты и, кроме того, двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем лучше, не мучая себя мыслию, что недостойна; и не следует пропускать случая как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин. Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном только сознании великой греховности своей приступил к Господу, искупающему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, то будет очищаться благодатию Христовой, все более и более светлеет, совсем просветлеет и, спасется».
|
|
| |