Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Церковь и общество » Церковь и школа
Церковь и школа
ВиталийДата: Среда, 29.09.2010, 15:15 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
В севастопольских школах практикуют сомнительные психологические методики
На сайте "Новый регион" выложена информация, которая широко распространилась по интернет-изданиям:
"В севастопольском политехническом лицее в работе с учениками применяются сомнительные психологические практики. Это выяснилось в ходе дискуссии, неожиданно завязавшейся на севастопольском общегородском родительском собрании.
Выступивший перед родителями иерей Александр Примак, отвечающий в севастопольском благочинии за вопросы образования, предложил ввести в школах преподавание основ православной этики.
«Эти уроки будут вводиться только с вашего согласия, никакой богослужебной практики на них преподаваться не будет. Как при этом будут соблюдаться права детей, принадлежащих к другим конфессиям, мы обсудим с управлением образования. Но ничья свобода ущемляться не будет», – заверил священник.
В дискуссию с иереем вступила депутат городского совета, возглавляющая профильную комиссию по гуманитарным вопросам, Татьяна Сорокина.
«Я не согласна с батюшкой в том, что у нас мало нравственности. Нравственности у нас очень много, ею занимаются учителя и родители. Например, в политехническом лицее применяются методики ноосферного образования», – сказала депутат.
Александр Примак вновь попросил слово, чтобы предупредить, что ноосферное образование является опасной для детей духовной практикой, в ходе которой применяются медитации, чреватые последствиями. Иерей упомянул о скандалах в московских школах, в которых применялись методики ноосферного образования.
Оказалось, что в зале присутствует завуч политехнического лицея, которая поднялась с места и начала отстаивать новации, вводимые в этом учебном учреждении. Чтобы избежать скандала, родительскую конференцию поспешили закрыть.
Напомним, что в 2005 году в 953-м московском Центре образования разразился скандал. Родители учеников пятых и шестых классов жаловались, что над их детьми проводят психологические эксперименты, вводя их в транс, и даже применяя физическую силу. Оказалось, что в школе практиковала Наталья Маслова, известная как председатель отделения «Ноосферное образование» РАЕН. Подобные же эксперименты ноосферисты проводили в московских школах 890 и 1012, школах Калуги и Оренбурга.
По словам Масловой, целью ноосферного образования является научение целостному динамическому мышлению посредством мыслеобразов. Эти мыслеобразы, или холодайны, живут «в белковых волокнах нашего мозга, обладают цветом, формой, могут двигаться и говорить.
После скандала директор 953-го Центра образования уволилась по собственному желанию, а отделение ноосферного образования РАЕН было ликвидировано, однако секция ноосферных знаний там по-прежнему функционирует. По словам академика РАН Эдуарда Круглякова, председателя комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, заместителя директора Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, «в этой секции собрались либо сумасшедшие, либо мошенники».
В 2008 году Российские педагоги обратились в комитет по образованию и науке Государственной думы РФ с просьбой вынести на рассмотрение законопроект, который бы четко определил, чем в школах должны заниматься психологи".

У меня есть информация, что севастопольские активисты ноосферного образования готовят серьезный показательный "наезд" на о. Александра, высказавшего совершенно обоснованное беспокойство по поводу его последствий для детей.

PS Хотел бы сразу отделить учение о ноосфере (обозначается также терминами «антропосфера», «социосфера», «биотехносфера»), разработанное независимо друг от друга католическим монахом-миссионером , палеонтологом и философом Пьром Тейяром де Шарденом и выдающимся биологом и философом Владимиром Ивановичем Вернадским, от т.н. "Ноосферного образования".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Среда, 29.09.2010, 15:26
 
BenderДата: Среда, 29.09.2010, 16:18 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Тотальная безграмотность - отличная почва для мошенников из РАЕН (Российская академия естественных наук, общественная организация, зарегистрирована в 1990 г. в Москве). Вдобавок, дело осложняется тем, что в некоторых школах (как средних, так и высших) до сих пор правят бал представители совковой "образованщины", не способной к критическому мышлению, и которые не в силах увидеть различия между наукой и лженаукой, между РАН и РАЕН.

Quote (Виталий)
У меня есть информация, что севастопольские активисты ноосферного образования готовят серьезный показательный "наезд" на о. Александра, высказавшего совершенно обоснованное беспокойство по поводу его последствий для детей.

Интересно выслушать их аргументы. Думаю, они сами себя посадят в лужу. Не знаю, как на Украине, но в России есть Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, которая обличает подобных "ученых".
... Нашел статью РАН о "Ноосфере образования..." http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/INTEDU.HTM


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
kaberne1Дата: Среда, 29.09.2010, 16:42 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (Виталий)
активисты ноосферного образования готовят серьезный показательный "наезд" на о. Александра,

Значит необходимо сформировать группу для поддержки о. Александра!
Бендер, Вы с нами?


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
BenderДата: Среда, 29.09.2010, 16:50 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Значит необходимо сформировать группу для поддержки о. Александра!

Вообще то можно просто обратиться в мэрию и минобразования с запросом о том, как и почему мракобесы оказались в государственной школе. А группу противодействия лженауке должно создавать государство.

Quote (kaberne1)
Бендер, Вы с нами?

Я считаю, что абсолютно все разумные люди с нами.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Среда, 29.09.2010, 16:56
 
kaberne1Дата: Четверг, 30.09.2010, 10:53 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Будем молиться, чтобы с Божией помощью всё управилось.

"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".

Сообщение отредактировал kaberne1 - Четверг, 30.09.2010, 10:54
 
BenderДата: Четверг, 30.09.2010, 16:09 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Будем молиться, чтобы с Божией помощью всё управилось.

На Бога надейся, а сам не плошай. Необходимо активное сопротивление мракобесам и лжеученым! Враг у ворот!


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
АрсеньевДата: Вторник, 12.10.2010, 12:34 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
В Харьковской области начались факультативные занятия "Основы православной культуры", пока только в трех городских и пяти сельских школах. Если пилотный проект пройдет успешно, то уроки ОПК введут во всех школах Харьковской области.

http://www.objectiv.tv/150910/46736.html

 
kaberne1Дата: Вторник, 12.10.2010, 13:20 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Вот бы и у нас также. Хочется чтобы такой урок был официальным предметом в общеобразовательных школах.
Каждая такая школа была бы прикрепленна к храму(по району). Вот тогда был бы толк, нравственное и духовное образование сразу. А не метаться по этим воскресным школам с неграмотными учителями. А лучше ввести там церковно-славянский язык, греческий или там библейские чтения, хор, обучали бы там чему-то конкретному: "Звонарь", "Алтарник", "Иконопись".


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
АрсеньевДата: Вторник, 12.10.2010, 21:28 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (kaberne1)
Вот бы и у нас также. Хочется чтобы такой урок был официальным предметом в общеобразовательных школах

Осталось дело за малым - выбрать в горсовет 31 октября правильных депутатов.
 
kaberne1Дата: Пятница, 22.10.2010, 13:48 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Кстати, я была кандидатом в депутаты в районную администрацию (даже ещё свидетельство есть) от партии "Русичи". Но я отказалась по обстоятельствам. Я бы там всех разорвала! Видимо, Всеблагий Господь, в предвидении стольких жертв, распорядился иначе.

Добавлено (22.10.2010, 13:48)
---------------------------------------------
http://www.rian.ru/society/20101021/288049507.html -Священники и ученые предложили учить биоэтике со школы
"В целях защиты прав человека расширить биоэтическую грамотность среди молодого поколения России путем внедрения биоэтического образования в среднюю и высшую школы России в соответствии с принципами Декларации о биоэтике и правах человека ЮНЕСКО (2006), так, как это делается в индустриально развитых странах", - рекомендовали участники конференции в проекте итоговой резолюции.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
священник_АлександрДата: Вторник, 02.11.2010, 17:59 | Сообщение # 11
Группа: Служашие священники
Сообщений: 6
Статус: Offline
Информация о ноосферном образовании: основоположником н. о. является Маслова Наталья Владимировна; Маслова Наталия Владимировна - доктор психологических наук, кандидат исторических наук, действительный член РАЕН, председатель отделения Ноосферного образования РАЕН, ректор Института целостного мышления (холодинамики), председатель Советов по защите докторских и кандидатских диссертаций при отделении Ноосферного образования РАЕН, председатель Международного Меж академического Экспертного Совета. РАЕН- Общественная организация «Российская академия естественных наук» (краткое наименование — «Российская Академия естественных наук»)[1] — российская общественная организация, общественная академия наук, созданная учредительным съездом 31 августа 1990 года в Москве.
В июле 2002 года Общественной организации «Российская академия естественных наук» присвоен статус неправительственной организации
Общественная организация «Российская академия естественных наук» не имеет отношения к Российской академии наук, и критикуется рядом академиков и сотрудников РАН за то, что некоторые ее члены — лица, далёкие от науки, не имеющие должного образования и признанных научных работ[3][4][5]. В частности, академик РАН Эдуард Кругляков замечает:

"Эта академия печально известна тем, что в ней, помимо действительно заслуженных и уважаемых учёных, имеются и проходимцы". "Ученые" , чьи труды вошли в основу н. о.: Б.А.Астафьев,академик РАЕН, В.П.Гоч, доктор психологических наук, Вернон Вульф-основатель ХОЛОДИНАМИКИ.

ГочВ.П. о себе говорит следующее:Свою жизнь я разделяю на три периода: первый -
когда мне было 5 лет, на голову запрыгнул гусь - я испугался и потерял дар речи. Мама повела меня к бабке-знахарке и та покатала куриным яйцом по груди, по животу, что-то прошептала, разбила яйцо и вылила в стакан с водой - в нём вместо желтка встал цветной образ гуся. Речь ко мне сразу же вернулась. Сейчас я понимаю, что это была голограмма причины.

Именно болезненные состояния и стремление к познанию подтолкнули к изучению нетрадиционных методов лечения. С помощью специальных упражнений я открыл руки - то есть пробудил тонко-чувственное восприятие, посредством которого обнаружил потоки энергии, уходящие от человека куда-то во вне, или входящие в него, а также хрональные потоки вещей. Так наступил второй этап жизни - от 30 до 40 лет - этап исследования взаимосвязей человека и окружающей среды. С этого времени я уже умел отслеживать болезни по зарождению их причин, умел отрабатывать и разряжать причины и не обращался к врачам.

Вернон Вульф, ХОЛОДИНАМИКА:В процессе холодинамических сеансов вы можете подключиться через свое биополе в Информационное поле Вселенной и получить ответы на любые вопросы и считывать любую информацию. Но для того, чтобы войти в это состояние и подключиться к чистому источнику, необходимо быть духовно чистым.
С помощью холодинамических процессов мы можем также проникнуть в генетическую (глубинную) память клетки и помочь себе справиться с проблемой, которая возникла, быть может, в предыдущих инкарнациях или родовой, передающейся по наследству через генетический код.
В одном из холодинамических сеансов, мы задались вопросом о смысле человеческой жизни. В процессах с человеком Пространство говорит на языке символов, доступных для его понимания. В образах нам показали круг, по которому идут большинство людей. Внутри круга - яркий источник Света - Высший Космический Разум, Центр, Просветление.

Добавлено (02.11.2010, 17:59)
---------------------------------------------
У меня есть видео-урок н.о., где учитель объясняет новый материал, применяя гипноз. Урок проходил в одной из севастопольских школ, в четвертом классе.

 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 17.11.2010, 16:53 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Отец Александр, имеет ли какое-то отношение к ноосферному образованию существование так называемых ноосферных школ? Если имеет, то тогда размещение на сайте Свято-Пафнутьева Боровского монастыря позитивной информации об одной из таких школ, насколько странно, настолько же и непонятно... sad :

http://www.pafnuty-abbey.ru/pravoslavie/?pg=vosstan_1


Scio me nihil scire
 
ΑρτέμηДата: Среда, 17.11.2010, 21:43 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
Складывается впечатление, что валеология и ноосферное образование рождались в одном кабинете.
 
АрсеньевДата: Четверг, 18.11.2010, 22:10 | Сообщение # 14
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
размещение на сайте Свято-Пафнутьева Боровского монастыря позитивной информации об одной из таких школ, насколько странно, настолько же и непонятно...

Позитивная информация размещена наверно по причине введения в этой школе "Основ православной культуры".

Quote
Подлинность культурной традиции может обеспечить, на наш взгляд, принцип восполняющего дополнения духовными традициями и нравственными ценностями Православия
Одним из первых шагов на этом пути должно стать системное введение в образовательных учреждениях историко-культурологического курса «Основы православной культуры» по программе «История религиозной культуры» (автор А.В. Бородина).

По такой модели и началась работа в большинстве образовательных учреждений Боровского района. Известно, что в других регионах обращаются и к иным программам.

Те, кто разместил на сайте эту статью научного консультанта ноосферной школы, либо слабо представляют небезопасность этих методов, либо пошли на некий компромисс с представителями этой школы sad

Хотя кажется абсурдным доносить до детей нравственные ценности Православия методами, можно сказать антиправославными, о которых Православная церковь предупреждает как об опасных.
Отсюда и возникает одна из проблем, в процессе духовно-нравственного развития личности педагогов этой школы.

Quote
Проблема 2. Осмысление нынешней концепции ноосферной школы в свете православного миропонимания.

А может такой вариант. В существующие ноосферные школы вводятся уроки ОПК. Лишенные религиозного образования педагоги будут более глубоко знакомиться с православным вероучением, и со временем, в свете открывшегося православного миропонимания, у них произойдет осмысление и отказ от концепции ноосферного образования.

Сообщение отредактировал Арсеньев - Четверг, 18.11.2010, 22:12
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 20.11.2010, 17:16 | Сообщение # 15
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Нашел статью РАН о "Ноосфере образования..." http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/INTEDU.HTM

Очень интересная статья!
Судя по всему, в ноосферном образовании, если брать во внимание вкладываемый в это понятие его изначальный смысл, нет ничего плохого. Ноосферное образование по идее - это всего лишь навсего так называемое дистанционное образование, исключающее повседневную непосредственную связь обучаемого с обучаемым, направленное на создание "крупномасштабной системы пере- и доучивания больших масс потенциально ценных работников", которое диктуется в свою очередь особенностями современных темпов научно-технического прогресса: "В течение тысячелетий, когда темпы прогресса оставались медленными, за время существования одного поколения условия жизни и труда, требования к объему знаний и уровню умений, моральные и религиозные нормы практически не изменялись. В XX столетии ситуация стала принципиально иной. Последние десятилетия состав и характер требуемых знаний и умений в течение жизни человека обновляются кардинально, причем по нескольку раз... Одновременно резко проявилась общественно значимая потребность в увеличении численности носителей знаний и умений высокой квалификации. В последней трети XX в. человечество явственно осознало жгучую нужду в крутом подъеме уровня инженерной, естественно-научной, экономической, управленческой, правовой, гуманитарной культуры общества. Удовлетворение этих потребностей без создания соответствующих образовательных систем невозможно". Дистанционное образование (иными, более привычными словами - заочное образование) и является такой одной из "соответствующих образовательных систем". Почему дистанционное образование называется ещё и ноосферным? Потому, что дистанционное образование в современных условиях с возможно максимальным успехом осуществимо только с помощью интернета - интернет же, согласно ходу мыслей авторов упомянутой статьи, является "удачной формой реализации красивой идеи В.И. Вернадского, Е. Ле Руа и Тейяра де Шардена о ноосфере как саморазвивающейся интеллектуальной, нравственной, "умелостной" оболочке земного шара. Став глобальной распределенной информационной системой, эта оболочка начала развиваться и жить по собственным законам, независимо от воли создавших ее людей" (выделено мною). Вот где, похоже, и зарыта собака. Так что ноосферное (дистанционное) образование действительно не имеет ничего общего с попытками его "оккультурить" усилиями Масловой и иных её последователей. И бороться, соответственно, необходимо не с ноосферным образованием как таковым, а с той оккультной бредятиной, которую пытается с его помощью и под прикрытием его имени протащить в образовательную сферу Российская академия естественных "наук".


Scio me nihil scire
 
Форум » Главное » Церковь и общество » Церковь и школа
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024