Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Главное » Церковь и общество » Социальное служение и духовная жизнь (как не подменить "благими делами" - Главное ДЕЛО христианина)
Социальное служение и духовная жизнь
ИльяДата: Среда, 24.02.2010, 00:30 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
Эта тема создана как памятка... прежде всего САМОМУ СЕБЕ

По изъяснению Отцов, душа, очистившаяся в Крещении, но живущая не по христиански, не занятая духом любви, оказывается вместилищем злейших, чем до Крещения, духов. Потому не редко, верующие бывают хуже язычников. Причиной этого являются развивающиеся с особой силой в христианине от сознания своей значимости тщеславие, гордость, лицемерие и прочие страсти, обезображивающие его душу и превращающие его т.н. добро в мерзость пред Богом.

Иисус “сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом” (Лк. 16,15).

Святитель Игнатий изъясняет это даже так: “Несчастен тот, кто удовлетворен собственною человеческою правдою: ему не нужен Христос”[74]. “Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения... ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признает себя достойным и предостойным наград земных и небесных”[75]. На что способны верующие, исполненные высокого мнения о своем достоинстве, о своем служении Богу и людям, показывает пример отношения к Христу внешне праведных, но сгнивших духовно первосвященников, фарисеев, книжников. Спаситель не просто отвергнут был ими, но и предан жесточайшей казни. По-видимому, нет вопроса в том, насколько “богоугодна” была их социальная деятельность. Данная иллюстрация дает ключ к пониманию и деятельности любого христианина и любой христианской церкви.

Этой деятельностью занимаются иерархи, клирики, миряне. И христианская ценность ее может быть очень различна. Их дела могут быть деяниями Церкви лишь в том случае, когда они совершаются не только по решению Священноначалия, но и с христианской любовью, наличие и степень которой, хотя и скрыта от людей, но явна Богу и прямо обусловлена духовно-нравственным состоянием исполнителей, их побудительными причинами и целью.

Если они действуют ради Бога, ради исполнения заповеди Христовой о любви к ближнему, и своей целью имеют приобщение Духу Божию, то через них действует Церковь, и их дела приносят истинные плоды и самим благотворителям, и нуждающимся. Преподобный Серафим говорил: “Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святого Божия…и всякое Христа ради делаемое добро суть средства для стяжания Духа Божия”. И продолжает: “Заметьте, что лишь ради Христа делаемая добродетель приносит плод Духа Святого”[76].

Но социальной деятельностью Церкви могут заниматься и такие клирики и миряне, о которых Господь сказал:
“чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим” (Мф. 15, 8, 9).
Нет необходимости говорить, что деятельность таковых служителей, хотя бы она официально исходила от высших органов Церкви, ничего церковного, кроме формы, содержать не будет, и добра не принесет. Более того, не редко подобные деятели становятся прямым соблазном для тех, с кем они соприкасаются, и многих отвращают от Православия.
Идея, что социальное служение Церкви (как и другие виды ее деятельности) всегда осуществляется по изволению Духа Святого и не зависит от духовного состояния ее совершителей, является протестантской и глубоко ошибочной.

Церковь Богочеловечна. И деяния ее видимых членов оказываются деяниями Церкви-Тела Христова лишь в том случае, когда крещеный праведной жизнью дает место Духу Божию в своем сердце.
“В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святой Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды……” (Прем. Сол. 1; 4,5).
Дух творит себе формы. И если, приняв Крещение, христиане остаются язычниками по жизни, то и вся деятельность их будет пронизана языческим содержанием, окажется, в конечном счете, бесплодной, даже вредной, хотя бы и совершалась от имени Церкви. Ибо Бог смотрит на сердце человека. Примеров гнилого доброделания и благочестия сколько угодно. Искание славы, богатства, чинов, благоволения властей и т.д. - чего только не стояло за многими внешне вполне благоприличными социальными акциями в истории Церкви.

(статья из Azbyka.ru)

Добавлено (24.02.2010, 01:30)
---------------------------------------------
А теперь то, что я конкретно хотел сказать -

всё нужно делать целесообразно нашей цели - СПАСЕНИЮ СВОЕЙ (в первую очередь) души -

БЕЗ НАЛИЧИЯ ХОТЯ БЫ ЗАЧАТКОВ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ многим новоначальным социальная деятельность может пойти во вред, поэтому НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - наверное всё-таки священника к каждому члену организации!..

Поэтому я призываю, насколько возможно, СТАРАТЬСЯ ОЧИЩАТЬСЯ ОТ СТРАСТЕЙ, ВЕСТИ ПОСИЛЬНУЮ МЫСЛЕННУЮ БРАНЬ и СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМ ДУХОВНЫМ СОСТОЯНИЕМ.

 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 24.02.2010, 16:00 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Илья)
БЕЗ НАЛИЧИЯ ХОТЯ БЫ ЗАЧАТКОВ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ многим новоначальным социальная деятельность может пойти во вред

Илья, здесь, как говорится, палка о двух концах. Согласен с тобой, что некоторые новоначальные в виду отсутствия у них достаточной духовной крепости могут не потянуть определённого рода послушания (например, помощь в том же хосписе), но вполне возможно и то, что именно сложность таких послушаний может помочь другим новоначальным, наоборот, духовно возрасти. В любом случае (и в этом я с тобой тоже солидарен) необходим индивидуальный подход к каждому человеку, желающему стать членом "Объединения православной молодёжи" и получаемому при согласии влиться в его ряды то или иное задание. Не будет никакого вреда, если человек, поняв, что он не справляется с данным послушанием, честно и вовремя в этом признается и попросит переключить его на какой-нибудь другой род социальной деятельности. Если же ты под возможным вредом имеешь в виду ещё и могущее возникнуть в процессе исполнения послушания тщеславие, то от этого не застрахованы и те люди, которые в Церкви уже не первый год, а это уже предмет внутренней брани каждого.


Scio me nihil scire
 
ИльяДата: Среда, 24.02.2010, 21:12 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
Ещё одна опасность - заменить социальным служением полноценную духовную жизнь,
об этом и была статья - почему у Протестантов очень много социальных проектов??? а у нас не так уж...
Да потому, что они уже "спаслись"! Что остается делать? - конечно благотворить, только с каким духовным настроем? - эйфорично-прелестным!
У нас же наоборот (сколько я читал форумов) все страшатся начать АКТИВНИЧАТЬ (иногда даже чрезмерно) - по причине и без того скудной духовной жизни.
Но вы поймите меня правильно! Я считаю, что активные действия Объединения просто необходимы, особенно молодым (- приведу слова Псалма не дословно - "с избранным избран будешь, с праведным - праведен будешь, а со строптивым - развратишься" - если молодых новоначальных православных будут окружать их светские друзья - сами понимаете, как будет им трудно постоянно избегать искушений!)
Но в тоже время необходима кроме личной духовной жизни "на уровне" - ещё постоянная общинная духовная жизнь - к этому мнению мы пришли с Максом, просто необходимы совместные молитвы и неформальное общение, без этого сложно будет сплотиться...
И наконец ГЛАВНОЕ - нужно всегда отдавать себе отчёт, что мы "на Послушании" - у Бога, и ЛИЧНО - ничего хорошего не делаем, да возможно, некоторые наши внешнии действия многим помогают, НО В ЭТОМ-ТО И СУТЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ насколько ЛИЧНО МЫ СЛАБЫ... и как склонны к тщеславию...
Повторюсь - Идея, что социальное служение Церкви (как и другие виды ее деятельности) всегда осуществляется по изволению Духа Святого и не зависит от духовного состояния ее совершителей, является протестантской и глубоко ошибочной. - то есть многое БУДЕТ ИМЕННО ЗАВИСЕТЬ ОТ НАШЕГО ДУХОВНОГО СОСТОЯНИЯ!


Сообщение отредактировал Илья - Среда, 24.02.2010, 21:18
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 24.02.2010, 21:39 | Сообщение # 4
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Илья)
Ещё одна опасность - заменить социальным служением полноценную духовную жизнь

Илья, что такое, на твой взгляд, полноценная духовная жизнь? Судя по твоим высказываниям, ты воспринимаешь социальное служение и полноценную духовную жизнь как два взаимоисключающих понятия. Или я неправильно тебя понял?

Quote (Илья)
Идея, что социальное служение Церкви (как и другие виды ее деятельности) всегда осуществляется по изволению Духа Святого и не зависит от духовного состояния ее совершителей, является протестантской и глубоко ошибочной

Зато глубоко православной является идея о том, что духовное состояние порой напрямую зависит от социальной деятельности её церковных совершителей, так как учит самому главному - сострадать и миловать. "Милости хочу, а не жертвы"...


Scio me nihil scire
 
ИльяДата: Среда, 24.02.2010, 22:11 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
Ну нет же, я же писал, что СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ! потому что мы миряне (в отличие от монахов, где жизнь всецело пронизана Молитвой.)
 
МаксимДата: Вторник, 02.03.2010, 17:26 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 75
Статус: Offline
Социальное служение – безликий термин или реальная помощь?

Интервью с протоиереем Аркадием Шатовым: http://www.pravoslavie.ru/guest/060912143713.htm


http://vkontakte.ru/club12972933 группа на сайте Вконтакте.ру Православного Молодежного Объединения г. Севастополя, вступайте :)
 
Форум » Главное » Церковь и общество » Социальное служение и духовная жизнь (как не подменить "благими делами" - Главное ДЕЛО христианина)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024