Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Миссионерство и благотворительность » Секты, ереси, расколы » Раскол в Украине (Нужен ли диалог с раскольниками?)
Раскол в Украине
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 21:37 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Евгений:
15 сентября на сайте Патриархия.Ру опубликован материал. Предлагаю вам его для обсуждения.
Что они хотят?

«КИЕВСКИЙ ПАТРИАРХАТ» СОЗДАЛ РАБОЧУЮ ГРУППУ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИАЛОГА С КАНОНИЧЕСКОЙ УКРАИНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ

Киев, 15 сентября 2009 г.
В ответ на решение Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата о создании рабочей группы по подготовке диалога с «УПЦ КП» аналогичная структура была сформирована в «Киевском патриархате», сообщает Седмица.Ru.
Синод так называемого «Киевского патриархата» 14 сентября единогласно принял решение об образовании рабочей группы, на которую возложена ответственность за подготовку диалога с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата.
Рабочую группу «УПЦ КП» возглавил «ректор Киевской православной богословской академии митрополит Переяслав-Хмельницкий Димитрий», сообщается на официальном сайте «УПЦ КП».
Синод «Киевского патриархата» также положительно оценил решение канонической Церкви начать подготовку к диалогу. «Считать решение Священного Синода УПЦ МП о создании рабочей группы по подготовке диалога с УПЦ КП открывающим путь к проведению диалога между нашими Церквами с целью преодоления разделения украинского Православия», - сказано в решении синода «Киевского патриархата».
Планируется, что уже в ближайшее время рабочая группа свяжется с аналогичной группой от Украинской Церкви Московского Патриархата с целью организации первой двусторонней встречи.

О. Евгений:

Quote (Evgeny)
Что они хотят?

Неужели покаяться? surprised

Евгений:
Это не исключено. Вопрос в другом. Их что, в сане принимать или как простых граждан?

О. Евгений:

Quote (Evgeny)
Их что, в сане принимать или как простых граждан?

Вопрос к диакону Игорю Андрущенко - он у нас спец по церковному праву! wink

О. Евгений:

Quote (о_Евгений)
Вопрос к диакону Игорю Андрущенко - он у нас спец по церковному праву!

Приветствуем на нашем форуме многоуважаемого диакона Игоря! bye
Отче, хотя мы и летим впереди самолёта, но, если не трудно, просветите нас по данному вопросу!


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 21:38 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Диакон Игорь:
Насчет спеца – это чересчур, но попытаюсь поразмыслить. Для начала вспомним практику Древней Церкви. Василий Великий в 1 правиле дает классическое определение ереси и раскола, там же рассматриваются вопросы о признании таинств и о пути воссоединения с церковью: «Ибо древние положили приимати крещение, ни в чем не отступающее от веры: посему иное нарекли они ересию, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся: раскольниками, разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание: а самочинными сборищами назвали собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам: а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище. О покаянии мыслити инако, нежели как сущие в церкви, есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати: крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати: а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обрашением, и паки присоединяти к церкви. Таким образом даже находящиеся в церковных степенях, отступив купно с непокорными, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин. ... Кафары суть из числа раскольников. Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, единому определению подчинити всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов, и апотактитов. Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением. Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо…»


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 21:39 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Диакон Игорь:
1-й Вселенский собор в 8 правиле рассматривает вопрос о присоединении духовенства из числа вышеупомянутых кафаров: «О именовавших некогда самих себе чистыми, но присоединяющихся к кафолической и апостольской церкви, благоугодно святому и великому собору, да, по возложении на них рук, пребывают они в клире. Прежде же всего надлежит им письменно исповедати, яко прилепятся и последовати будут определениям кафолическия и апостольския церкви, то есть, будут в общении церковном и с двоеженцами, и с падшими во время гонения, для которых и время покаяния уставлено, и срок прощения назначен. Надобно, чтобы они во всем последовали определениям кафолическия церкви. И так где, или в селах, или во градах, все, обретающиеся в клире, окажутся рукоположенными из них одних: да будут в том же чине. Если же там, где есть епископ кафолическия церкви, некоторые из них приступят к церкви: явно есть, яко епископ православныя церкви будет имети епископское достоинство; а именующийся епископом у так называемых чистых, пресвитерскую честь имети будет; разве заблагорассудит местный епископ, чтобы и тот участвовал в чести имени епископа. Если же то ему не угодно будет: то для видимаго сопричисления таковаго к клиру, изобретет для него место или хорепископа, или пресвитера: да не будет двух епископов во граде».
Четкую границу между расколом и ересью иногда провести бывает трудно. Обычно раскольники вначале хранят основные православные догматы, но со временем, отделенные от церковного единства, обрастают мелкими и крупными еретическими отклонениями, «ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство», именно этот процесс мы наблюдаем в западном христианстве.
Украинским раскольникам всех толков присуща болезнь этнофилетизма (подчинение Церкви национально-политическим идеологиям и программам), осужденого как ересь на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года: «Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками».
Так что наших раскольников в соответствии с принципами строгой акривии можно рассматривать не только как нарушителей церковной дисциплины, но как еретиков и не признавать действительности их таинств – Крещения, Хиротонии и др.

В «Обращении Священного Синода УПЦ от 22 ноября 2006 г.» уже изложены условия ведения диалога со схизматиками и способ присоединения к Церкви:
«Еще 8 декабря 1992 г. на заседании Священного Синода Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир высказал предложение о необходимости проведения богословского диалога между представителями УАПЦ и УПЦ-КП с целью преодоления церковного раскола в Украине.
Священный Синод выразил надежду, что, со своей стороны, УАПЦ и УПЦ-КП проявят добрую волю в этом благом намерении, поддержав это решение, и счел возможным незамедлительно начать ведение такого диалога на следующих условиях:
1. Прекращение насилия со стороны последователей "Украинской Православной Церкви - Киевский Патриархат" по отношению к Украинской Православной Церкви.
2. Возвращение Украинской Православной Церкви захваченных силой соборов, храмов, епархиальных центров, учебных заведений.
3. Невмешательство центральной и местной власти, народных депутатов во внутреннюю жизнь Церкви.
4. Без участия бывшего митрополита Филарета (Денисенко) - поскольку он не является членом Церкви, будучи отлученным от нее.
Эти четыре необходимые для начала и нормального ведения диалога условия остаются базовыми и сегодня.

Покаяние, к которому призывает Святая Церковь тех, кто отошел в раскол, - это не унизительная процедура вымаливания прощения, как это кто-то себе, возможно, представляет. Покаяние мирян - это признание перед Богом собственного несовершенства, которое стало причиной отдаления от Бога и от Его Церкви. Покаяние "иерархов" - это признание перед всей Церковью, а в первую очередь перед своими же верными, собственной вины, сделавшей их "слепыми вождями слепых" (см.: Мф. 15, 14).
Существуют принципиальные экклезиологические моменты, которыми нельзя пренебрегать. Те сегодняшние "епископы" и "духовенство", которые отошли от Церкви, не могут быть принятыми в "сущем сане", полученном в расколе по уже отмеченным выше причинам. Однако они могут быть возобновлены в том сане, в котором были до отхода в раскол…»

Пока не знаю, как будет решаться вопрос о «двух епископах во граде».


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 21:40 | Сообщение # 4
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
О. Евгений:
Поздравляем отца Игоря с дебютом на нашем форуме и благодарим за исчерпывающий ответ! wink

Lady Marmelade:
Отец Игорь, ну спасибо, сказал - сяду и напишу конкретно, так и написал конкретно и развернуто!!! smile

О. Евгений:
"В Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялась первая встреча рабочей группы Украинской Православной Церкви по подготовке диалога с представителями УПЦ КП (создана решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 9 сентября 2009 года) с рабочей группой УПЦ КП.
Перед началом встречи участники рабочей группы от Украинской Православной Церкви совершили молитву на начало доброго дела в домовом Свято-Николаевском храме резиденции предстоятеля Украинской Православной Церкви и получили благословение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.
Во встрече со стороны Украинской Православной Церкви приняли участие: глава группы архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами УПЦ; архиепископ Бориспольский Антоний, ректор КДАиС, глава Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ, глава Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ; архимандрит Кирилл (Говорун), глава Отдела внешних церковных связей УПЦ; протоиерей Петр Зуев, руководитель отдела информации и связи с общественностью Киевской епархии УПЦ; Владимир Бурега, помощник ректора КДАиС по научно-исследовательской работе. Отсутствовал член рабочей группы протоиерей Николай Данилевич, сотрудник Отдела внешних церковных связей УПЦ, сопровождающий Почаевскую икону Божией Матери, которая пребывает в Канаде.
С другой стороны во встрече приняла участие рабочая группа под председательством иерарха УПЦ КП митрополита Переяслав-Хмельницкого Димитрия.
По результатам встречи был подписан итоговый протокол №1. Главы рабочих групп также сделали официальные заявления для прессы.
В заявлении председателя рабочей группы со стороны Украинской Православной Церкви архиепископа Митрофана подчеркивается, в частности, что проведенная встреча «не означает начала официального диалога с УПЦ КП, а является лишь первым шагом на пути его подготовки".

Подробнее: http://www.bogoslov.ru/text/479575.html


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Пятница, 26.03.2010, 16:44 | Сообщение # 5
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Митрополит Волоколамский Иларион: «Процедура возвращения из раскола не должна быть унизительной»

25 марта 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в заседании комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Выступая перед участниками заседания, председатель ОВЦС, в частности, сказал:
«Раскол в Церкви — это всегда трагедия. Не случайно наше заседание проходит на Украине, где эта проблема особенно актуальна... Церковь как чадолюбивая мать всегда с любовью ожидает возвращения отпадших от нее. Нужно максимально облегчить для них дорогу в дом отчий, что и является целью работы нашей комиссии... Наша работа по уврачеванию расколов должна проходить в духе христианской любви".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь

Сообщение отредактировал Виталий - Пятница, 26.03.2010, 16:47
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 18.06.2010, 17:57 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Ещё одна раскольническая община на Украине заявила о присоединении к канонической Церкви.

http://www.bogoslov.ru/text/888796/index.html


Scio me nihil scire
 
ТатьянаРДата: Воскресенье, 03.10.2010, 10:29 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Модераторское: сообщение ТатьяныР перенесено сюда из раздела "Миссионерская деятельность".

Предстоятель Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) митрополит Владимир (Сабодан) подтвердил, что над желающими присоединиться к УПЦ из Киевского Патриархата или Украинской Автокефальной Православной Церкви не надо совершать таинство Крещения. Ранее УПЦ и РПЦ придерживались иной точки зрения.

«Возвращение в спасительное лоно Церкви способно вдохнуть жизнь в лишенные благодати действия раскольников», — сказал митрополит Владимир во вступительном слове на заседании комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, которая состоялась 28 сентября в Донецке. Слова митрополита Владимира приводит официальный сайт Донецкой епархии УПЦ.

По словам предстоятеля УПЦ, не нужно рассуждать о том, действительны или нет таинства, совершенные в расколе. «Мы должны еще раз повторить мысль, высказанную нашим сопредседателем Высокопреосвященнейшим владыкой Иларионом (Алфеевым) на прошлом заседании: внешняя форма таинства, совершенного в расколе, в случае возвращения раскольников в лоно Церкви, наполняется благодатной силой и уже не повторяется. Такой подход может применяться в случае реального прогресса в деле уврачевания раскола в Украине и касаться, прежде всего, вопроса о таинстве Крещения», — добавил митрополит Владимир.

Ранее в УПЦ применялась практика перекрещивания приходящих из УПЦ КП и УАПЦ, которая, однако, оставалась на уровне «устного предания», не будучи зафиксированной ни в одном общецерковном документе. В то же время в некоторых епархиях УПЦ и ранее применяли практику приема через таинство Миропомазания. Но митрополит Владимир в устных выступлениях перед духовенством Киевской епархии неоднократно подтверждал свою позицию: приходящих из УПЦ КП и УАПЦ — перекрещивать.

Киевский Патриархат неоднократно обращался к Патриарху Московскому и к Предстоятелю УПЦ с просьбой пересмотреть неканоническую, по мнению УПЦ КП, практику приема через «повторное крещение».

Впервые о возможности приема из УПЦ КП и УАПЦ без перекрещивания заявил митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) после заседания комиссии Межсоборного присутствия Московского Патриархата, состоявшегося 25 марта 2010 г. в Киево-Печерской Лавре.

http://www.religion.in.ua/news/vazhlivo/60...-ne-nuzhno.html

так сказать, ничего личного.... smile

Сообщение отредактировал ТатьянаР - Воскресенье, 03.10.2010, 10:30
 
BenderДата: Воскресенье, 03.10.2010, 19:16 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Вообще-то, ничего особенного в этой новости нет, поскольку в ПЦ существует "едино крещение во оставление грехов", поэтому раскольников и еретиков, исповедующих Христа - Спасителя, возможно принимать через покаяние. Католиков, например, тоже принимают только через покаяние, уточнив, была ли конфирмация (миропомазание).

В сообщении выше, особенно понравилось это smile2 :

Quote (ТатьянаР)
Киевский Патриархат неоднократно обращался к Патриарху Московскому и к Предстоятелю УПЦ с просьбой пересмотреть неканоническую, по мнению УПЦ КП, практику приема через «повторное крещение».

...ссылка не открывается.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Воскресенье, 03.10.2010, 19:19
 
elena-mantulaДата: Понедельник, 04.10.2010, 11:07 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Этот раскол возник на политической почве, и патриархат Киевский - это самое большое безумие, которое только может быть в истории православной церкви. Как можно делить единое? Как можно разделить народ с едиными славянскими корнями? Как можно разделить Русь Святую православную?
 
ТатьянаРДата: Понедельник, 04.10.2010, 20:52 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 183
Статус: Offline
Если отбросить весь пафос, то получается, что КП церковь - благодатная.
 
BenderДата: Вторник, 05.10.2010, 09:34 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (ТатьянаР)
Если отбросить весь пафос, то получается, что КП церковь - благодатная.

Получается, что ПЦ применяет принцип икономии к раскаявшимся раскольникам. И из этого факта вовсе не следует, что УПЦ КП - благодатная.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
elena-mantulaДата: Вторник, 05.10.2010, 10:58 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Раскол - вовсе не благодатно, просто все таинства церкви сохранены, а сотворивщие раскол и участвующие в расколе должны каяться.
 
АрсеньевДата: Суббота, 20.11.2010, 12:24 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви: епископ Артемий встал на путь раскола

http://www.pravoslavie.ru/news/42943.htm

Решением Архиерейского Собора епископ Артемий извергнут из сана

http://www.pravoslavie.ru/news/42947.htm

Сообщение отредактировал Арсеньев - Суббота, 20.11.2010, 12:25
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 20.11.2010, 14:30 | Сообщение # 14
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Сергий, если не секрет - почему сербская тема занимает в Ваших сообщениях столь значительное место? smile

Scio me nihil scire
 
АрсеньевДата: Понедельник, 22.11.2010, 20:18 | Сообщение # 15
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
Сергий, если не секрет - почему сербская тема занимает в Ваших сообщениях столь значительное место?

Испытываю симпатию к сербскому народу,отче smile Наверно нет у России ,среди всех народов мира ,больших друзей и братьев ,чем православные сербы.А их любовь к России и русским, просто поразительна.
Вот как сами сербы высказываются об отношении к русским и России.
Quote
Всему миру русские светят, как ангелы. Сейчас кто-нибудь скажет: ну что она вообще говорит? как она это видит, то, что не видим мы? А я в России именно это вижу. Все православные сербы – духовные граждане Святой России. У всех нас духовный паспорт России как духовной миссии для спасения человечества. Вот так мы понимаем Россию. У нас Россию называют «мать», потому что она – наша духовная мать (я говорю то, что думает народ). Сейчас либеральные «ценности» портят людей. Мы ведь знаем, что человеку всегда легче спускаться вниз, к греху, чем подвизаться ко Господу, восходить дорогой духовной в Царство Небесное. Россия даёт небесные ценности всем народам, поэтому для нас ценно и важно, что русские люди, монахи приезжают к нам.

Quote
Приезжайте, помогите духовно нашему многострадальному и многогрешному народу! В России много священнослужителей, которые воспитывают народ для Царства Небесного. Господь даёт разные послушания в жизни, но не забывать о Боге – это самое главное послушание. Россия – учительница для всего мира в этом смысле. Люди у нас видят в России стремление к чистоте, поэтому так и любят её. Мы – форпост России, русские патриоты. Так нас учили наши предки: если человек православный, служит Богу, готов отдать жизнь за Него – он «русский».

http://www.pravmir.ru/article_3964.html

Сообщение отредактировал Арсеньев - Понедельник, 22.11.2010, 20:41
 
Форум » Миссионерство и благотворительность » Секты, ереси, расколы » Раскол в Украине (Нужен ли диалог с раскольниками?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024