Первый шаг в храме
|
|
elena-mantula | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 12:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Каждый прихожанин раз в жизни делает свой первый шаг в храме, идя на встречу с Господом Богом. Каждого призывает Господь по-своему, стучится в сердце к каждому человеку: один приходит к Господу, через страдания, ища у Бога защиты и утешения, другой приходит, ожидая исцеления неизлечимой болезни, третий пережил клиническую смерть и уверовал в Бога, а кого-то привели его родители, а есть те, кто искал в жизни истину, прошёл все и нашёл истину в Боге в православной вере и желает в храме обрести своё место. Каждый приходит в храм с открытым сердцем и ждёт, что там его встретят с радостью все, кто там находится. Хорошо если такой человек попадёт в добрые руки катехизатора или прихожанина, который сможет по-доброму всё объяснить, всему научить укрепить в вере православной. Очень часто, приходя в храм, люди сталкиваются с грубым наставничеством бабушек на свечках, которые всячески ругают или строго наставляют человека, тем самым отпугивая людей. В этом случае важно не испугаться, не убегать из храма, обидевшись на бабулю, а молиться и помнить, что ты пришёл к Господу Богу, а это испытания на прочность в вере. Встречаются случаи, когда человек приходит в храм и не знает, что там делать, стоит и не находит друга, помощника, кто бы наставил в вере православной, и уходит, не зная, что там делать. В наше время, очень важно сделать так, чтобы этот первый шаг для каждого был лёгкий, безболезненный, чтобы каждый в храме нашёл своё место. Необходимо, чтобы катехизаторы проводили беседы с прихожанами не только о крещении и венчании, а и с новообращёнными прихожанами, да и воцерковлёнными прихожанами на различные темы: о сектах, о литургии, о праздниках и много других тем, которые задаёт современная жизнь. Прихожане почувствуют себя нужными в храме, сдружатся на беседах и будут вместе помогать приходить новеньким к Богу. Возникают вопросы: Как заинтересовать и сплотить приход? Как окультурить наших вечных бабушек? Как заинтересовать новеньких?
|
|
| |
Ксения | Дата: Вторник, 30.11.2010, 13:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (elena-mantula) Возникают вопросы: Как заинтересовать и сплотить приход? Как окультурить наших вечных бабушек? Как заинтересовать новеньких? Я думаю, еженедельные чаепития после воскресной литургии с настоятелем во главе, а для бабушек - при поступлении на работу короткие курсы "Этика работника православного храма" и наделение каждой памяткой "Правила поведения свечницы с прихожанами".
|
|
| |
elena-mantula | Дата: Вторник, 30.11.2010, 13:52 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Ксения, большое спасибо. Действительно, беседы по воскресениям с прихожанами - идея замечательная. Можно и перед вечерним богослужением, чтобы люди успели сходить поесть и отдохнуть и со свежими мыслями прийти на беседу. Можно и видеофильм показать и рассказать и даже пригласить интересного православного проповедника. Сейчас работаю над организацией этих мероприятий, и идея от каждого мне пригодится. Предлагайте свои идеи.
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Вторник, 30.11.2010, 14:27 | Сообщение # 4 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Мне кажется, что беседы за чаепитием - это и есть дело окультуривания бабушек. Многим остальным это было бы неинтересно. Разным возрастам - своё. Возможно, нужно одно общее дело: разбиться на возрастные группы, а детали обсуждать за столом. Например, помощь многодетным семьям, малоимущим, людям с ограниченными возможностями и т.д. Если у каждой такой группы на приходе, появится ответственное занятие, возможно, что-нибудь бы изменилось к лучшему. Простое увещевание за чаепитием ни к чему конкретному не приводит и даже показ фильмов. Оно так и останется на этом познавательном уровне. Сначала это притянет, потом размагнитит, а потом эта категория будет требовать "продолжения банкета", "Хлеба и зрелищ!". Именно в делах познаётся человек. А многие люди, которые могли бы быть полезны на приходе, оказываются просто не нужными. "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и не лицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того. очём говорят, ни того, что утверждают".(1Тим.1,1-7).
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
Ксения | Дата: Вторник, 30.11.2010, 15:24 | Сообщение # 5 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) Мне кажется , что беседы за чаепитием- это и есть дело окультуривания бабушек. Священник Артемий Владимиров так не считает. http://www.hram-ks.ru/intervju4.shtml "Примечательно, что многие дети вместе с родителями регулярно посещают чаепития для взрослых, которые имеют место в нашей трапезной после праздничных всенощных. Устраиваемые в складчину чаепития интересны для прихожан не только возможностью подкрепиться и утолить жажду, но и пообщаться с батюшками по душам, задать вопросы, послушать рассказы, размышления пастырей, поучаствовать в обсуждении приходских дел, разделить общую радость праздника, почувствовать себя единой семьей, где все друг другу родные, независимо от возраста, звания и состояния. На мой взгляд, это весьма ценно для подростков, привыкающих участвовать самим своим присутствием в собеседовании взрослых, проявлять интерес к духовным предметам, - словом, жить одной жизнью с пастырями и пасомыми" Quote (kaberne1) Если у каждой такой группы на приходе, появится ответственное занятие, возможно, что-нибудь бы изменилось к лучшему. Одно другому не мешает.
|
|
| |
Bender | Дата: Вторник, 30.11.2010, 18:18 | Сообщение # 6 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Беседы за чаепитием - прекрасная идея. Тем более, этот метод катехизации и обращения в свою веру более двухсот лет используют протестантские секты, и используют вполне успешно до сих пор. И я думаю, не надо стесняться изучить их программу подробнее, и использовать в "мирных" целях. Было бы интересно на таких собраниях послушать лекцию по истории Церкви, фильм посмотреть, потом обсудить это всё, вопросы священнику, основы Православной веры, чтение Закона Божия, дискуссионный клуб. Да много чего интересного придумать можно. Главное, чтобы в этом принимали участие все, по очереди. Задания давать, инициативу поддерживать.
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Вторник, 30.11.2010, 20:43 | Сообщение # 7 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Чаепитие чаепитию рознь. Обсуждать какую-нибудь идею или детали её, тему со священником - это одно. А собираться после богослужения чай попить с катехизатором и обговорить культурно что кому понравилось - это совсем другое, так можно всем превратиться в культурных бабушек. Так можно и остаться на этой стадии.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
elena-mantula | Дата: Вторник, 30.11.2010, 23:19 | Сообщение # 8 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Благодарю всех за идеи, продолжайте развивать. Не только у протестантов чаепития, но это метод использует и Покровский собор, да и за рубежом в православных храмах. Людям нужно объяснения в вере, по этому предлагают объяснять катехизатору, а пригласить можно и священника и миссионера и поэта. Не только история церкви , но и много других интересных тем есть, для обсуждения, темы для тех, кто только перешагнул порог храма и не знает, что в нём делать, тема о литургии. Тема о сектах и многое др.. Надо
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Среда, 01.12.2010, 01:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Quote (elena-mantula) это метод использует и Покровский собор Вот поэтому, дальше чем чаепитие Покровский собор и не сдвинулся. Там только могут задушевные разговоры вести за чаем, а как в дело воплощать никто и с места не сдвинется. Сегодня человек там чай с ними пьёт, завтра что-нибудь с ним случится, а все будут продолжать пить чай и обсуждать это. Там каждый сам по себе, зато с умными лицами.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Среда, 01.12.2010, 10:40 | Сообщение # 10 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) Там каждый сам по себе, зато с умными лицами "Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица" (с) - "Тот самый Мюнхгаузен".
Scio me nihil scire
|
|
| |
elena-mantula | Дата: Среда, 01.12.2010, 20:26 | Сообщение # 11 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| kaberne1, надо сказать, что в Покровском соборе и проводятся беседы по воскресениям в 14 часов, и там не только чаепитие, но и беседы по изучению веры. Хотя я не за чаепития в момент беседы.
|
|
| |
kaberne1 | Дата: Среда, 01.12.2010, 20:51 | Сообщение # 12 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Я в курсе, что там проводится, кем и к чему это приводит. Желаю Вам, Елена, помощи Божией во всех благих начинаниях.
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 02.12.2010, 10:24 | Сообщение # 13 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Елена, возможно, эта статья поможет Вам. http://www.pravmir.ru/svyashhennik-tigrij-xachatryan/
|
|
| |
elena-mantula | Дата: Четверг, 02.12.2010, 21:00 | Сообщение # 14 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Юля, спасибо. Я тоже желаю вам успехов во всех начинаниях. Думаю, что будем в дружбе трудиться ради Господа.
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 11:39 | Сообщение # 15 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (kaberne1) Вот поэтому, дальше чем чаепитие Покровский собор и не сдвинулся. "...Есть храмы , где никакой общинной жизни не существует вовсе; такие храмы среди православных называются « захожанскими ». Эти приходы похожи на городские многоэтажки, где соседи, живущие на одной лестничной площадке, едва знают имена друг друга, а уж живущих в одном подъезде не всегда узнают в лицо. Такие храмы изобилуют злобными шипящими старухами, готовыми растерзать любую не по форме одетую барышню, там часто встречаются вечно спешащие и замотанные священники, не способные толком выслушать пришедшего к ним человека. Да, земная церковь не идеальна, в ней есть свои «тараканы». Поэтому глупо обижаться, если вас вдруг обругали или не выслушали, это не значит, что ситуация везде одинакова. Просто еще раз делаем вывод: кто больше знает, тот меньше влипает. Хотите, подскажу, как, зайдя только лишь в притвор церкви, можно отличить общинный храм от просто « захожанского »? Очень просто – по доске объявлений. Если доска объявлений увешана рекламными листовками фирм, предлагающих паломнические поездки, и других объявлений нет, то это « захожанский » храм . Если кроме паломнических листовок доска объявлений изобилует объявлениями следующего содержания: «По благословению настоятеля многодетная семья примет в дар детскую коляску… Лежачая больная нашего прихода срочно нуждается… Православные котята в хорошие руки… У нашей прихожанки сын… Семья нашего алтарника снимет… Комната обмена детскими вещами работает…», то смело можно делать вывод, что за дверями храма обитает крепкая дружная община. Стоит отметить, что общинные и « захожанские » храмы имеют одну общую особенность – наличие постоянных прихожан. Только в « захожанских » храмах люди приходят просто в храм, а в общинном еще и к батюшке, и к своей тусовке. Так что у каждой медали две стороны". Ю.Сысоева. "Записки попадьи"
|
|
| |