Модераторское: здесь мы будем делиться своими мыслями о том, как Церкви, пребывая в мире, оставаться "Царством не от мира сего"... Евгений:
Что мы можем им противопоставить сектантам? Представьте: привезли они какое-нибудь шмотье, лекарства разные и так далее. Народ у нас в основном в православной вере еще не окреп. Вот и вам пополнение очередное. Я беру картину в общем. И нам опять придется начинать все сначала.
Виталий:
А здесь надо делать то, о чем мы начали писать в соседней теме о сектах - подключать общину, выявлять потребности, собирать с миру по лепте ( только не из храмовой кружки брать, а отдельную - на дела милосердия), решать на совете общины совместно с теми, кого опекаем, что нужно в первую очередь - и вперед. Сектанты будут отдыхать, ибо они распределяют то, что им присылают из-за океана. Мы же свое - заработанное в поте лица своего и отнюдь не лишнее. При этом желательно не трубить о собственных добрых делах.
О. Евгений:
Каким образом Церковь пребывает "в мире", но при этом она "не от мира сего"? На этот вопрос пытается ответить в своей статье ""В мире, но не от мира": К вопросу о богословии "социального служения"" монах Диодор (Ларионов):
"Многие сторонники широкой «социальной» активности Церкви готовы видеть основную задачу Церкви в ее общественном служении. В последнее время это получает даже «богословское» обоснование: приводятся цитаты из Священного Писания и ссылки на Учителей Церкви, подтверждающие идею о том, что Церковь призвана преобразить мир, причем, очевидно, это преображение должно быть прямым следствием «общественной деятельности». Мы не будем подробно останавливаться на анализе всех возможных аргументов такого подхода, поскольку для нашей цели это не так важно: нам важно просто указать на наличие подобной аргументации и на ее недостаточную методологическую состоятельность, чтобы затем перейти к дальнейшему обсуждению (в чем и состоит цель статьи). Поэтому остановимся на двух аргументах.
Одним из самых распространенных заблуждений можно назвать то, когда «неучастие» верующих в общественной жизни признается чуть ли не манихейским гнушением жизнью окружающего мира. В более адаптированной и сглаженной форме это утверждение выглядит так: «уклонение» от общественной деятельности допустимо только для монахов, но недопустимо для мирян.
Такие категорические выводы, на наш взгляд, создают ложное впечатление, будто бы главное содержание проповеди Господа нашего Иисуса Христа и святых Апостолов состояло в заботе о том, чтобы христиане принимали активное участие в общественной жизни и беспокоились о социальных проблемах. Однако данная точка зрения совсем не учитывает, что преображение мира совершается не человеческой деятельностью (пусть даже и общественно-полезной), а Духом Божиим, который действует в тех, кто стяжал его личным аскетическим подвигом и участием в божественных таинствах. Это, однако, предполагает (как об этом единогласно свидетельствуют все духовные писатели) известное отрешение и безмолвие, которое является главным средством покаяния и очищения души. Но когда такое безмолвие и отрешение провозглашается «манихейским гнушением жизнью окружающего мира», то это вызывает определенное беспокойство: не приходим ли мы постепенно к своего рода бесчувствию и непониманию основных законов духовной жизни, которыми жила и живет Православная Церковь?..."
Полный текст статьи: http://www.bogoslov.ru/text/465391.html