Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Церковное искусство » Иконография Пасхи
Иконография Пасхи
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 10.04.2010, 10:25 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Что именно можно считать иконой Пасхи? Каковы нормы, которым должно следовать церковное изображение центрального события христианской истории? Процессу формирования и осмысления иконографического образа Воскресения Христова посвящена данная статья:

http://www.bogoslov.ru/text/730084.html


Scio me nihil scire
 
MacmarraДата: Вторник, 14.09.2010, 09:49 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Наиболее полно отвечает икона Сошествие во ад Господа нашего Иисуса Христа. Ведь именно то, что Господь сошел во ад и разрушил ветхий закон "содержащий связанныя", является основой православия. Эта икона и есть Пасхальная служба в красках. Все тропари кондаки, стихиры, песни - все увидите на ней. Только присмотритесь! А вот картина восстания из гроба с коленопреклоненными ангелами и т.п., не может называться иконой. Она бессмысленна по существу, так как на ней нет основной идеи Православной культуры - дарование нам Нового закона.

[img] Посмотреть на Яндекс.Фотках[/img]
Сошествие во ад. 200 на 150 см. Дерево(липа), левкас, яичная темпера, сусальное золото.

и еще вариант во фреске

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Севастополь. Часовня Петра и Павла. Частное владение Лебедева П.В. (бухта Казачья)


http://icon-painting.net
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 25.04.2011, 12:07 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
На византийском образе Анастасис показано Воскресение Христа и спасение человечества. Однако начиная с XIX в. в западноевропейском и русском искусствоведении православная икона Анастасис стала именоваться «Сошествием во ад». Какие изменения вносит данное переименование в ее трактовку? Этот вопрос осмысливает в своей статье С.В. Иванова:

http://www.bogoslov.ru/text/1630173.html


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 27.04.2011, 21:21 | Сообщение # 4
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Вторая часть «Евангелия Никодима» уже более века считается литературным источником православной иконы Воскресения Христова. Действительно ли существует сходство между содержанием апокрифа и изображением на иконе? Этот вопрос исследует в своей статье Светлана Валерьевна Иванова:

http://www.bogoslov.ru/text/1634727.html


Scio me nihil scire
 
Форум » Наука и культура » Церковное искусство » Иконография Пасхи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024