Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Страстная седмица
Страстная седмица
КсенияДата: Вторник, 19.04.2011, 13:53 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Рассуждения отца Андрея Ткачева о том, что приобретает человеческая душа, переживая Страстную неделю вместе с Господом:
Мир можно перевернуть!

"Мир можно перевернуть. Только для этого нужна точка опоры.

«Перевернуть» не значит «вертеть», «подбрасывать», играть, как мячиком.
Мир нужно однажды перевернуть и поставить на ноги, потому что у большинства он стоит в неестественной позе – на голове. Произнося «мир», я имею в виду внутренний мир, а не планету или Галактику.

Внутренний мир нужно перевернуть, так, чтобы главное стало главным, а второстепенное – второстепенным. Перевернуть, чтобы расставить правильно акценты и определить главные цели. Иначе всю жизнь придется заниматься вещами, чья стоимость определяется в странных единицах – «выеденное яйцо».

Точка опоры – Бог".

http://www.pravmir.ru/mir-mozhno-perevernut/

 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 19.04.2011, 22:13 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Ксения, и какая мысль в этих рассуждениях отца Андрея Вас больше всего поразила?

Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 20.04.2011, 13:54 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Страстную Седмицу мы воспринимаем через призму уже сложившегося богословия, которое растолковывает каждый шаг Спасителя и рассказывает о том, что мы должны чувствовать. А что, если попробовать прожить эту неделю так, как будто ты ничего этого не знаешь, полностью пропустив её через себя и запечатлев в сердце?...

http://www.bogoslov.ru/text/1620828.html


Scio me nihil scire
 
АрсеньевДата: Среда, 20.04.2011, 13:55 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Советы батюшек: http://www.pravoslavie.ru/put/45995.htm

Очень хорошая статья о.Андрея о литургии Преждеосвященных даров: http://www.pravoslavie.ru/put/46030.htm

Сообщение отредактировал Арсеньев - Среда, 20.04.2011, 14:24
 
kaberne1Дата: Среда, 20.04.2011, 21:31 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
О Страстной седмице:
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=2217

Проповеди в Страстную седмицу. Митрополит Сурожский Антоний (Блум):
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=2215


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
КсенияДата: Вторник, 26.04.2011, 19:03 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (священник_Евгений)
http://www.bogoslov.ru/text/1620828.html

О.Евгений! Хотелось бы услышать Ваш комментарий к статье.
 
VAVДата: Вторник, 26.04.2011, 22:00 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Я извиняюсь, но мне не ясно, почему Бог Сын страдал накануне встречи с Богом Отцом?
 
АрсеньевДата: Понедельник, 02.05.2011, 16:18 | Сообщение # 8
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
http://ab10xp.narod.ru/f2.htm
 
VAVДата: Понедельник, 02.05.2011, 20:44 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Quote (Арсеньев)
http://ab10xp.narod.ru/f2.htm

Я понимаю, что если среднестатистического человека несправедливо осудят на смерть, если его покинут друзья, а враги будут истязать его тело, он будет страдать телесно и душевно.
Но приписывать всё это Сыну Божьему, который мог оживить мертвого, мог сделать зрячим слепца, который прошел монашескую практику, по меньшей мере, глупо.
Авторы этих стихов пытаются поставить себя на место Сына Божьего и описывать те чувства, которые могли бы испытывать сами в такой ситуации. Но действительно ли Он испытывал эти страдания? Ведь Он не просто верил в Бога, Он знал Бога как Отца своего, и должен был вот-вот встретиться с Ним, о каких страданиях может быть речь?
 
АрсеньевДата: Понедельник, 02.05.2011, 22:16 | Сообщение # 10
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Quote (VAV)
о каких страданиях может быть речь?

О человеческих. Господь наш Иисус Христос именуется еще Богочеловеком, так как имеет два совершенных естества – истинное Божеское и истинное человеческое.На кресте Господь добровольно претерпел страдания своим истинным человеческим естеством, "ради нас человеков и ради нашего спасения"

Quote (VAV)
Но приписывать всё это Сыну Божьему, который мог оживить мертвого, мог сделать зрячим слепца, который прошел монашескую практику, по меньшей мере, глупо

Вы всегда считаете себя умнее тех, чье мнение отличается от Вашего. Будьте осторожны в своей категоричности, ведь Вы можете ошибаться, разве не так?
По поводу мог или не мог. Мог оживить мертвого, а мог не оживлять, мог не страдать, но пострадал добровольно человеческим естеством, потому что Божественное естество страдать не может. Добровольно пострадал, потому что для этого Он и сошел с Небес и воплотился, чтобы испить всю "чашу" страданий, нашего ради спасения.
"Добровольность страданий Господа не означает, что Он перед каждым страдательным состоянием колебался и производил выбор: соизволить или не соизволить... Такое учение отвергнуто святыми отцами. С первого момента Воплощения Он изволил испить всю «чашу» страданий, но это изволение не стало безоговорочной предопределенностью к страданиям. Он всегда был свободен и способен, как по Своему человечеству, так и по Своему Божеству отвергнуть путь страданий. Будучи человеком, Он мог не пойти в пустыню и, тем самым, не мучиться от голода, мог не изгонять торгующих из храма, чтобы не вызывать их злобы, мог не идти в Гефсиманский сад, чтобы избегнуть пленения и т. д., но Он добровольно не уклоняется от этого. Будучи Богом, Он мог сделать камни в пустыне хлебами и избавиться от голода, мог призвать более чем 12 легионов ангелов и освободиться от бравших Его в плен, Он всегда мог преодолеть всё уничижительное для Него силою Своего Божества, но никогда не шел на это. В таком непрестанном самоотвержении от Своего всемогущества по Божеству и совершенства по человечеству и проявилась добровольность Его уничижения и подвига."
http://azbyka.ru/dictionary/17/leonov_vselenskie_sobory-all.shtml


Сообщение отредактировал Арсеньев - Понедельник, 02.05.2011, 22:17
 
VAVДата: Среда, 04.05.2011, 11:17 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 233
Статус: Offline
Quote (Арсеньев)
Вы всегда считаете себя умнее тех,чье мнение отличается от Вашего.

Это утверждение или вопрос? smile
Quote (Арсеньев)
Будьте осторожны в своей категоричности,ведь Вы можете ошибаться

Отвечу афоризмами:
Осторожность — хорошая вещь, но даже черепаха не сделает ни одного шага, если не высунет голову из панциря.
Не ошибаются только мертвые.

Но, это все не относится к теме.
Всё, что я хочу сказать, это то, что быть человеком – не значит быть страдающим.
Страдания присущи тем людям, кто не понимает, кто он есть на самом деле и зачем он живет.
Очень красиво об этом повествуется в притче:

Добавлено (04.05.2011, 11:16)
---------------------------------------------
"Один учитель, знаменитый своими знаниями, долго и усердно молил Бога показать ему такого человека, от которого бы он мог узнать прямейший путь, удобно ведущий к Небу. Однажды, когда он, проникнутый сим желанием, усерднее обыкновенного воссылал молитвы, ему показалось, что слышит глас свыше, повелевающий ему выйти из кельи к притвору церковному: «Там, — говорил голос, — найдешь ты человека, которого ищешь».
Вышел учитель и нашел у дверей церковных нищего старца, всего покрытого язвами и ранами, в самом жалком виде. Проходя мимо, учитель сказал ему обычное приветствие: «Добрый день тебе, старец!»
А старец отвечал: «Не помню, чтобы для меня был какой-нибудь день не добрым».
Учитель остановился и, как бы исправляя свое первое приветствие, промолвил: «Я желаю, чтобы Бог дал тебе счастье».
А старец отвечал: «Я несчастливым никогда не бывал».
Удивился учитель и, подумав, что не вслушался или не понял его ответа, присовокупил: «Что ты говоришь?.. Я желаю, чтобы ты был благополучен».
«А я отвечаю тебе, что злополучным не бывал», - сказал старец.
Тогда учитель, полагая, что старец многоречивой желая испытать его ум, сказал: «Желаю тебе того, чего ты сам себе желаешь».
«Я ни в чем не нуждаюсь и имею все, что желаю, хотя и не ищу временного благополучия».

Добавлено (04.05.2011, 11:16)
---------------------------------------------
«Да спасет же тебя Бог, — сказал учитель, — если ты презираешь мирские блага. Однако скажи мне, неужели ты один счастливец между людьми? Стало быть, несправедливы слова Иова: человек бо рожден от жены малолетен (Иов. 14, 1) и жизнь его наполнена бедами; не понимаю, как один ты умел избежать несчастий?»
«Точно так, как я сказал тебе, — возразил старец; когда ты пожелал мне доброго и счастливого дня, что я никогда несчастливым и злополучным не бывал, потому что то, что имею, мне Бог дал, за то благодарю, а счастье мое в том и состоит, что я не желаю счастья. Боязнь счастья и несчастья опасна только тому, кто их боится; но я не забочусь о счастии и никогда не молюсь о нем к Небесному Отцу, всем управляющему, и, таким образом, я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого всегда исполняются.
Голоден ли я? Благодарю за то Бога, как Отца, ведущаго вся, их же требуем (Мф. 6, 8). Холодно ли мне, страдаю ли от непогоды, — также хвалю Бога. Смеются ли все надо мною, — равно хвалю Его, потому что знаю, что все это делает Бог, и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом, все, — приятное и противное, сладкое и горькое, — принимая радостно, как от руки доброго Отца, желаю только того, чего желает Бог, и потому все случается по моему желанию. Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всем на волю Божию. Воля Господня и совершенно добра, и совершенно правосудна; она ни лучшею сделаться, ни худою быть не может. Она судит всех, ее — никто. Я стараюсь совершенно ее держаться и забочусь только о том, чтобы хотеть того, чего хочет Бог, и не желать того, чего он не желает; а потому и не считаю себя нисколько несчастливым, когда мою волю совершенно соединяю и согласую с волей Божией, так что у меня одно хотение или нехотение: чего хочет или не хочет Бог».

Добавлено (04.05.2011, 11:17)
---------------------------------------------
«По убеждению ли своему ты это говоришь? — возразил учитель. — Скажи же мне: также ли ты думал бы, если бы Богу угодно было послать тебя в ад?»
«Богу послать меня в ад? — воскликнул старец. — Но знай, что у меня два рамена* дивной силы, которыми бы я ухватился за Него объятием неразлучным: одно рамо — мое глубочайшее смирение, а другое — нелицемерная любовь к Богу. Этими раменами я так бы крепко обнял Бога, что куда бы ни был Им послан, туда - бы и Его повлек с собою, и, конечно, для меня приятнее было бы быть вне небес с Богом, нежели в небе без Него».
Удивился учитель ответам старца и понял, что кратчайший путь к Богу — быть во всем согласну с Его волей. Желая однако еще более испытать старцеву премудрость, столь сокровенную в худой храмине его тела, он спросил его: «Откуда ты пришел сюда?»
«От Бога», — отвечал старец.
«Где же ты нашел Бога?» — «Там, где оставил все мирское».
«А где оставил ты Бога?» — «В чистоте мыслей и доброй совести».
«Кто ты сам?» — спросил учитель.
«Кто бы я ни был, — отвечал старец, - но я так доволен моим положением, которое ты видишь, что поистине не променялся бы им на богатство всех царей земных. Каждый человек, умеющий владеть собою и повелевающий своими мыслями, есть царь».
*Рамена, рамо — плечи, плечо."

 
КсенияДата: Среда, 11.05.2011, 13:56 | Сообщение # 12
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Ксения)
О.Евгений! Хотелось бы услышать Ваш комментарий к статье.

Ну ладно, комментариев так и не дождалась, придется думать самой.

"А что, если попробовать прожить эту неделю так, как будто ты ничего этого не знаешь, полностью пропустив её через себя и запечатлев в сердце?..."
Не получится...

« Я не хочу сказать, что все остальные притворяются, что энтузиазм и восторженность – это плохо. И может быть, меня отталкивает от этого всего лишь моя нелюбовь к театральности, патологическое желание быть честным, неумение притворяться. Особенно сейчас, на Страстной».
Хотелось бы поподробнее о патологическом желании честности и нелюбови к театральности. Можно ведь назвать патологическим желанием честности - нежелание вообще что-то делать, а театральность узреть и в самой церковной службе и в совершающихся таинствах и в конечном итоге вовсе отпадет необходимость в них.

« Без экзальтации и неофитского задора тяжело ощутить себя причастным к Страстной»
Ну ладно, то мое ощущение, что дышу густым воздухом предательства в последние дни – можно отнести к экзальтации. А слезы на глазах у батюшки, когда он говорил нам проповедь у Святой Плащаницы и слезы на глазах у тех, кто подходил после, прикладываться к ней – тоже всего лишь экзальтация? А я – то думала: любовь.

« Он умирает, а у нас не сотрясаются здания и не разверзается небо».
Да, здания не сотрясаются, но солнце приглушает свои лучи. Это замечают многие.

« У нас едут машины, бойко идет торговля, звонят мобильные телефоны и работает интернет… Мы живем. И неплохо. »
Этим и отличаются христиане от остального мира, что пока едут машины, бойко идет торговля и звонят мобильные телефоны они идут в храм, чтобы оплакать Его смерть, а то и умереть вместе с Ним, чтобы потом – с Ним – воскреснуть.

Как ответ на эту статью слова отца Андрея Ткачева:
" ...мы хотим царствовать, не распинаясь. Мы хотим пользоваться плодами Христовой победы, не ощущая ее драматизма, не понимая ее великой цены.
А ведь надо распяться, прежде чем прославиться. И в Раю, по словам одного из святых, нет нераспятых. Само творение мира шло таким образом, что дню и свету предшествовал мрак. «Был вечер, было утро: день един». Так мы и считаем сутки в отношении Богослужений: сначала вечер, затем день. Этот закон нужно соблюсти и в отношении аскетизма, в отношении опыта веры.

Так что же мы? Неужели мы и сегодня будем в полдуши и в полверы петь лицемерные Осанны, думая только о себе и о своем, а не о Нем? Как это сказано в одной меткой стихотворной строчке:
Сердце мое ищет Тебя, благо свое жадно любя.
В дни Страстей нужно стремиться к тому, чтобы думать только о Нем, помнить о Нем и забывать о себе. Как бы ни получилось, пробовать и стремиться надо. Для этого чтение Евангелия и Псалтири, но самое лучшее, если возможно, ежедневное посещение всех служб".

 
Форум » Наука и культура » Богословие и жизнь » Страстная седмица
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024