Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
Меню сайта
Категории раздела
Богословские статьи [4]
Православная публицистика [37]
История [2]
Ваш контроллер
Вы зашли как: Гость
Группа: Дорогие Гости

Видеостудия 'Корсунь'
Афиша!
Мы в соц. сетях



Епархия
Главная » Статьи » Публикации » Православная публицистика

Почему трудно быть православным?
Что значит быть верующим, воцерковленным, православным? Верующий просто верует в Бога как Высшую Силу, способную миловать и карать, способную помогать и защищать тебя, если ты просишь и веруешь, что Она поможет. Думаю, что таких верующих людей – большинство на планете Земля.
Воцерковленный верующий – это человек, активно участвующий в жизни Православной Церкви, то есть конкретного церковного прихода. Такой регулярно посещает богослужения, осознанно участвует в Таинствах Церкви, помогает другим прихожанам, ну и, конечно, творит добрые дела Христа ради. Однако встает вопрос: достаточно ли этого для спасения?
Святые Отцы говорят, что нет веры без активного внутреннего делания. «Вера без дел мертва», – пишет апостол Иаков. Без каких дел вера мертва? Без дел милосердия, любви к ближним? Да, конечно, эти дела важны, но, полагаю, что главное дело, животворящее веру – работа над самим собой.
Да, Церковь с ее Таинствами, живым опытом богообщения, необходима, но она лишь указывает мне верную дорогу к Богу, она помогает идти по этой дороге, но идти, прилагая усилия, мне нужно самому. Самому! Быть воцерковленным – не значит иметь 100%-ную гарантию спасения. Для этого нужно стать ПРАВОСЛАВНЫМ ВЕРУЮЩИМ. А быть истинно православным очень нелегко. Намного проще ходить в храм, строго выполнять все церковные установления. Да, это тоже нужно, но без созидания души, без духовной жизни, без борьбы с собой нет истинной веры. Той веры, что ждет от нас Господь.

Покаяние – фундамент спасения

Какой была первая проповедь Иисуса Христа, когда Он вышел на Свое земное служение? «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Покаяние есть фундамент духовной жизни истинно верующего. Но покаяние возможно только тогда, когда человек ОПЫТНО познал свою немощь, свои недостатки, свою нечистоту и скверну душевную. Познал – и! – понял, что без Бога он не в состоянии справиться со своим «ветхим человеком», со своим смердящим «мертвецом», который суть душа, словно раковой опухолью пораженная нераскаянными грехами и страстями.
Вот тут-то и лежит камень преткновения, о который спотыкаются все без исключения – все, желающие идти за Христом. Камень этот – ГОРДЫНЯ, тщеславие, самомнение или, проще говоря, – «высокое мнение о себе». Человек глубоко в себе держит мысль, что он де «вполне хорош», «вполне правилен». Признать, что Я, Я, которого все так любят, Я, неповторимо умный и красивый, что Я могу быть плохим, гадким, омерзительным, более того, могу быть хуже всех – такого быть не может! Чтобы моя мысль стала более понятной, возьму область, близкую большинству – семейные отношения.

Виноваты все, кроме меня, любимого…

Отчего так много раздоров и ссор в семьях? Из-за нее, из-за гордыни. Человеку, даже верующему, даже воцерковленному очень трудно порой признать, что источник многих бед и душевных страданий в семье – это он сам. Человеку вообще свойственно не копаться в себе, любимом, не замечать, что другие страдают из-за него. А если его в чем-то заслуженно обвиняют, в ход идет излюбленное средство гордеца – самооправдание. Не признание горькой правды своей неправоты, своей вины, а защита своего маленького уютного мирка, такого чудесного и прекрасного, такого любимого и дорогого. Ну, а если все-таки подул «злой северный ветер…» Очень многие люди предпочитают искать причину семейной проблемы в «атмосфере», то есть вне себя, в окружении: близких, коллегах, начальниках, плохой погоде, правительстве.
Беда большинства семей – в отсутствии смирения, терпения в несении «тягот» других, то есть чужих недостатков. Источник всего этого кроется в горделивой и богопротивной мысли, что «я по сути не могу ошибаться, что виновны все, только не я…» Итоги печальны: разочарование, горечь утраченной любви, разводы, брошенные дети, одиночество.

С чего начинается спасение?

Но вернемся к теме статьи: почему же трудно быть православным? Трудно, потому что это непрерывная, до конца земной жизни ВОЙНА с самим собой, своим гордым «Я». Познавать самого себя намного сложнее, чем познавать окружающий мир. Но без этого не будет и покаяния, не будет примирения с Богом. Хождение в храм, Таинства – это прекрасное подспорье, но без внутреннего делания, без напряженной духовной жизни нет Православия. Когда человек начинает заглядывать в свою душу, когда он отчетливо начинает понимать, что корень внешних его бед и проблем – в нем самом, то он вдруг осознает и то, что без внешней помощи ему с этой помойкой не справиться. Помочь же человеку может только Господь – Врач душ и телес наших.
Вот с чего начинается СПАСЕНИЕ, – когда тонущий, растеряв всю свою напускную храбрость и надежду на свои только силы, кричит: «Господи, спаси меня!» И Господь тут же протягивает руку, чтобы вызволить меня из пучины, как вызволил тонущего апостола Петра: «Зачем ты усомнился?» Вот в чем красота Православия – не в золоте храмов и соборов, не в пышных облачениях священнослужителей, а в том, что Бог близок к нам, Он всегда рядом, Он всегда готов придти на помощь. Осознать свою немощь, свое бессилие в борьбе со своими грехами и страстями, со своей темнотой, – осознать и позвать Бога, – вот с чего начинается духовная жизнь, жизнь во Христе Иисусе.
Куда идти потом? В храмы, соборы, часовни – ибо они суть дома Божии. Видимые нашим зрением дома, где нам помогут видимо, так, как мы привыкли, имея материальные тела. Только в храме Божием мы можем видимо, осязаемо соединиться со Христом в Таинстве Причастия (Евхаристии). Но чтобы это единение было полным, осознанным, необходимо, чтобы невидимый Господь сотворил обитель в моем сердце. А для этого требуется мое покаяние, мое искреннее желание исправлять свою жизнь согласно Заповедям.
В этом союзе видимого и невидимого и состоит то, что называется Православием. Это трудный путь, но единственно верный, единственный, дающий нам шанс быть помилованным Богом, шанс войти в Царство Небесное. Царство Небесное – вот наша главная цель, наша главная мотивация жить так, как того хочет от нас Господь. Какой же путь к Богу выбрать, каждый верующий человек выбирает сам.

Основная Категория: Православная публицистика
Описательная категория: Эссе
Переходов на страницу: 935 | Рейтинг: 5.0/1
Предстоящие события
Благочинный округа

Благочинный Севастопольского округа,
Протоиерей Сергий Халюта.

Поиск

Прав. календарь:


Наш баннер



Код баннера:
Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2019