Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
Меню сайта
Категории раздела
Богословские статьи [4]
Православная публицистика [37]
История [2]
Ваш контроллер
Вы зашли как: Гость
Группа: Дорогие Гости

Видеостудия 'Корсунь'
Афиша!
Мы в соц. сетях



Епархия
Главная » Статьи » Публикации » Православная публицистика

Доброе дело любовью освящается
Каждый день человек видит перед собой реальный мир, живет в нем, верит и любит, радуется и грустит, надеется, ошибается. Находясь в ежедневных житейских заботах, он всегда встает перед выбором, который оценивается его сознанием как положительное или отрицательное действие. Слова «хорошо и плохо», «добро и зло» давно вошли в нашу речь как отражение внутренних душевных переживаний.

Интересно, а существуют ли добрые или злые предметы? Вот, например, топор, каков? Он может помочь человеку не замерзнуть в холодную зиму, а может лишить его жизни. Но только человек своим волевым намерением, определяет меру добра или зла, а предметы в его руках лишь средства. Кто-то спросит, а что есть добро и зло? Это такие понятия, которые глазами не увидишь, руками не потрогаешь, не купишь. Но в тоже время говорят, что истинная доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой сердцем. Но не так все просто как кажется на первый взгляд. И действительно у каждого свое представление о добре и зле. Еще совсем недавно в Европе пытались узаконить, преждевременное прекращение жизни тяжело больного человека – эвтаназию, чтобы освободить его от мучений. Фактически «милосердное» убийство. Вот и выходит, что и топор можно отложить, все проделают культурно и чисто. Или другой пример, наказание за провинность, которое в детских глазах никак не есть добро, но, в конечном счете, благодаря такой системе воспитания из ребенка может вырасти порядочный человек в сравнении с тем, которому позволяли все. К слову сказать, такое большое «доброе» дело, как ювенальную юстицию, поощряющую духовную и физическую расхлябанность в вопросах воспитания, сегодня Европа активно предлагает нам как благо. А вот, пример, ближе к нашей повседневной жизни: сосед, страдающий хроническим алкоголизмом, просит деньги на бутылку. Ну, как не одолжить? А наутро он в реанимации... Вот и получается «благо» как в той песне: «я добрый, но добра не сделал никому».

Так что же есть истинное добро? Не в понимании отдельного человека или даже целого народа, ведь и людоедство в культуре каннибалов - норма, а то добро, которое незыблемо в вечных законах бытия. Это как с понятием «любовь», которая у каждого своя. Но только от совершенной любви рождается истинное добро, а Бог есть совершенная любовь, следовательно, совершенное добро только у Бога, и мы можем научиться благотворить лишь у Него. Святитель Николай Сербский говорит, что о добре и зле свидетельствует нам наша совесть, но неполно и смутно, потому что помрачена грехом, а также Христово учение, которое совершенно и вполне ясно.

Христово учение – вот школа добродетелей! Поразительно, но, читая Евангелие, понимаешь, что Господь не сотворил ни одного чуда для Себя! Он всецело отдал себя людям по великой любви, которая всегда жертвенна. Апостол Павел говорит: «никто не ищи своего, но каждый пользы другого», потому что любящий человек, делая истинное добро кому-то, тем самым делает добро и всему миру, а значит и себе как части этого мира. Доброе дело – это такое делание, в котором ты жертвуешь чем-то своим – сном, покоем, временем, материальными средствами, но при этом, обязательно и частичкой своего сердца ради блага ближнего, подражая в любви и милосердии Христу. Только при этих условиях ты благо творишь с любовью, бескорыстно и ничего не ждешь взамен. Наверное, вот такими добрыми делами и украшается человек, возрастая в подобие Бога, они-то и предстанут в судный день пред Господом, приклоняя милость Его.

В Евангелии добро — это, прежде всего, дела милосердия. Но как важно, чтобы эти дела не стали на песочный фундамент договорной основы. С людьми – для личной выгоды в земной жизни, а с Господом для гарантии блаженной вечности. В Царствии Божьем человеческий закон «ты мне – я тебе» не работает. И даже если с виду дело доброе, то, как же мы должны смиряться, видя, что к нему примешивается страсть. Порой, не имея явной выгоды, мы распаляемся внутренним чувством тщеславия. Потому-то Господь и учит своих учеников «так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лука 17-10). А еще говорит: «когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». (Матф.6.2-4)


Ах, как друг другу мы необходимы,
Ведь в этом мире постоянства нет,
Сегодня здесь тебе благотворили,
А завтра ты благо творишь в ответ.

И нищий очень нужен для богатых.
И очень нужен для врача больной,
Христос пришёл, чтоб стать для всех распятым,
Пожертвовать и воскресить Собой!

Елена Осипенко
5 октября 2012 г.
Основная Категория: Православная публицистика
Описательная категория: Доброе дело любовью освящается
Переходов на страницу: 398 | Рейтинг: 5.0/2
Предстоящие события
Благочинный округа

Благочинный Севастопольского округа,
Протоиерей Сергий Халюта.

Поиск

Прав. календарь:


Наш баннер



Код баннера:
Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2019