11 марта в Свято-Владимирском кафедральном соборе, на вечернем богослужении благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта, в сослужении духовенства, совершил чин Пассии. Духовно-историческое значение этого события очень велико. Слово «пассия» происходит от латинского «раssio», что означает – «страдание» (на церковнославянском – «страсть»). Так называют особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии обязаны своим названием тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также иногда акафиста Страстям Господним. В Русской Православной Церкви чин пассии впервые появляются в ХVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 г. он был впервые напечатан в Киево-Печерской Лавре, как прибавление к богослужебному уставу. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать этот чин в вечер четырех воскресных дней Великого поста. Перед великой вечерней посреди храма выносится большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата, и из алтаря выносится Святое Евангелие, Которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство и все молящиеся прикладываются ко Кресту. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными богослужениями ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
|