Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
Меню сайта
Категории раздела
Черноморский флот РФ [200]
Военно-морские силы Украины [196]
Войска ПВО Украины [15]
Правоохранительные учреждения [29]
Благочиние сегодня [619]
Пограничные войска [4]
Церковь и медицина [46]
Церковь и образование [92]
Церковь и Социальное служение [28]
Казачество [11]
Православное Молодёжное Объединение [7]
Военно-Воздушные силы Украины [5]
МЧС Украины [3]
Архиерейское служение [34]
Новости приходов [160]
Событие дня [1]
Актуальные события [1]
Братство разведчиков-следопытов [14]
Воскресные школы [18]
Ваш контроллер
Вы зашли как: Гость
Группа: Дорогие Гости

Видеостудия 'Корсунь'
Афиша!
Мы в соц. сетях



Епархия
Главная » Статьи » Новости » Благочиние сегодня

В Севастополе начала работу VII Международная научная конференция по церковной археологии «Сакральное пространство пещеры».

10 сентября на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический» открылась VII Международная научная конференция по церковной археологии «Сакральное пространство пещеры». Организаторами научного форума выступили Национальный заповедник «Херсонес Таврический», Институт археологии НАН Украины, Симферопольская и Крымская епархия. С приветственными словами к участникам конференции обратились заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации Дмитрий Белик, председатель Севастопольского городского Совета Юрий Дойников, Генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина, Генеральный директор Национального заповедника «Херсонес Таврический» Леонид Жунько, благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Отец Сергий зачитал собравшимся приветственное слово митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря:

 "Уважаемые участники конференции!

Дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую всех вас собравшихся в этом зале для того, чтобы принять участие в VII Международной научной  конференции по церковной археологии.

Тема конференции - «Сакральное пространство пещеры» ставит перед нами высокую цель — соприкосновение с сокровенным опытом монашеского делания, всегда сложного для научного исследования и непонятного для секулярного мира.

            Подвижники благочестия часто избирали пещеры и другие уединенные места для борьбы со страстями и достижения нравственного совершенства.

            «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». (Евр. 11, 38).

            Они скрывались от мира, исполняя заповедь «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». (1 Ин 2, 15-16). То, к чему стремится секулярный мир — роскошь, богатство, слава, власть, — они презирали, считая это мирской тщетой.

            Мирским временным удовольствиям они предпочитали небесные вечные блага. То, чего так боится человек, привязанный к мирскому — бедности, голода, унижения, лишения свободы, - христианские монахи выбирали добровольно, исполняя обеты целомудрия, нестяжания и послушания.

            Чтобы избежать мирских соблазнов, иноки удалялись в пещеры, и тайно совершали свои аскетические подвиги, умерщвляя плоть для страстей и возрождая дух для Царства Божьего. Пещера являлась для христианского подвижника образом Божественного смирения Христова, воспеваемого в церковном богослужении. "Ясли же и пелены и вертеп - твоего смирения образы..." - звучит в Рождественских песнопениях  (Песнь 5 Канона, поемого на повечерии праздника). И этих подвижников, пребывающих во мраке пещер, таинственно озарял свет Божественной благодати.          

            Не мог укрыться этот свет от мира. К святым отшельникам приходили тысячи людей с просьбами о молитве, желающих получить совет в житейских нуждах, и стремящихся к святости. Возникали  монашеские обители.

            На Руси первый монастырь — Киево-Печерская лавра — послужил образцом для создания множества пещерных монастырей на протяжении всей истории Русской Православной Церкви. Эти монастыри всегда пользовались в народе особым уважением и любовью за строгость иноческой жизни, древность и святость места, и служили объектом паломничества.

            Крым явился благодатным краем для возникновения пещерных монастырей. Уже в конце І в. самим святым священномучеником Климентом Римским, сосланным в Инкерманские каменоломни, согласно церковному преданию, был вырублен Пещерный храм во имя святого апостола Андрея Первозванного. На этом месте был основан Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь. Крымские обители: Свято-Успенский монастырь, Челтер-Мармара, Шулдан, Качи-Кальон, Челтер-Коба и другие возрождаемые ныне пещерные монастыри и храмы также имеют древнюю историю, богатую монашескими подвигами и чудесами, и знают времена расцвета и упадка.

            И сегодня данные археологических исследований помогают воссоздать картину жизни древних подвижников, и раскрыть символику пещерных храмов, являющихся зримым воплощением христианского вероучения.

Молитвенно желаю всем здесь собравшимся  плодотворно потрудиться в ходе этой научной конференции, а так же непрестанной помощи Божией во всех ваших благих делах и начинаниях.

Благословение Божие да пребудет со всеми вами.

Лазарь,

Митрополит Симферопольский и Крымский."

 

Участники конференции и темы докладов:

Лидов Алексей Михайлович (Москва, Россия)

ПЕЩЕРА КАК ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ИКОНА В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИЕРОТОПИИ

Козорезова Ольга Олеговна (Москва, Россия)

ОБРАЗ ПЕЩЕРЫ В ИКОНОГРАФИИ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА: ТРАДИЦИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА

Полева Юлия Владимировна (Волгоград, Россия)

ДИТЯ И ПЕЩЕРА В ПОСТФОЛЬКЛОРЕ НА МАТЕРИАЛЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Долотов Юрий Аркадьевич, Яновская Екатерина Геннадиевна (Москва, Россия)

О ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДРЕВНЕГО КУЛЬТОВОГО КОМПЛЕКСА В РАЙОНЕ НАВЕСА ТАШ-АИР-1

Герцен Александр Германович (Симферополь, Украина)

МАНГУПСКАЯ МИКВА

Мартынкин Андрей Владимирович (Севастополь, Украина)

ПЕЩЕРЫ В ИСЛАМЕ

Каннах Амар (Севастополь, Украина)

КУЛЬТОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕЩЕРЫ ХИРА В СТАНОВЛЕНИИ ИСЛАМА

Днепровский Николай Викторович (Санкт-Петербург, Россия)

К ВОПРОСУ ОБ ИСТОКАХ ХРИСТИАНСКОГО ПЕЩЕРНОЖИТЕЛЬСТВА: ДВА ЭПИЗОДА ИЗ ЖИТИЙ СИРИЙСКИХ ОТЦОВ – ОСНОВАТЕЛЕЙ ПЕЩЕРНЫХ ОБИТЕЛЕЙ – КАК ВОЗМОЖНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ПРАКТИКИ «ИСИХАЗМА ДО ИСИХАЗМА»

Хвальков Евгений Александрович (Флоренция, Италия)

ПЕЩЕРА В ЗАПАДНОМ ХРИСТИАНСТВЕ: АББАТСТВО СВ. РОМАНА, ПЕЩЕРА ХОЛМА СВ. ГЕЛЛЕРТА, ПЕЩЕРЫ КАНАРСКИХ ОСТРОВОВ

Афиногенова Ольга Николаевна (Москва, Россия)

ПЕЩЕРНЫЙ ХРАМ В ГАРГАНО – ПРИМЕР ОСОБОГО ПОЧИТАНИЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Бабинов Юрий Александрович (Севастополь, Украина)

ПЕЩЕРНЫЕ МОНАСТЫРИ ИУДЕЙСКОЙ ПУСТЫНИ ВИЗАНТИЙСКОГО ПЕРИОДА

Агапов Илья Алексеевич (Санкт-Петербург, Россия),

Каминский Сергей Валентинович (Калуга, Россия)

ПЕЩЕРЫ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН

Бутырский Михаил Николаевич (Москва, Россия)

ПЕЩЕРНАЯ УСЫПАЛЬНИЦА РАННЕВИЗАНТИЙСКОГО ВРЕМЕНИ

В АНАСТАСИОПОЛЕ (ДАРА)

Мороз Андрей Борисович (Москва, Россия)

МОЛИТВЕННЫЕ ПЕЩЕРЫ В КАРГОПОЛЬЕ. ИСТОРИЯ И НАРРАТИВЫ

Гунько Алексей Александрович (Набережные Челны, Россия)

КУЛЬТОВЫЕ ПЕЩЕРЫ ПРИУРАЛЬЯ

Степкин Виталий Викторович (Павловск, Россия)

ПОДЗЕМНОЖИТЕЛЬСТВО НА РУСИ ПО ДАННЫМ АГИОГРАФИИ

Нечитайло Павел Александрович (Каменец-Подольский, Украина)

ПЕЩЕРНЫЕ МОНАСТЫРИ-УБЕЖИЩА В СРЕДНЕМ ПОДНЕСТРОВЬЕ

Бахтадзе Нодар (Тбилиси, Грузия)

ВНОВЬ ОТКРЫТЫЕ СКАЛЬНЫЕ МОНАСТЫРИ В ЗАПАДНОЙ ГРУЗИИ

Храпунов Никита Игоревич, Храпунова Светлана Николаевна (Симферополь, Украина)

ПЕЩЕРНЫЕ ПАМЯТНИКИ ХЕРСОНЕСА И ЕГО ОКРЕСТНОСТЕЙ В ОПИСАНИЯХ ЕВРОПЕЙСКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ 20-Х ГГ. XIX В.

Нессель Виктория Александровна (Севастополь, Украина)

САКРАЛИЗАЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКЕ ЖИТЕЛЕЙ АНТИЧНОГО ХЕРСОНЕСА

Савеля Олег Яковлевич (Севастополь, Украина)

НЕКРОПОЛЬ В ПЕЩЕРЕ КАЙМОС

Савеля Дина Юрьевна (Севастополь, Украина)

СОЛЯРНЫЕ ЗНАКИ В ПЕЩЕРЕ БЕЛОВА В БАЙДАРСКОЙ ДОЛИНЕ

Гайдуков Никита Евгеньевич (Москва, Россия),

Карнаушенко Элла Николаевна, Карнаушенко Александр Дмитриевич (Севастополь, Украина), Ушаков Сергей Владимирович (Симферополь, Украина)

ПЕЩЕРНЫЙ ХРАМ НА ГЛАВНОЙ УЛИЦЕ ХЕРСОНЕСА: КОНТЕКСТ, УСТРОЙСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ

Яшаева Татьяна Юсуфовна (Севастополь, Украина)

ФОРМИРОВАНИЕ САКРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА МЫСЕ ФЕОЛЕНТ

Юрочкин Владислав Юрьевич (Симферополь, Украина)

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ

ПЕЩЕРНОГО МОНАСТЫРЯ ЧИЛЬТЕР-КОБА В КРЫМУ

Турова Наталья Петровна (Ялта, Украина)

ИОГРАФ – СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЕЩЕРНЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ КОМПЛЕКС НАД ЯЛТОЙ

Гайдуков Никита Евгеньевич (Москва, Россия)

АНАЛИЗ СТРУКТУР ПЕЩЕРНЫХ ХРАМОВ И КОМПЛЕКСОВ ЮГО-ЗАПАДНОЙ ТАВРИКИ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Виногродская Лариса Ивановна, Герасимчук Максим Васильевич (Киев, Украина)

ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМИ СВЯТО-УСЕКНОВЕНСКОГО ЛЯДОВСКОГО СКАЛЬНОГО МОНАСТИРЯ ХI-XIX ВВ. (ОРГАНИЗАЦИЯ САКРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА)

Игнатенко Игорь Михайлович (Чернигов, Украина)

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ЧЕРНИГОВСКИХ АНТОНИЕВЫХ ПЕЩЕР В ИСКУССТВЕ XVII–XIX ВВ.

Руденок Владимир Яковлевич, Новик Татьяна Григорьевна (Чернигов, Украина)

ТОПОГРАФІЯ ЧЕРНІГІВСЬКОГО ІЛЛІНСЬКОГО МОНАСТИРЯ

ЗА ДАВНЬОРУСЬКОЇ ДОБИ

Артамонов Юрий Александрович (Москва, Россия)

КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ОБИТЕЛЬ В УСЛОВИЯХ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ

ДВУХ МОНАШЕСКИХ ОБЩИН (60-Е – НАЧАЛО 70-Х ГГ. XI В.)

Литвиненко Ярослав Владимирович (Киев, Украина)

ГРАФФИТИ ЛАВРСКИХ ВАРЯЖСКИХ ПЕЩЕР (XVII–XX ВВ.). НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Питателева Елена Владимировна (Киев, Украина)

ИЗУЧЕНИЕ ИКОНОСТАСОВ ПЕЩЕРНЫХ ЛАВРСКИХ ЦЕРКВЕЙ ПО ГРАВЮРАМ «ТЕРАТУРГИМЫ» АФАНАСИЯ КАЛЬНОФОЙСКОГО (1638 Г.)

Балакин Сергей Анатольевич, Зажигалов Алексей Валерьевич (Киев, Украина)

АРХЕОЛОГІЧНЕ ВИВЧЕННЯ ПІДЗЕМНИХ СПОРУД ВЕРХНЬОЇ ЛАВРИ

Романченко Александр Дмитриевич (Киев, Украина)

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ И МУЗЕЕФИКАЦИИ ПЕЩЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ В КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ

Колпакова Валентина Михайловна(Киев, Украина)

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕЩЕР КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Лятавская Ольга Антоновна (Киев, Украина)

ПЕЧЕРНА ЛЕКСИКА В МУЗЕЙНИХ ДОСЛІДЖЕННЯХ НАЦІОНАЛЬНОГО КИЄВО-ПЕЧЕРСЬКОГО ІСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВІДНИКА. ОСОБЛИВОСТІ ПЕРЕКЛАДУ ТЕРМІНОЛОГІЇ НА АНГЛІЙСЬКУ МОВУ


На среду, 11 сентября, запланирована презентация Эллы Карнаушенко МОЗАИЧНЫЕ ИКОНЫ ИЗ МОРСКОЙ ГАЛЬКИ.

В четверг и пятницу участников конференции ожидают экскурсии по Херсонесскому заповеднику и пещерным монастырям Юго-Западного Крыма.

 

 

 

Фотографии к статье
Основная Категория: Благочиние сегодня
Описательная категория: Благочиние сегодня
Переходов на страницу: 1541 | Рейтинг: 0.0/0
Предстоящие события
Благочинный округа

Благочинный Севастопольского округа,
Протоиерей Сергий Халюта.

Поиск

Прав. календарь:


Наш баннер



Код баннера:
Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024