Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
Меню сайта
Категории раздела
Черноморский флот РФ [200]
Военно-морские силы Украины [196]
Войска ПВО Украины [15]
Правоохранительные учреждения [29]
Благочиние сегодня [619]
Пограничные войска [4]
Церковь и медицина [46]
Церковь и образование [92]
Церковь и Социальное служение [28]
Казачество [11]
Православное Молодёжное Объединение [7]
Военно-Воздушные силы Украины [5]
МЧС Украины [3]
Архиерейское служение [34]
Новости приходов [160]
Событие дня [1]
Актуальные события [1]
Братство разведчиков-следопытов [14]
Воскресные школы [18]
Ваш контроллер
Вы зашли как: Гость
Группа: Дорогие Гости

Видеостудия 'Корсунь'
Афиша!
Мы в соц. сетях



Епархия
Главная » Статьи » Новости » Архиерейское служение

В день памяти св. ап. Андрея Первозванного Владимирскому собору-усыпальнице адмиралов передана копия "Годеновского" креста
Знаковым событием визита Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря в Севастополь в день памяти святого апостола Андрея Первозванного стала торжественная церемония передачи Владимирскому собору-усыпальнице адмиралов копии «Годеновского» креста, доставленного в Севастополь из Ярославской и Ростовской епархии. Его Высокопреосвященство открыл церемонию архипастырским словом, после чего с обращениями к собравшимся выступили глава Севастополя Владимир Яцуба, командующий ЧФ РФ вице-адмирал Александр Витко, Генеральный консул Российской Федерации в г. Симферополе Вячеслав Светличный. Слово Высокопреосвященнейшего Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона собравшимся зачитал настоятель храма святителя Иоанна Златоустого (с. Годеново) протоиерей Владимир Бондарь. Церемония завершилась торжественным прохождением роты почетного караула Черноморского флота. Далее по центральным улицам Севастополя был совершен крестный ход с ковчегом с частицей мощей святого апостола Андрея Первозванного и копией "Годеновского" креста. С Графской пристани катером крест был доставлен на корабли "Славутич" ВМСУ и "Москва" ЧФ РФ для молитвенного поклонения морякам, после чего святыня вновь прибыла во Владимирский собор-усыпальницу адмиралов на постоянное сохранение.

Слово
Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря
в день памяти св. апостола Андрея Первозванного
при передаче копии чудотворного «Годеновского» Креста
во Владимирском соборе – усыпальнице адмиралов
13 декабря 2013 года

Сегодня, в день святого Апостола Андрея Первозванного, мы встречаем на нашей благословенной Крымской земле копию чудотворного «Годеновского» Креста.

Отношение в Церкви Божией к Кресту Господню иногда представляется необычным и удивительным.

Например, в церковном предании вот уже два тысячелетия сохраняется отношение к Кресту как особой, непостижимой, но действенной живой силе? Например, Великим постом, мы каждый день за богослужением молимся: «Непобедимая и непостижимая, и Божественная сило Честнаго и Животворящего Креста, не остави нас грешных»!

И еще Церковь смело утверждает такие поразительные истины: «Крест – хранитель всей вселенной, Крест – красота Церкви, Крест – царей держава, Крест – верных утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва»!

В одном из песнопений всенощного бдения Крестопоклонной недели мы слышим слова, обращенные ко Кресту и прославляющие его: «Радуйся, Живоносный Кресте,– благочестия непобедимая победа, …». В этом песнопении Церковь обращается к Кресту как к некоей таинственной личности.

Отношение Церкви к Святому Кресту понять на самом деле просто. Надо только уяснить одну истину.

Почему Господь Иисус Христос, спасая от вечной смерти человеческий род, готов был понести величайшие труды, претерпеть страдания, бесконечное умаление Своего Божества и в конце концов – Голгофу, Крест? Отвечая на этот вопрос, некоторые скажут: потому что Он любил людей. Несомненно, это так! Другие ответят: потому что хотел победить зло в нашем мире. И это – правда. Еще скажут: Господь хотел вновь ввести людей в потерянный ими рай. Все это совершенно правильно! Но вот что говорит Сам Христос: «Я сошел с небес, чтобы творить волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6, 38). И перед крестными страданиями Он молится в Гефсимании: «Да будет воля Твоя» (Мф. 26, 42).

Исполнение воли Божией в нашем мире, невзирая ни на какие препятствия, ни на какие трудности, страдания и самою смерть, – это и есть крест в понимании Церкви.

Конечно, в первую очередь слова эти относятся к Кресту Господню – исполнению Христом Спасителем воли Его Небесного Отца. Крест Господень – это торжество исполнения закона Божиего, воли Божией и заповедей Божиих. Посему и Церковь победно возглашает: «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и Воскресению», – утверждая подвиг Креста Господня, который есть великое и полное послушание воле Божией, победа над последним врагом – смертью.

И для нас, христиан, тот крест, к которому призывает каждого из Своих учеников Спаситель: «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34), – есть также не что иное, как призыв к исполнению заповедей Божиих во всех обстоятельствах, в которых человек окажется в годы, отпущенные ему на земле. Тогда крест каждого из нас становится подобием Креста Христова. Тогда сила, полученная Спасителем от исполнения Им воли Отца, становится и нашей силой. Тогда особым смыслом наполняются слова возвышенных церковных песнопений.

 «Радуйся, Живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа»! Какова может быть победа немощного человека над могущественным злом этого мира? Она может быть достигнута только исполнением заповедей Божиих, и эта победа станет никем и ничем непобедима! «Крест – хранитель всея вселенныя»! Подвиг Самого Спасителя и жизнь Его Церкви по заповедям Божиим – это и есть то, что хранит вселенную. «Крест – хранитель всея вселенныя, Крест – красота Церкве, Крест – царей держава, Крест – верных утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва». В исполнении заповедей и в верности Богу – красота Церкви. Лишь верностью Спасителю сохраняются христианские державы, и в нашем мире лишь одно страшит демонов – исполнение заповедей Иисусовых.

На протяжении двух тысячелетий истории Церкви, Господь, для укрепления в вере, и воодушевления христиан, неоднократно являл знамение Креста в мире. Всем известно явление Креста в небе жителям Иерусалима в 351 году. Равноапостольный император Константин Великий накануне решающего сражения увидел на вечернем небе блистающий Крест и надпись «Сим победиши».

Шесть столетий назад ярославские крестьяне, привлеченные неземным светом, сиявшим в лесной чащобе, обрели на болоте резное изображение Креста Господня. Этот Крест, прославленный многими чудесами и знамениями,  доныне хранится в храме св. Иоанна Златоуста села Годеново.

Знаменательно то, что копию прославленной святыни мы встречаем именно в тот день, когда Святая Церковь чтит память святого апостола Андрея Первозванного, из уст которого жители древней Тавриды впервые услышали благодатное евангельское слово, слово о Кресте, которое «погибающим юродство есть, а для нас спасаемых, - сила Божия (1Кор.,1, 18.).

Вспомним и о том, что Первозванный апостол прошел с евангельской проповедью всю нашу землю, и, по свидетельству преподобного Нестора Летописца, водрузил Святой Крест на киевских горах, обратившись к ученикам своим со словами: «Верьте мне, что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей».
На трудном пути благовестника апостол Андрей претерпел много скорбей и страданий от язычников: его изгоняли из городов, подвергали избиению, нередко ему угрожала смерть. Но Господь хранил своего избранника и по его молитвам совершал дивные чудеса. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол, и где ему суждено было принять мученическую кончину, был греческий город Патры.

Здесь, за проповедь Христа он был схвачен, заключен в темницу и приговорен к смертной казни.

Святой апостол Андрей Первозванный повторил, как и брат его Петр, мученическую крестную смерть Спасителя. Он был распят на кресте около 80 года по Рождестве Христовом. Шествуя на крестную казнь, святой Андрей, обратясь ко кресту, воззвал к нему: "О благий кресте, давно желанный, страстно любимый, неослабно искомый! Я прихожу к тебе спокойный и радостный: и ты с торжеством прими меня!”. Умирая, он молился: "Господи Иисусе Христе, прими дух мой!”

Крест, на котором страдал и скончался апостол Андрей, был не обычной формы, а косой, как латинская цифра "десять”. Андреевский крест, символ мученичества и победы, мы видим на военно-морском Андреевском флаге. Развеваясь на знаменах морских побед, этот крест знаменовал собою духовную мощь святой Руси, наследницы православия греков, которая с Богом была непобедима.

С нами Бог и Андреевский флаг! – с этими словами во флоте Российской империи обращались перед боем командиры кораблей к своим экипажам.

Андреевский флаг является символом объединения и внутренней спайки экипажа, символом воинской чести, морского братства, доблести и славы. Флаг напоминает моряку о священном долге преданно служить Отечеству, защищать его мужественно и умело, не щадя своей крови и самой жизни.

Вручая сегодня командирам кораблей и воинских частей Андреевские флаги, небесным благословением освященные, под сводами храма, в котором покоятся прославленные флотоводцы, служившие под таким же флагом, мы призываем на Вас Божие Благословение, Покров Царицы Небесной, предстательство Небесных Сил Бесплотных, молитвы покровителей православного воинства святого апостола Андрея Первозванного, святителя и чудотворца Николая, святого праведного воина Феодора Ушакова и всех святых. Аминь.
Фотографии к статье
Основная Категория: Архиерейское служение
Описательная категория: Архиерейское служение
Переходов на страницу: 1051 | Рейтинг: 5.0/1
Предстоящие события
Благочинный округа

Благочинный Севастопольского округа,
Протоиерей Сергий Халюта.

Поиск

Прав. календарь:


Наш баннер



Код баннера:
Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2019