Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Наука и культура » Форум книголюбов » "Отец Арсений" (Обсуждение книги)
"Отец Арсений"
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 20:11 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Виталий:
Часто встречаю восторженные отзывы на книгу "Отец Арсений", многократно издававшуюся за последние семь лет на русском языке, три раза – на греческом, а также английском и других языках. Но есть и противоположные мнения.
В интернете книга доступна. Один из сайтов, где она выложена весьма удобно для чтения:

http://www.wco.ru/biblio/books/arseny1/main.htm

Прежде чем читать, я хотел бы спросить мнение о книге тех, кто уже ознакомился с ней.

О. Евгений:

Quote (Виталий)
... Но есть и противоположные мнения.

Приведите, пожалуйста, хотя бы одно из них! Мне искренне непонятно, чем и кому эта книга могла не понравиться. Я читал её давно (лет 7 назад), но хорошо помню, какое сильное впечатление она о себе оставила. Очень ярко и, думаю, правдоподобно описана жизнь и мытарства одного из многочисленнейших русских новомучеников. Уж лучше такие книги читать, чем про всяких "старцев" и "стариц", про то, как исцеляться от болезней посредством кушания земли с могил таковых, и про то, какой большой грех - ходить с женихом ночью по кладбищу, или про то, какой ещё более страшный грех - пукать во время купания в речке. А про всякие "апостасии", "апокалипсисы", "антихристы", ИНН-ы, 3 "шестёрки" и разные прочие чипы я вообще молчу! Даёшь церковную книжную цензуру!

Виталий:
Не хочу давать ссылку на сайт Кротова (мне почему-то жаль этого человека).
Но есть и такие мнения на вполне православном ресурсе:

Quote
Да, книгу лучше не читать не окрепшим в вере-может отвратить от Церкви.

http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=3414
Но мне достаточно Вашего мнения, чтобы начать читать книгу, несмотря на катастрофическую нехватку времени...

Виталий:

Quote (о. Евгений)
Даёшь церковную книжную цензуру!

Не уверен, что это выход! Цензоры, к сожалению, тоже люди, со своими вкусами, знакомствами, связями и т.п. Наверное, лучше - обсуждение на форуме и мнение грамотного священника (лучше нескольких). К тому же, я не уверен, что чтение одной книги может отвратить от Церкви пришедшего в нее, ибо на это 24 часа в сутки уже десятилетия работают такие мощные силы как система образования, телевидение, масс-медиа и т.п.


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 20:13 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
О. Евгений:
Quote (Виталий)
Да, книгу лучше не читать не окрепшим в вере-может отвратить от Церкви.

Пустое голословие! Чем может отвратить от Церкви чтение жития новомученика и исповедника? sad Церковь учит самому главному: любить страдание (по слову святителя Луки Крымского), и этому нужно научиться как можно скорее любому пришедшему в Церковь. А чего ищет в Церкви тот, кого можно отпугнуть от неё рассказом о святых страданиях верных Богу людей? Ничем ненарушаемого спокойствия, полного кармана, молитв-"выручалочек" на любые житейские проблемы? Того, чтобы и на Земле всласть пожить, да ещё и в Царствие Небесное после всего попасть? Ко мнению таких людей о чём бы то ни было серьёзном, в том числе и о такой книге, как "Отец Арсений", не стоит даже и прислушиваться (не говоря уже о том, чтобы задумываться)...
Quote (Виталий)

Не уверен, что это выход! Цензоры, к сожалению, тоже люди, со своими вкусами, знакомствами, связями и т.п.

А я почти уверен, что это - выход! При условии, что цензурный комитет будет состоять не из кликуш, оголтелых "апостасийников" и квасных патриотов, а из объективных и мудрых мужей, имеющих как минимум академическое духовное образование, уже зарекомендовавших себя на богословской ниве не одним научным трудом и трепетно относящихся к бесценному святоотеческому наследию.

Евгений:
Ура, отец Евгений!
Вы же знаете, с какой любовью я отношусь к идее "Святого Православного Трибунала".
Везде должен быть железный порядок и внутри Церкви и вне ея.
Ведь в Святой инквизиции ничего плохого не было. Это жидо-масоны опорочили идею. cool

Виталий:
М-да! Ассоциативный ряд специфичен: Отец Арсений - Святая инквизиция - жидо-масоны. Есть предложение не так резко переводить темы нашего форума на борьбу с врагом "унутренним и унешним". Может быть тему масонства развивать где-нибудь за пределами университетского форума? Уж больно она специфична. Рекомендую для борцов со всемирным заговором пройтись по ссылке

http://www.zhidomason.ru/

Вот уж где "размахнись рука, раззудись плечо".

Quote (Виталий)
Может быть тему масонства развивать где-нибудь за пределами университетского форума?

Согласен. И вообще, давайте сразу же, на заре университетского сайта, договоримся: флуду на нашем форуме - не место! Только по существу заданной темы! Флуд, кто бы ни был его автором, нужно удалять без предупреждения! Евгений, прости Христа ради, но, при всей твоей любви к идее "Святого Православного Трибунала", она (эта идея) никоим боком не вяжется с идеей введения в мир церковной литературы книжной цензуры. Разве нет? Трибунал наказывает за уже совершённое, цензура же - предотвращает дела и поступки, за которые следовало бы наказать.


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 20:14 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
О. Евгений:
Quote (Виталий)
Да, книгу лучше не читать не окрепшим в вере-может отвратить от Церкви.

Пишу в расчёте на то, что написанное мною будет прочитано автором вышеприведённой цитаты (равно как и теми, кто имеет аналогичное мнение). Думаю, что всё же именно потенциальностью страданий ради Христа и обусловлен страх перед такой (истинной и именно в силу своей истинности преисполненной спасительными страданиями) церковной жизнью.
На днях дочитал книгу "Жизнь и деяния св. отца нашего Андрея, юродивого Христа ради" ("Издательство Олега Абышко", СПб, 2007). В ней на страницах 149-150 рассказывается об одном случае мученичества из времён императора Юлиана-отступника (361-363 гг.). В контексте апологии книги про отца Арсения и с целью успокоить тех, кто пока не воспринимает переживание страданий, с коими сталкивается всякий неложно пришедший в Православную Церковь, как единственный вариант того образа жизни, который приводит на Небо, имеет смысл привести этот рассказ дословно:
"Правитель, выбежав на широкую улицу, многих схватил и заключил в тюрьму; в их числе привели к нему одного мальчика из городской знати, будто бы лет пятнадцати, именем Феодора. Был он прекрасен видом и совершенно безупречен, и говорили, будто он во всеуслышание называл себя христианином и слугою Христовым. Правитель, долго увещая его отступить от истины, не смог убедить его. Увидав, что тот не подчиняется, он приказал подвесить мальчика на столбе, высечь и пытать. И вот он был подвешен на столбе и выдержал мучения, а к вечеру его сняли со столба и бросили в заточение.
Проведя несколько дней в тюрьме вместе с остальными заключёнными, благочестивый тот мальчик был освобождён, как и все арестованные, после того, как беззаконный царь-отступник погиб на войне. Когда, наконец, он оказался дома, стали расспрашивать его друзья, родственники и сверстники вместе с родителями, целуя его раны и говоря ему: "Что чувствовал ты, господин Феодор, когда висел на столбе и святую плоть твою разрывали когтями?". Он же отказался говорить. Всё же, долго упрашиваемый, он нехотя рассказал им следующее: "Когда меня подвесили к столбу и начали пытать, сперва я с трудом терпел и, утешая себя, говорил: "Несчастный Феодор, мужественно переноси и терпи эти страдания; иначе ты попадёшь в самую середину вечного огня". И как только я это сказал, вдруг вижу: вот четыре евнуха с лицами, прекрасными, как роза. И один из них будто бы держит какую-то чашу, белую и блестящую, поражающую взгляд человека своим видом и приводящую в экстаз, а у другого в руках позолоченный сосуд, полный божественного мира, словно источающего розовый аромат, остальные же двое держат на вытянутых руках белые, словно снег, покрывала, сложенные вчетверо. Оказавшись позади меня, один из них говорит тому, кто держал сверкающую чашу: "Неси её ко мне". А тот, поднеся чашу, говорит держащему позолоченный сосуд: "Вылей сюда". Он опрокинул сосуд, и излилось из него миро, проникнув в глаза мои наподобие молнии и через внутренности мои рассеявшись по всем членам, так что благоухание того мира победило и преодолело ужасные страдания, которые выпали мне из-за пыток. Наконец, один из них принёс то самое полотно и, смочив в чаше, наложил на лицо моё и держал долгое время, так что от приятнейшего того удовольствия я, как уже говорил, забыл свои страдания. Когда наложивший полотно поднял его с моего лица, подошёл другой, в свою очередь готовый наложить полотно, и они продолжали делать это до тех пор, пока терзавшие меня не остановились и не сняли меня со столба. И как только это произошло, они в то же мгновение отошли от меня. Я же, лишившись сладчайшего того удовольствия, сильно опечалился и даже хотел ещё подвергнуться пытке. Ведь Бог уверяет нас, что это такая вещь, которой ум человеческий ничто не может уподобить. Ибо только начало и зрелище страданий несёт испытание, в то время как вся сила производимых пыток не чувствуется, благодаря милости Божией"" (выделено мною - священник Евгений).
Вывод: почему тот же святитель Лука полюбил страдание? Не иначе как потому, что страдание Христа ради по милости Божией приносит человеку и духовную радость, не сравнимую ни с чем другим, от чего может радоваться человек, живя на грешной земле. Причём чем глубже страдание, тем более велика и эта радость. Так что страданий не нужно бояться - их нужно любить...


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 23.10.2009, 20:15 | Сообщение # 4
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Виталий:
Quote (о. Евгений)
Причём чем глубже страдание, тем более велика и эта радость. Так что страданий не нужно бояться - их нужно любить...

Эти строки напомнили мне о стихотворении архиепископа Иоанна (Шаховского) "В гостях у Иова". Оно начинается словами:

Quote
Эти маски, эти роли
Так препятствуют блаженству!
Тело нам дано для боли,
Как душа для совершенства

О. Евгений:

Quote (Виталий)
Эти строки напомнили мне о стихотворении архиепископа Иоанна (Шаховского) "В гостях у Иова".

А мне - строки поэта, имени и фамилии которого сейчас и не припомню:

Творцом назначенной работы
Никто не сможет избежать.
Вся тварь на свете - для чего-то:
Корова - молоко давать,
Червяк - чтоб землю разрыхлять,
Собака - лаять, птица - для полёта.
А человек?
Чтобы страдать...

Модераторское: размышления форумчан о причинах и природе человеческих страданий перенесены в тему "О человеческих страданиях" (форум "Богословие и жизнь").


Scio me nihil scire
 
Форум » Наука и культура » Форум книголюбов » "Отец Арсений" (Обсуждение книги)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024