Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: священник_Евгений  
Цинизм – болезнь профессионального православия.
АрсеньевДата: Среда, 20.10.2010, 21:39 | Сообщение # 1
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Совместимы ли цинизм и христианство? Какова главная болезнь сегодняшней церковной жизни? Почему уходит вера?
На эти и другие актуальные вопросы в беседе с главным редактором портала "Православие и мир" Анной Даниловой отвечает архимандрит Тихон(Шевкунов).

Quote
Сейчас в определенном смысле стало хорошим тоном в православных кругах говорить, что человек замолился: правила читает, каноны, кафизмы, слишком благочестив. Это произносится как диагноз. Но мы берем на себя роль судей большей частью не от избытка дара духовного рассуждения. А чаще от наших собственных маловерия, лености и себялюбия.

http://www.pravmir.ru/cinizm-eto-bolezn/
 
ВиталийДата: Среда, 20.10.2010, 21:57 | Сообщение # 2
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
о. Тихон попал, по моему мнению, не в бровь, а в глаз:
"Я как-то попутешествовал по православным форумам, и просто не по себе стало, с какой циничной злобой православные люди, считающие себя весьма церковно образованными, относятся не только к духовенству, которое они вообще ни во что не ставят, но и к самым благочестивым мирянам.

Говорят: «православнутый» и «православие головного мозга»…
- Эти термины, боюсь, вышли не откуда-нибудь, а из православной среды. Потому что вот так изощренно уколоть могут только «свои». Впрочем, как бы то ни было, но подхвачены они в нашей среде с энтузиазмом. А вот это по-настоящему тревожное явление в нашей христианской общине. К тому же, постепенно мы сами начинаем смотреть на себя и окружающих именно через призму подобных уничижительных представлений".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
АрсеньевДата: Среда, 20.10.2010, 22:08 | Сообщение # 3
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 262
Статус: Offline
Надо эту беседу на форуме "Православный Севастополь" разместить. Может кого вразумит Господь.
 
kaberne1Дата: Пятница, 22.10.2010, 10:49 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Quote (Виталий)
так изощренно уколоть могут только «свои».

100%! Ещё сказать, что человек что-то придумывает, когда говорит о таких действительно видимых вещах, и что его помыслы одолевают. И этот человек, впоследствии думая что он одержимый, бежит от всех. Вот такое тоже бывает.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
 
ВиталийДата: Среда, 01.12.2010, 08:34 | Сообщение # 5
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Интересное интервью, близкое к обсуждаемой теме:
Архимандрит Иона (Черепанов) "Церковь «рулит», или Кому и когда нужно рассказывать о внутрицерковных проблемах"
"Но мы должны помнить, что на всех информационных интернет-полях "пасется" не больше двух десятков одних и тех же лиц, которые "светятся" во всевозможных форумах, сайтах, оставляют комментарии практически по каждому событию в жизни Церкви. Они и создают общий пренебрежительный тон по отношению к любому явлению, которое не соответствует их представлению о Церкви".


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
BenderДата: Среда, 01.12.2010, 13:22 | Сообщение # 6
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Статья неплохая. Очень четко описано причины и поведение "особо православных" и явление "синдрома воцерковленного человека" в Сети.
Но в остальном у меня сложилось противоречивое мнение. Почему мы не можем говорить о болезнях Церкви, если они есть? Например, ситуация с Почаевым - ведь никто не отрицает того, что это мощный оплот православия, который выстоял и в агрессивном окружении униатов, а затем и коммунистов. Критика же направлена против развившихся в монашеской среде "младостарчества", иннщины, "числах зверя" на паспортах и прочих апокалиптических страшилок. Разве о наших "болячках" дозволено говорить только познерам? Я считаю, признавать свои ошибки просто необходимо, для того, что бы их исправлять и не повторять в дальнейшем.


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
kaberne1Дата: Среда, 01.12.2010, 19:44 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
.
Quote (Bender)
признавать свои ошибки просто необходимо, для того, что бы их исправлять и не повторять в дальнейшем.

Правильно, Bender, я тоже так считаю.
Просто, как это всегда бывает, может даже и признают, но исправлять уже не желают, чтобы никто не догадался, что это была ошибка.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".

Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 01.12.2010, 20:28
 
ВиталийДата: Пятница, 13.01.2012, 15:14 | Сообщение # 8
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
По моему мнению, данная публикация вполне вписывается в эту тему.
Священник Роман Матюков "Пора прекращать жить «по совести»"
Автор прямо говорит о том, на что уже давно обратила внимание статистика:
С одной стороны:
Россия на первом месте в мире по:
абсолютной величине убыли населения;
числу разводов и детей, рождённых вне брака;
числу детей, брошенных родителями;
количеству самоубийств среди детей и подростков;
количеству абортов и материнской смертности;
объёму потребления героина (21% от мирового производства);
объёму продаж крепкого алкоголя;
потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;
темпам роста табакокурения;
числу курящих детей;
темпам прироста ВИЧ-инфицированных.
А ещё Россия на втором месте в мире по числу самоубийств (после Литвы) и по числу убийств на душу населения (после Колумбии).
Это то, во что, к сожалению, превратилась страна за 20 лет после развала Советского Союза.
С другой стороны:
В 1988 году Русская Православная Церковь торжественно отметила 1000-летие Крещения Руси. В этот юбилейный год в ней насчитывалось: 21 монастырь, 6893 прихода, 2 духовные академии и 3 духовные семинарии.
Через 20 лет, в конце 2008 года, согласно статистике, приведённой митрополитом Ювеналием, в нашей Церкви было уже 478 монастырей, 29 263 прихода, духовенства – 30 670 человек, 11 051 воскресная школа. Действуют 5 духовных академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ.
Во время патриаршества Алексия II в нашей стране восстанавливалось приблизительно около 3 храмов в день. На данный момент православными верующими называют себя более 70% населения России…
Quote
Всё это прекрасно, но что-то две статистики, соединённые вместе, совсем не радуют.

Как так получается, что кругом всё больше верующих и при этом всё больше абортов, разводов, пьяных, сирот? При этом не прекращаются разговоры о возрождении веры.
Складывается такое впечатление, что наш народ ставит какой-то гигантский эксперимент, пытаясь себе и всему миру доказать, что можно верить в Бога и ничего не менять в своей нравственной жизни. К сожалению, такой эксперимент проводили до нас и другие народы, и всегда он заканчивался одинаково – разрушением государственности.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Понедельник, 16.01.2012, 01:50 | Сообщение # 9
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Виталий)
При этом не прекращаются разговоры о возрождении веры.


Не об этом ли говорят и те, кто стал свидетелем событий, происходивших в те дни, когда в России пребывал Пояс Пресвятой Богородицы?

"Вообще нынешние очереди к Поясу Пресвятой Богородицы – явление удивительное. Пребывание этой святыни в Москве вызвало небывалый всплеск самоотверженных устремлений в нашем обществе. Это, конечно, свидетельствует о постепенном возрождении веры в нашем народе. И это подтверждает, что те усилия, которые наша Церковь предпринимала в последние годы в плане миссионерства и просвещения, уже приносят первые плоды".
Священник Александр Ильяшенко.

"То, что мы наблюдаем в очереди к Поясу Пресвятой Богородицы – свидетельство того, что потребность в вере и в святыне в душе нашего народа оказалась, может быть, более сильной, чем мы совсем еще недавно предполагали. Все происходящее показывает, насколько актуальны слова Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости активизации просвещения и миссии в нашей Церкви. Мы видим, что люди хотят знать о вере, о Церкви, и мы должны, конечно, дать им такую возможность. Это не абстрактные рассуждения, это наша конкретная насущная задача".
Священник Максим Козлов.

"Огромные очереди к поясу Богородицы, на мой взгляд, говорят о том, что, слава Богу, наш народ сохраняет веру. Хорошо, что и власти посмотрят, какую роль для народа играют христианские святыни. Может быть, это ускорит процесс передачи святынь Церкви".
Священник Дмитрий Смирнов.

http://www.pravmir.ru/poyas-bogorodicy-v-rossii-itogi/
 
ВиталийДата: Понедельник, 16.01.2012, 10:55 | Сообщение # 10
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Несомненно - факт возрождения веры в нашем обществе налицо. Вопрос лишь в том - какой веры? Спасительной (соединяющей человека с Богом) или тщетной, суетной (не соединяющей человека с Богом). Ведь в понятие "вера" вкладывается очень много смыслов. Верят не только православные, но и христиане всех конфессий и деноминаций, верят буддисты и мусульмане, верят язычники и даже атеисты. В любом случае, наличие спасительной веры несомненно должно видимым образом проявляться как в жизни верующего человека, так и в нравственном состоянии общества.
Если же процесс религиозного возрождения сопровождается нравственной деградацией общества, следует задать вопрос - не приняли ли мы за спасительную веру тщетную, суетную или суеверия.

Суеверие – это вера в таинственные свойства и волшебную силу предметов, явлений и процессов окружающего мира, в магическую силу отдельных людей. Они являются следствием сохранения в сознании многих поколений людей первобытных верований

О связи веры и спасения хорошо сказал Патриарх Кирилл в бытность свою митрополитом Смоленским и Калиниградским в популярной телепрограмме "Слово пастыря.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Понедельник, 16.01.2012, 14:20 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Данные социологического опроса, проводимого волонтерами среди тех, кто стоял в те дни в очереди, позволили дать ответы на различные мнения, высказываемые в интернете о причинах этого явления. Одно из этих мнений совпадает и с Вашей точкой зрения:
"Мнение 3. «Все это истерия, ажиотаж и бытовое язычество».
«Я думаю об этой массовой истерии, связанной с приездом «пояса Богородицы», — что все это не более не менее как махровое язычество, имеющее с христианством очень мало общего, что к нашим предкам (поклонявшимся Перуну и Даждьбогу) это имеет куда больше отношения, чем к Христу и Евангелию, что примерно такой же ажиотаж и такие же очереди (правда, с куда более серьезными последствиями) были в 1953м году, на похоронах «гения всех времен и народов»» .
Ответ.
Лично мне истерию пришлось наблюдать только в блогах. Очередь же была спокойна и даже несколько задумчива. Ни слова о чудесах. Если радость — то тихая, если усталость — то без раздражения. Если молитва — то либо про себя, либо монотонная и совместная.
Что касается бытового язычества, то это понятие растяжимое и вместительное. Апостол Павел, кстати, именно язычество обратил на сторону своей проповеди: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян.17:22-23).
Наши же блогеры говорят: «Вот эту-то веру (простую и детскую — М.С.) и следует в первую очередь разрушить, ибо эта вера вреднее для христианства чем любое язычество», — написал мне один блогер.
Между тем, больше половины опрошенных нами людей молятся если не по молитвослову, то хотя бы своими словами. На вопрос: «Часто ли вы задумываетесь о Боге?», — абсолютное большинство отвечало: «Очень часто или почти всегда».
Язычество?"
http://www.pravmir.ru/nedruga....-poyasu

О том, в чем причины столь неутешительной статистики, преведенной выше Вами, очень хорошо в своей статье "Больной хочет выздороветь. О духовно-нравственном состоянии современного российского общества"
говорит Сергей Перевезенцев - доктор исторических наук, профессор кафедры истории социально-политических учений философского факультета МГУ. И он делает не столь же неутешительный вывод:
"...И многие события даже последних, казалось бы, абсолютно катастрофических для державы и народа двадцати лет, показывают, что в сердцах людей вновь загорается тот огонек, прежде всего, духовный огонек, который обрели наши предки, и возжигая который в себе, они и выбирались из самых низов падения. Мы, слава Богу, до этих низов еще не опустились.
У русского народа есть черта — народ мудрее всех тех, кто о нем что-нибудь пишет и говорит. И в самые сложные исторические периоды в народе включается некий инстинкт самосохранения.
"

http://www.perspektivy.info/misl....-13.htm


Сообщение отредактировал Ксения - Понедельник, 16.01.2012, 14:25
 
ВиталийДата: Понедельник, 16.01.2012, 16:54 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Ксения)
Одно из этих мнений совпадает и с Вашей точкой зрения:
"Мнение 3. «Все это истерия, ажиотаж и бытовое язычество».

Это мнение как раз совершенно не совпадает с моим. Более того, на мой взгляд, возможно, что именно в этом народном устремлении к святыне как раз проявилась та спасительная вера, о которой неоднократно говорится в Евангелии - вера Закхея-мытаря, женщины-хананеянки, чья дочь была одержима, римского сотника, у которого заболел слуга... Может быть, в этой вере людей, многие из которых не посещают православные храмы, не соблюдают посты, не молятся, грешат и не исповедаются, больше спасительности, чем в убежденности в том, что соблюдение обрядовых предписаний само по себе приведет в Царство Небесное....
В любом случае, я полностью разделяю мнение Святейшего Патриарха Кирилла, назвавшего многокилометровые очереди к поясу Богородицы «подвигом веры, который менял людей на глазах».
Возможно, этот всплеск народной веры будет иметь последствия и для дальнейшего обустройства церковной жизни.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
КсенияДата: Вторник, 17.01.2012, 11:46 | Сообщение # 13
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Более того, на мой взгляд, возможно, что именно в этом народном устремлении к святыне как раз проявилась та спасительная вера, о которой неоднократно говорится в Евангелии

Если так, то наверное, Вы согласны и с мыслью, что если заходящий в храм человек (поставить свечу или приложиться к святыне) "очень часто или почти всегда задумывается о Боге", навряд ли он с легкостью пойдет на совершение смертного греха, как это представлено в статье «Пора прекращать жить «по совести»
А это значит, что статистика №1 и статистика №2 не мирно уживаются друг с другом, а скорее, статистика №2 существует вопреки статистике №1, и является явным сдерживающим фактором для нее.
И душа человеческая, по-прежнему христианка, а это значит, что совесть и Евангелие - по-прежнему не антонимы, а синонимы.
 
ВиталийДата: Вторник, 24.01.2012, 10:18 | Сообщение # 14
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline

Цинизм – что это? Защитная реакция человека чувствительного или наоборот – выдающаяся форма закостенения и нечувствия? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024