Совершенно непривычный для нас взгляд на ювенальную юстицию человека, попытавшегося самостоятельно разобраться с тем, что это такое, в странах, где это явление существует десятилетиями. В частности, он пишет о Франции, где в формировании системы ЮЮ главную роль сыграли христианские организации. В том числе и православные (Православие во Франции - одна из государственных религий).
Михаил Агафонов. Эта «страшная» ювенальная юстиция, или что я увидел во Франции..
Автор делает вывод:
Quote
Может быть, прежде чем пугаться и ругаться, стоит попробовать узнать о чём-то не в пересказе, а непосредственно на месте? И тогда мы сможем спокойно поставить перед собой конкретные вопросы: до какой степени родитель властвует над ребёнком? Что более есть детское преступление: вина, требующая наказания, или симптом беды, требующий помощи? Как можно и как нельзя наказывать детей? Родителей?
И спокойное обсуждение этих вопросов позволит нам выработать собственную модель ювенальной юстиции, укоренённой в нашей культуре и в нашем менталитете.
Может быть, "страшной" она, как и многое другое, скопированное из чужого опыта, становится только у нас? И причина не в самом явлении, а в деформирующем воздействии нашей реальности.