Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Разное » Мысли вслух на свободные темы » Занимательные истории
Занимательные истории
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 22.11.2010, 20:06 | Сообщение # 16
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Вот только как безошибочно отделять христианские занимательные истории от христианских же притч и сказаний?

Занимательная история - это то, что происходило в действительности, а притча - это рассказ в иносказательной форме.


Scio me nihil scire
 
КсенияДата: Четверг, 25.11.2010, 13:15 | Сообщение # 17
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Старец Паисий Святогорец о самомнении:
"Когда у тебя есть определённое мнение, ты не рассуждаешь: «Мне пришёл помысел, и я не знаю, правильный он или нет», но считаешь, что твоё мнение всегда верное, и потому стоишь на своём. Ты как та хозяйка, которую муж попросил приготовить осьминога, а у осьминога не хватало одного щупальца. «Ну что, готово? Сварился осьминог?» – спрашивает муж. «Какой осьминог? Семиног!» – отвечает жена. «Не семи-ног, а осьминог!» – «Не осьминог, а семиног!» В конце концов муж не выдержал и, разозлившись на упрямую жену, бросил её в колодец Но и оттуда она продолжала на пальцах показывать «семь, семь, семь»! Так что, говори, что думаешь, но не настаивай на своём мнении".

Добавлено (25.11.2010, 13:15)
---------------------------------------------
Человек жалуется священнику на накатившее уныние. А тот его успокаивает: «Ну что вы, голубчик! Уныние — состояние духовное и бывает лишь у тех, кто ведет духовную жизнь. А у вас — обычная депрессия».

Сообщение отредактировал Ксения - Пятница, 26.11.2010, 11:03
 
ВиталийДата: Воскресенье, 26.12.2010, 19:25 | Сообщение # 18
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Взгляд и вздох
Жили по соседству два еврея. Один из них был знатоком Торы, а другой — бедным работником.
Учёный сосед вставал до зари и спешил в синагогу. После нескольких часов занятий он долго и беззаветно молился, отправлялся домой, наскоро завтракал и возвращался в синагогу, чтобы заниматься до обеда. Затем он шёл на рынок, где заключал небольшие сделки, обеспечивавшие ему средства для удовлетворения насущных потребностей, и возвращался в синагогу. Вечером, после молитвы и трапезы, он снова засиживался над священными книгами до глубокой ночи.
Бедный сосед также вставал рано. Но его положение не позволяло ему уделять много времени изучению Торы. Несмотря на то, что он много работал, ему едва удавалось заработать на хлеб. Поспешно помолившись на рассвете с первым миньяном, он приступал к работе, которая отнимала у него весь день и большую часть ночи. В субботу, когда у него, наконец, появлялась возможность взять книгу в руки, он быстро засыпал от усталости.
При встрече во дворе учёный сосед бросал удовлетворённый взгляд на бедного работника и спешил к своим праведным занятиям. Бедный вздыхал и думал: «Какой я несчастный, и какой он счастливый. Мы оба спешим, он — в синагогу, а я — по своим земным делам».
Но вот эти два человека завершили своё пребывание на земле, и их души предстали перед Небесным Судом, где жизнь каждого человека взвешивается на чаше весов Божественного Правосудия.
Ангел-адвокат положил на правую чашу весов главные добродетели учёного: многочисленные часы изучения Торы, молитвы, умеренность, честность. На левую чашу ангел-обвинитель положил единственный предмет: удовлетворённый взгляд, который учёный время от времени бросал на соседа. Левая чаша медленно начала опускаться, сравнялась с правой, а затем перетянула её, хотя груз на той был весьма тяжёлый.
Когда бедный работник предстал перед Судом, ангел-обвинитель положил на левую чашу весов его жалкую, духовно ничтожную жизнь. Ангел-адвокат мог предложить лишь один предмет: печальный вздох, издаваемый работником при встрече с учёным соседом. Но именно этот вздох и уравновесил всё, что лежало на левой чаше, поднимая и оправдывая каждое мгновение тяжкого труда и нищеты, испытанных при жизни этим работником.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
священник_ЕвгенийДата: Понедельник, 27.12.2010, 23:23 | Сообщение # 19
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
УТРО В ДЕРЕВНЕ.

Что может быть лучше утра в деревне! Гогот уток и чириканье воробьев, лай собак, и довольное урчанье свиней создавали ни с чем не сравнимое сочетание звуков. Даже жужжание мух не раздражало Простодушного, внося какой-то неизъяснимый природный оттенок в атмосферу. А воздух! Простодушный проснулся, но вставать не хотел. Дед уже коров выгнал и по росе косить ушел. «Надо пойти помочь», - подумал Простодушный. В спину слегка кольнуло. «Мысль материальна, но не до такой, же степени», - улыбнулся про себя Простодушный. Может, зарядку сделать, мышцы размять – как доктора советуют. В ту же минуту Простодушный будто услышал в душе тихий голос своего Ангела-Хранителя: «Прежде чем начать день, помолись Господу, по писанию …!»
«Похоже, совесть и Ангел-Хранитель как-то связаны», - пришла в голову Простодушного неожиданная мысль. «Читать утреннее правило - это долго, я же не в монастыре», - подумал он. Ему нравился сокращенный вариант молитвенного правила – Серафима Саровского, для мирян. Несколько поясных поклонов с молитвой, и тупая боль в спине почти прошла. Бабушка на кухне гремела посудой так громко, будто все делала наощупь.
«Доброе утро, бабуля! Пирожки с чем?» - сказал Простодушный.
«Да, утро доброе! С брусникой, садись чай пить. Поздно встаешь, внучек, - добавила бабушка, - когда я была маленькой, мне моя бабушка сказала, что утром будит Ангел-хранитель, а лукавый уговаривает: поспи еще, есть время»
«Неужели так просто мир устроен!» - подумал Простодушный и спросил: «А как у тебя бабуля со спиной?»
«Со спиной, внучек, уж много лет, только молитвой и спасаюсь, бывает, только к обеду расхожусь, молюсь Серафимушке, если уж совсем худо – читаю «Богородичное правило» то есть сто пятьдесят земных поклонов. Дня на три как рукой снимает. Богородица помогает!»
«Бабушка да ты просто так зарядку с молитвой делаешь!», - проявил высокоумие Простодушный.
«Нет, внучек, к Богородице я обращаюсь не каждый день и не по пустякам, а спина сама собой не проходит. Когда ты в армии служил, и в институт поступал, женился – я всегда молилась о помощи Пресвятой Богородице, просто тебе не рассказывала».
От этих бабушкиных слов чем-то добрым и светлым повеяло через годы. У Простодушного все было в жизни хорошо, но он думал, что это он такой замечательный, а сам молился редко, когда ему было плохо или перед экзаменами.
Всего одна бабушкина фраза, а как много в жизни стало ясно. На этой душевной волне Простодушному захотелось сделать, что-то большое и доброе родителям, бабушке и всем нуждающимся. Поэтому он взял грабли, косу и помчался в поле деду помогать.
Простодушный, потому и простодушный, что многое принимал на просто, на ВЕРУ. По приезду в город каждый раз, когда рано утром Ангел незримо пробуждал его, Простодушный тотчас вставал - даже по выходным. Он заметил, что боль в спине поутихла, может, потому, что спишь меньше, или по молитвам. А еще, когда встаешь рано, день такой длинный, а Господь помогает невидимо...

Народная мудрость: кто рано встает, тому Бог подает.


Scio me nihil scire
 
ВиталийДата: Понедельник, 10.01.2011, 10:23 | Сообщение # 20
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Один парикмахер, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге:
- Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно предстваить себе любящего Бога, который допускает всё это. Поэтому лично я не верю в Его существование.
Тогда клиент сказал парикмахеру:
- Знаете, что я скажу? Парикмахеров не существует.
- Как это так? - удивился парикмахер, - один из них сейчас перед вами.
- Нет! - воскликнул клиент. - Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
- Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне не приходят.
- В том-то и дело! Подтвердил клиент. - И я о том же:Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 02.02.2011, 00:10 | Сообщение # 21
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
Я тебя никому не отдам.

Я тебя никому не отдам -
Замерзающий плакал котенок,
Умудренный не по годам,
Рыл он снег серебристый под кленом.

Навсегда я останусь с тобой,
Я спасу нас обоих от стужи,
Потому что под этой луной
Мне никто больше в мире не нужен,

Я сейчас закопаю нас в снег,
Там тепло, отогреются лапки,
Мимо быстро прошел человек,
В зимней куртке и пуховой шапке.

А потом все опять расцветет,
Будет солнце сиять над землей,
И никто никогда не поймет,
Что пришлось пережить нам с тобой.

Ты держись, не смотри, что я мал,
Что в кровь изодрались лапки,
Я не выдохся, просто устал,
Ничего, нам помогут боги,

Нет, серьезно, я слышал о них,
Есть такие кошачьи боги.
Даже ветер в долине стих,
Слушал сказ малыша у дороги.

А котенок копал и копал,
Вспоминая о солнечном лете,
Он, безумец, еще не знал,
Что остался один на свете.

Рядом с ним, на седом полотне,
Еще теплое тело лежало,
А из глаз, по мохнатой щеке,
Золотая слезинка бежала.

Эй, малыш, перестань копать,
Все-равно ей уже не поможешь,
Будет лучше тебе поспать,
О нее погреться ты сможешь,

Но безумец не слышит, сопит,
Он не сдастся теперь холодам
И упрямо во мглу твердит,
Я тебя никому не отдам.

Время - за полночь, люди спят,
Находясь в поддельном раю,
У котенка глаза блестят,
Он закончил работу свою,

Тихо, тихо ступая на снег,
Подошел туда, где трупик лежал
И почти как человек,
Он на ушко ей прошептал-

Милая, милая моя, я с тобой,
Я тебя никому не отдам,
Я у клена, под снежной горой,
Нам построил постельку, мам,

Он туда перенес ее,
А потом закопался сам,
Колыбельную пел мороз,
Но ее не услышать вам,

Колыбельная эта для тех,
Кто любовью всю жизнь живет,
Забывая о бедах своих,
Только верность в крови несет,

Он, безумец, в холодном снегу,
Он за ближнего душу отдал,
До последнего мига, в бреду,
Он за шею ее обнимал.


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".

Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 02.02.2011, 00:11
 
ВладиславДата: Вторник, 08.02.2011, 11:04 | Сообщение # 22
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
РАССКАЗ О "ДОСТОЙНОМ ПРИЧАЩЕНИИ"
переданный иеромонахом Клеопой из греческого монастыря Петрас

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго.

Живёт тут в Греции один уже старенький батюшка, приходской священник, наделённый от Господа редкими духовными дарами, но отличающийся и чрезвычайной простотой. И имел он (а может и сейчас имеет, не знаю) такой обычай: перед Литургией он плотно кушал. «Нехорошо, – говорил он, – принять внутрь Христа, а потом на него класть еду. А надо наоборот – поесть, а потом сверху восседает Христос».
Дошло до его митрополита, тот вызывает разбираться. Заходит батюшка в приёмную владыки, где своей очереди дожидались также и другие священники, и ищет, подслеповато щурясь, куда повесить верхнюю одежду. Видит – какие-то светлые перила, вешает на них пальто. Все присутствующие священники обомлели. Наш батюшка повесил пальто на луч света, исходящий из окна. Тут же вышел митрополит, увидел это, махнул рукой и отпустил батюшку с миром.

Добавлено (08.02.2011, 11:04)
---------------------------------------------
Про кота.

Что и говорить, любят у нас обсудить и покритиковать священников. Поэтому для меня было весьма неожиданным, когда однажды, в ту пору, когда я служил еще в Донском монастыре, ко мне подошел наш прихожанин по имени Николай и сказал:

– Теперь я понял: самые лучшие, самые великие, самые терпеливые и прекрасные люди на свете – это священники!

Я удивился и спросил, почему он вдруг так решил?

Николай ответил:

– У меня живет кот. Очень хороший, умный, замечательный, красивый. Но есть у него одна странность: когда мы с женой уходим на работу, он забирается в нашу постель и, простите, гадит в нее. Мы всячески пытались его отучить – упрашивали, наказывали, все бесполезно. Как-то мы соорудили даже целую баррикаду. Но когда я вернулся домой, то увидел, что баррикада раскидана, а кот снова пробрался в постель и сделал там свое грязное дело. Я до того разозлился, что схватил его и просто избил! Кот так обиделся, что залез под стул, сел там и заплакал. По-настоящему, я впервые такое видел, у него слезы катились из глаз. В это время пришла жена, увидела все и набросилась на меня: «Как тебе не стыдно? А еще православный! Не буду с тобой даже разговаривать, пока не покаешься у священника за свой зверский, гадкий, нехристианский поступок!» Мне ничего не оставалось делать, да и совесть обличала, – наутро я пришел в монастырь на исповедь. Исповедовал игумен Глеб. Я отстоял очередь и все ему рассказал.

Отец Глеб, игумен из Троице-Сергиевой лавры, служил тогда временно в Донском монастыре и был очень добрым, средних лет священником. Обычно он стоял на исповеди, облокотившись на аналой, и, подперев бороду кулачком, выслушивал грехи прихожан. Николай очень подробно и чистосердечно поведал ему всю свою печальную историю. Он старался ничего не утаить, поэтому говорил долго. А когда закончил, отец Глеб помолчал немного и, вздохнув, проговорил:

– Н-да… Нехорошо, конечно, получилось!.. Вот только я не понял: этот копт, он что, в университете учится? Там что, общежития у них нет?

– Какой «копт»? – переспросил Николай.

– Ну тот, который у вас живет, про которого ты сейчас все это рассказал.

«И тут до меня дошло, – завершил свою историю Николай, – что отец Глеб, который был слегка туговат на ухо, десять минут смиренно выслушивал мой бред про копта, который зачем-то живет у нас в квартире и гадит в нашу кровать, которого я зверски избил, а он залез под стул, сидел там и плакал… И тогда я понял, что самые прекрасные и непостижимые, самые терпеливые и великие люди на свете – это наши священники».

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 08.02.2011, 11:16 | Сообщение # 23
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Рассказ про кота мы уже читали (сообщение № 24)... smile

http://sevpravoslavie.ucoz.net/forum/20-38-2#4774


Scio me nihil scire
 
ВладиславДата: Среда, 16.02.2011, 10:54 | Сообщение # 24
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 114
Статус: Offline
Исповедь из книги «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»

(Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. СПб., 1991, ч. 2, с. 204-213)

... На другой день, с помощью Божией, пришел я в Киев. Первое и главное желание мое было, чтобы поговеть, исповедаться и причаститься Св. Таин Христовых в сем благодатном месте, а потому я и остановился поближе к угодникам Божиим, дабы удобнее было ходить в храм Божий. Меня принял в свою хижину добрый старый казак и, как он жил одиноко, мне у него было спокойно и безмолвно. В продолжение недели, в которую я готовился к исповеди, мне пришла мысль, чтобы как можно подробней исповедаться. Я и начал от юности моей вспоминать и перебирать все мои грехи в самой подробности, чтобы все это не забыть; я начал все, что вспомню, записывать до самых даже мелочей и написал большой лист. Услышал я, что за 7 верст от Киева, в Китаевой Пустыни, есть духовник подвижнической жизни и весьма мудрый и благоразумный, — кто ни побывает у него на духу, приходит в чувство умиления и возвращается со спасительным наставлением и легкостью в душе. Сие очень меня возрадовало, и я немедленно пошел к нему. Посоветовавшись и побеседовавши, я подал ему свой листок на рассмотрение. Прочитавши оный, он сказал мне: «Ты, любезный друг, написал много пустого. Выслушай:

1) не должно на исповеди произносить тех грехов, в коих ты прежде каялся и был разрешен и не повторял их, а иначе это будет недоверчивость к силе таинства исповедания,

2) не должно вспоминать других лиц, соприкосновенных к грехам твоим, а только себя осуждать,

3) св. отцы запрещают произносить грехи со всеми околичностями, а признаваться в них вообще, дабы частным разбором оных не возбуждать соблазна в себе и в духовнике,

4) ты пришел каяться, а не каешься в том, что не умеешь каяться, те хладно и небрежно приносишь покаяние,

5) мелочи ты все перечел, а самое главное опустил из вида, — не объявил самых тяжких грехов, не сознал и не записал, что ты не любишь Бога, ненавидишь ближнего, не веруешь слову Божию и преисполнен гордостью и честолюбием. В сих четырех грехах вмещается вся бездна зла и все наше душевное развращение Они суть главные корни, от коих происходят все отростки наших грехопадений.

Услышавши это, я удивился, да и начал говорить «Помилуйте, преподобный батюшка, как же можно не любить Бога, Создателя и Покровителя нашего? Чему же и верить, как не слову Божию, — в нем все истинно и свято. А каждому ближнему я желаю добра, да и за что же мне его ненавидеть? Гордиться же мне нечем кроме бесчисленных грехов моих, я ничего похвального не имею. И куда мне по моей бедности и хворости сластолюбствовать и похотствовать? Конечно, если бы я был образованный или богатый, то, неспорно, что был бы и виноват против сказанного вами».

— Жалко, любезный, что ты мало понял то, что я тебе объяснял. Дабы скорее вразумить тебя, вот дам я тебе списочек, по которому я и сам всегда исповедаюсь. Прочти его, и ты ясно увидишь точные доказательства всего того, что я тебе сейчас говорил.

Духовник подал мне списочек, и я стал читать его.

Добавлено (16.02.2011, 10:53)
---------------------------------------------
Исповедь внутреннего человека,

ведущая ко смирению

«Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как-то:

1. Я не люблю Бога. Ибо если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием, каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним через молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним, но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы. В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам! В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе божественной, то стараюсь скорее переходить к беседе, льстящей страстям моим. Неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях, а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге. Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей:

«Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите», — говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога. Сие утверждает и Василий Великий, говоря: «Доказательством, что человек не любит Бога и Христа Его есть то, что он не соблюдает заповедей Его» (Нрав. прав. 3).

Добавлено (16.02.2011, 10:53)
---------------------------------------------
2. Я не имею любви к ближнему. Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою (по Евангелию), но даже и не пожертвую моею честью, благом и спокойствием для блага ближнего. Если бы я любил его по евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в восхищение. А, напротив, я выслушиваю любопытнее несчастные повести о ближнем, не сокрушаюсь, а бываю равнодушным или, что еще преступнее, — нахожу как бы удовольствие в оном и худые поступки брата моего не покрываю любовию, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, а совершенно, как все чуждое, не производят во мне радостного чувства, но еще тонко возбуждают во мне как бы зависть или презрение.

Добавлено (16.02.2011, 10:54)
---------------------------------------------
3. Я не верю ничему религиозному. Ни бессмертию, ни Евангелию. Если бы я был твердо убежден и, несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная с возмездием за дела земные, то я беспрестанно размышлял бы об этом; самая мысль о бессмертии ужасала бы меня; и я провождал бы жизнь сию, как пришлец, готовящийся вступить в свое отечество. Напротив, я и не думаю о вечности и конец настоящей жизни почитаю как бы пределом моего существования. Тайная мысль гнездится во мне: кто знает, что будет по смерти? Если и говорю, что верю бессмертию, то это говорю только по разуму, а сердце мое далече отстоит от твердого убеждения в оном, что открыто свидетельствуют поступки мои и постоянная забота о благоустройстве чувственной жизни. Когда бы святое Евангелие, как Слово Божие, было с верою принято в мое сердце, я бы беспрестанно занимался оным, изучал бы его, наслаждался бы им и с глубоким благоговением даже взирал бы на него. Премудрость, благость и любовь, в нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в законе Божием день и ночь, питался бы им, как повседневною пищею, и сердечно влекся бы к исполнению его правил. Ничто земное не сильно было бы отклонить меня от оного. Напротив, если я изредка и читаю или слушаю Слово Божие, то и то или по необходимости, или по любознательности и при сем, не входя в глубочайшее внимание, чувствую сухость, незанимательность и, как бы обыкновенное чтение, оставляю без всякого плода и охотно готов заменить его чтением светским, в коем нахожу более удовольствия, более новых занимательных предметов.

Добавлено (16.02.2011, 10:54)
---------------------------------------------
4. Я преисполнен гордости и чувственного себялюбия. Все поступки мои сие подтверждают: видя в себе доброе, желаю поставить его на вид или превозношусь им пред другими, или внутренне любуюсь собой; хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и почитаю себя превосходнейшим других или, по крайней мере, не худшим; если замечу в себе порок, стараюсь извинить его, покрыть личиною необходимости или невинности; сержусь на неуважающих меня, почитая их неумеющими ценить людей; дарованиями тщеславлюсь, неудачи в предприятиях почитаю для себя оскорбительными, ропщу и радуюсь несчастью врагов моих; если и стремлюсь к чему-либо доброму, то имею целью или похвалу, или своекорыстие духовное, или светское утешение. Словом, — я непрестанно творю из себя собственного кумира, которому совершаю непрерывное служение, ища во всем услаждений чувственных и пищи для сластолюбивых моих страстей и похотений.

Из сего перечисленного я вижу себя гордым, любодейным, неверующим, нелюбящим Бога и ненавидящим ближнего. Какое состояние может быть греховнее? Состояние духов тьмы лучше моего положения: они хотя не любят Бога, ненавидят человека, живут и питаются гордостью, но, по крайней мере, веруют, трепещут от веры. А я? Может ли быть участь бедственнее той, которая предстоит мне? И за что строже и наказательнее будет определение суда, как не за таковую невнимательность и безрассудную жизнь, которую я сознаю в себе!..»

Прочитавши сие данное мне духовником исповедание, я ужаснулся, да и подумал сам в себе: «Боже мой, какие страшные кроются во мне грехи, и до сих пор я их не замечал! Итак, желание очистить их заставило меня просить наставления у сего великого отца духовного, каким бы образом, познавши причины всех зол, найти способ к исправлению. Вот он и начал мне толковать.

— Видишь ли, любезный брат, причина нелюбви к Богу есть неверие, причина неверия — неубеждение, а причина неубеждения есть неискание светлых истинных познаний, нерадение о просвещении духовном. Словом сказать: не веря, нельзя любить; не убедясь, нельзя верить. А чтобы убедиться, необходимо снискать полные и обстоятельные познания предположенного предмета; необходимо следует, посредством размышлений, изучения Слова Божия и опытных наблюдений, возбудить в душе жажду и вожделение или, как и иные выражаются, «удивление», которое производит неутолимое желание ближе и совершеннее познавать вещи, глубже проникать в свойства предмета.

Один духовный писатель рассуждает о сем так: «Любовь, — говорит он, — обыкновенно развивается познанием, и чем больше будет глубокости и пространства в познании, тем более будет любви и тем удобнее размягчается душа и располагается к любви Божественной, прилежно рассматривая самое пресовершеннейшее и преизящнейшее существо Божие и беспредельную Его любовь к человекам».

— Вот теперь видишь, что причина прочитанных тобою грехов есть леность к мышлению о духовных предметах, погашающая чувство самой потребности оного. Если ты желаешь узнать и средства к побеждению сего зла, то всемерно старайся о просвещении духовном, достигай его прилежным занятием Словом Божиим, учением св. отцов — размышлениями и духовным советом или собеседованием с мудрыми о Христе. Ах, любезный брат, сколько бедствий встречаем мы от того, что ленимся просвещать душу нашу словом истины, не поучаемся в законе Господнем день и нощь и не молимся о том прилежно и неотступно! А от сего и внутренний человек наш и гладей, и хладен, и истощен, не имея силы к бодрственному шествию путем правды к спасению. Итак, чтобы воспользоваться сими средствами, решимся возлюбленный сколько можно чаще наполнять ум свой размышлениями о предметах небесных, и любовь, излиянная свыше на сердца наша, разовьется и воспламенится в нас. Будем вместе с сим и, сколько можно, чаще молиться, ибо молитва есть главнейший способ и сильнейшее средство к нашему обновлению и преуспеянию. Будем молиться взывая так, как учит Св. Церковь: «Господи, сподоби мя ныне возлюбити Тя, якоже иногда возлюбих той самый грех!»

Со вниманием выслушав все это, я умиленно просил сего святого отца исповедать меня и сподобить Св. Христовых Таин. Итак, наутро, удостоившись причащения, я хотел возвратиться в Киев с сим благодатным напутствием, но сей добрый мой отец, намереваясь идти на днях в Лавру, оставил меня на сие время в своей пустынной келлии, дабы я мог беспрепятственно предаться молитве в сем безмолвии. И подлинно, все эти дни я провел как бы на небе: по молитвам старца моего, я, недостойный, наслаждался совершенным успокоением. Молитва так легко и усладительно изливалась в сердце моем, что я в сие время, кажется, забыл обо всем и о себе, — токмо и помышлял я о едином Иисусе Христе!

 
ВиталийДата: Суббота, 21.05.2011, 17:27 | Сообщение # 25
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 696
Статус: Offline
Во время переговоров о воссоединении с Русской Зарубежной Церковью архиепископ Германский Марк признался мне, что некоторый случай, происшедший с ним в России, заставил его поверить, что духовные изменения в нашей стране – это не пропаганда, а настоящая реальность.
Как-то один священник вез его на своем автомобиле по Подмосковью. Владыка Марк – немец, и для него было очень непривычно, что при наличии на трассе знаков, ограничивающих скорость до девяноста километров, их машина неслась со скоростью сто сорок. Владыка долго терпел и наконец деликатно высказал свое недоумение. Но священник лишь усмехнулся на наивное простодушие иностранца.
– А если остановит полиция? – удивился владыка.
– С полицией тоже все в порядке! – уверенно ответил пораженному гостю священник.
И действительно, через какое-то время их остановил сотрудник ГАИ. Опустив стекло, священник добродушно поприветствовал молодого милиционера:
– Добрый день, начальник! Прости, торопимся!
Но милиционер никак не отреагировал на это приветствие:
–Ваши документы! – сухо потребовал он.
– Да ладно, брось, начальник! – заволновался батюшка. – Ты что, не видишь?.. Ну, в общем, торопимся мы!
– Ваши документы! – повторил милиционер.
Священнику было и обидно, и стыдно перед гостем, но ничего не оставалось делать – он протянул милиционеру права и техпаспорт, но при этом не удержался и едко добавил:
– Ладно, бери! Конечно, ваше дело – наказывать. Это наше дело – миловать!
На что милиционер, окинув его холодным взглядом, сдержанно проговорил:
– Ну, во-первых, наказываем не мы, а закон. А милуете не вы, а Господь Бог!
И вот тогда-то, как говорил владыка Марк, он понял, что если милиционеры на российских дорогах теперь мыслят подобными категориями, то в этой непостижимой умом стране все снова изменилось. Но, по-видимому, на сей раз не в худшую сторону.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)


В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь
 
kaberne1Дата: Среда, 30.11.2011, 11:20 | Сообщение # 26
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline

Татьяна Квашнина:

"Странно, но большинство из тех, кому я рассказываю об этом случае, свидетелем которого стала несколько лет назад на вокзале города Кургана, не верят. Я никого не стараюсь переубедить.
Я никого не стараюсь переубедить, не пытаюсь что-то объяснить. Каждый должен чувствовать это сам. Да и как объяснишь, что нашему сердцу иногда достаточно одного мгновения, чтобы принять решение, если, конечно, оно живое и любящее Бога и ближних.
Для меня же этот случай стал еще одним подтверждением мудрой верности слов архимандрита Серафима (Тяпочкина): «Забудь это слово «случайность», случайностей не бывает»."


---------------------------------------------



Священник Димитрий Шишкин


"Бывают в жизни особенные события. События, которые, случившись однажды, озаряют душу святым негасимым светом. И чем дальше – тем этот свет разгорается ярче и ярче. Чтобы мы не сбились с пути, чтобы видели ясно дорогу…"


"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".

Сообщение отредактировал kaberne1 - Среда, 30.11.2011, 11:21
 
КсенияДата: Четверг, 22.12.2011, 11:54 | Сообщение # 27
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
Рассказ священника (непридуманные истории).
«…В нашем соборе теперь перед совершением Таинства Крещения ввели беседу, в которой священник проверяет у кандидатов на крещение уровень знаний о православной вере.
Звучит это страшно, а на самом деле мы просто задаем несколько элементарных вопросов: Кто такой Иисус Христос? Для чего нужна Церковь? и еще несколько. Это просто необходимо, так как приходят люди, совершенно незнакомые с православной верой. И жалко их: собрались креститься, может, уже стол накрыли (одна женщина, пытаясь меня уговорить: «Я специально прическу сделала»), но что делать, если эти милые люди абсолютно ничего не знают даже об основах веры?
Позавчера женщина просит покрестить ее. Я спрашиваю:
– Вы о православной вере что-то знаете?
Она, прищурившись, смотрит на меня и молчит. Спрашиваю:
– Слышали такое слово: Троица?
Молчит.
– Ну, говорят еще – Святая Троица. Так вот, Кто это или что это?
Шла мощная мыслительная работа. Мне стало ее жалко. Помогаю:
– Это три…
– А, – перебивает меня собеседница, – это три девушки.
Я молчу.
Кандидатка на крещение пытается прочитать на моем лице подсказку. И робко добавляет:
– Симпатичные».
 
Форум » Разное » Мысли вслух на свободные темы » Занимательные истории
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024