Bender | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 13:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| Недавно посмотрел очередной шедевр "православного" кино. Итак, фильм Притчи 2. Общее впечатление - фильм создан с единственной целью - дискредитировать православное священноначалие и очернить Церковь. Подробнее о фильме (он состоит из трех сюжетов): Притча "Лампадка". Персонажи: святой старец-иерей, придурковатый монах-послушник, трудолюбивый крестьянин с кучей ребятишек и его сварливая жена. Сюжет: монах, исполняя послушание, отправляется к крестьянину, у которого, по воле случая и остался на ночь. Вернувшись в скит, с ужасом доложил иерею о том, что крестьянин вместо молитв только два раза в день говорит - "Господи". На что иерей после испытания и краткого наставления заключает: "Самый краткий путь ко Спасению без поста, без бдения и труда - не осуждать!" Притча "Рубашка". Персонажи: благочестивая вдовица, сосед - тайный поклонник и явный склочник и негодяй, бомж-неофит, не оставивший своих пристрастий и привычек, монах из первой притчи. Сюжет: вдовица привозит в деревню для хозяйственных нужд бомжа, который лукаво выманивает у нее рубашку - единственную память о покойном муже. Бомж пропивает её вместе с соседом, после застолья они решают тайно помочь вдовице по хозяйству. Притча "Трое вас, трое нас" Персонажи: чванливый архимандрит с братией, три старца, капитан, матросы, монах из первой притчи. Сюжет: проплывая мимо некоего острова, архимандрит получает настоятельное предложение от экипажа судна посетить неких "святых", якобы живущих на этом острове. Скептически настроенный архимандрит, после недолгих уговоров, соглашается. Встретив на берегу трех старцев, Архимандрит со свитою вопрошает: "а как вы молитесь?", на что ему отвечают: "мы люди простые, неграмотные, молитв никаких не знаем, вот, придумали сами - трое вас, трое нас, Спаси нас". На что архимандрит молвил - нет, неправильно вы молитесь, смотрите, как надо - и грянул со свитой хором "Отче наш". Вернувшись на судно, архимандрит видит бегущих к нему по морю старцев со словами "отче, забыли молитву, давай заново учить!". Занавес. Голос за кадром : "где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного".
Так чему же на самом деле учат нас эти, с позволения сказать, "притчи"? Тому, что можно спастись без труда? Или тому, что сила молитвы поможет решить нам хозяйственные проблемы с помощью несчастного вороватого бомжа-алкоголика? Притча "Трое вас..." вообще шедевр - рассказ Л. Толстого "Три старца" выдали за проповедь архимандрита Павла (Груздева). Однозначно можно сказать - фильм открыто несет в себе идеи "толстовства": попы - неумные формалисты, поэтому церковными правилами и традициями можно (а порой и нужно) пренебречь, а истинную Веру сохранил только простой, неграмотный народ - боговидец.
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
Сообщение отредактировал Bender - Понедельник, 30.01.2012, 13:28 |
|
| |
kaberne1 | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 16:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Bender, я очень рада, что Вы вернулись . Нам очень нехватало такого вумного и прозаичного Benderа.
Quote (Bender) Общее впечатление - фильм создан с единственной целью - дискредитировать православное священноначалие и очернить Церковь. Bender, не преувеличивайте С помощью одного только фильма этого не возможно сделать!
Моё мнение: фильм нормальный, можно смотреть. Это же не евангельские притчи, не документальный фильм, не исторический, не ещё какой-нибудь заумный, а сюжеты с юмором, просто, но о важном. Истории из современной жизни. Думаете таких не бывает? Относитесь спокойнее. Или Вы хотите, чтобы все фильмы были настолько суровыми и достоверными, что можно подумать православие - это одно горе, несправедливость и смерть?
Quote (Bender) Так чему же на самом деле учат нас эти, с позволения сказать, "притчи"? Тому, что можно спастись без труда? Или тому, что сила молитвы поможет решить нам хозяйственные проблемы с помощью несчастного вороватого бомжа-алкоголика? А что, не правда, что ли?
"Одно милосердие Божие - надежда каждого из нас, и сие одно есть всё".
Сообщение отредактировал kaberne1 - Понедельник, 30.01.2012, 16:24 |
|
| |
Bender | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 16:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
| kaberne1, всё Вами сказанное, конечно, хорошо. Кроме одного - почему толстовщина преподносится зрителям, как некое откровение и назидание с привкусом "истинно-православности"?
Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
|
|
| |
Ксения | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 20:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 831
Статус: Offline
| Quote (Bender) Недавно посмотрел очередной шедевр "православного" кино. После Вашего комментария посмотрела фильм. Действительно, если первую притчу еще смотреть можно, то вторая воспринимается, как клоунада, а на фоне затрагиваемой темы – как натуральное кощунство. Можно было бы оправдывать картину тем, что она направлена к неискушенному любителю сериалов, чтобы при помощи любимого им жанра рассказать о великом. Но достойное ли дело православному кино опускаться до уровня простого неверующего обывателя, вместо того, чтобы духовно подтягивать его?
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 21:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Quote (Ксения) После Вашего комментария посмотрела фильм Придётся и мне посмотреть...
Scio me nihil scire
|
|
| |
священник_Евгений | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 23:25 | Сообщение # 6 |
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
| Посмотрел. Хороший фильм, поучительный. И чего вы так всполошились? "Убояшася страха идеже не бе страх"? 1-я притча - иллюстрация к словам преподобного Анастасия Синаита, духовным наставником коего был сам преподобный Иоанн Лествичник. Слова эти следующие: "Я говорю тебе: отпусти, и тебе отпустится, прости, и ты будешь прощён (ср.: Лк. 6, 37), - вот один краткий путь ко спасению. Предложу тебе и второй: Не судите, сказано, да не судимы будете (там же). Вот путь без поста, бдения и труда". Предлагаю поразмыслить над смыслом этой фразы из духовного наследия весьма авторитетного святого... 2-я притча - о самоотвержении, милосердии и покаянии. Самоотвержении и милосердии со стороны дачницы, не пожалевшей самого дорогого, что у неё осталось - рубашки, принадлежавшей покойному любимому мужу, а покаянии со стороны бомжа и сварливого соседа, проявившемся в виде ночных трудов по уборке кучи. Да ещё и в виде красивого букета на заборе... 3-я притча - о краткости в молитве с любовью и о многоглаголании без любви.
Qui habet aures audiendi, audiat.
Scio me nihil scire
|
|
| |