Внимание, наш сайт перехал на новое место: hersones.org!
Вся активность здесь заморожена!
По благословению о. Сергия, работа форума восстановленна.
Однако, следует помнить, что на новом сайте СевБлагочиния,
воссоздана улчшенная версия этого форума, с перносом всех ваших аккаунтов и сообщений.
На Главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: священник_Евгений  
Форум » Миссионерство и благотворительность » Секты, ереси, расколы » Общение с сектантами
Общение с сектантами
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 06.06.2010, 14:57 | Сообщение # 1
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Модераторское: сообщение Грэя перенесено из раздела "Вопросы священнику" (тема "Жизнь Иисуса Христа...").

Scio me nihil scire
 
ГрэйДата: Воскресенье, 06.06.2010, 15:14 | Сообщение # 2
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Помогите разобраться в ситуации. Повстречались мне на жизненном пути два человека. И являются они приверженцами секты сестёр иеговы.
Возник у меня с ними спор по поводу их заблуждения в вере. Защищались они отчаянно. Убедить их в обратном очень не просто, если не возможно.
Так вот. Подскажите. Жизнь так у меня складывается, что я пересекаюсь с ними по работе. Ежедневно общаемся. Надо ли мне их опасаться? Вступать ли в дискуссии и вообще ... общаться ли с ними? Как вести себя с людьми, которые связаны с сектами?
 
священник_ЕвгенийДата: Воскресенье, 06.06.2010, 17:22 | Сообщение # 3
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Грэй)
... являются они приверженцами секты сестёр иеговы

Это что-то новенькое! Может быть, Вы имели в виду "Свидетелей Иеговы"?

Quote (Грэй)
Как вести себя с людьми, которые связаны с сектами?

Во всех ситуациях и со всеми людьми, которые встречаются нам на нашем жизненном пути, нужно быть православным христианином, любящим всех и готовым всегда придти на помощь. Тем более в таких случаях, когда нашей помощи просят...

Quote (Грэй)
Надо ли мне их опасаться?

Чего и кого может опасаться человек, убеждённый в истинности православной веры и подкованный знанием её основ?

Quote (Грэй)
Вступать ли в дискуссии...

Прямые дискуссии с сектантами, как показывает практика, ни к чему положительному для спорящих с ними не приводят. С опытными спорить бесполезно в силу достаточно глубокой зомбированности их сознания - новички же, как правило, боятся потерять то, что им кажется "драгоценным бисером", найденным ими на "помойке жизни", и они практически всегда предпочтут уйти от разговора с теми же православными, чем вступать в него и подвергать свою "веру" опасности быть низверженной.

Quote (Грэй)
и вообще ... общаться ли с ними?

Рядом со мной живёт сектантка ("Адвентисты 7-го дня"). Поначалу, когда мы только-только познакомились, она активно пыталась, даже зная, что я священник, меня "обрабатывать" с целью повысить уровень моей симпатии к их секте и к её вероучению. Я сразу же притормозил эти попытки и попросил её, если она хочет иметь со мной добрососедские отношения, исключить из списка тем для наших разговоров темы религиозные, тем более так агрессивно и односторонне (чисто по-сектантски) ею предлагаемые. Сведённое до уровня чисто житейского, наше общение с тех пор имеет вполне дружеский и тёплый характер. Женщина эта всё же иногда предпринимает некоторые усилия и пытается обойти "табу по договорённости", затевая разговоры на "запрещённые" темы, но не настолько навязчиво, чтобы я не захотел их поддерживать - так, высказывание своей точки зрения с притворной готовностью согласиться и с тем, что могу сказать я. Так вот, стоит только мне, воспользовавшись этой её готовностью, начать выкладывать православные аргументы (по поводу того же иконопочитания), аргументы железобетонные просто даже с точки зрения логики, как моя собеседница начинает юлить и сама уходить от разговора. Несколько раз было такое, что по всему было видно, что она со мной согласна и у неё уже нет никаких ответных возражений на говоримое мною, но в самый решающий момент, когда логичным результатом беседы было бы её ясно высказанное согласие и признание своего заблуждения, я слышал: "Всё равно Вы меня ни в чём не переубедите!". И всё - стена...
Так что, Грэй, общаться с сектантом общайтесь (если этого нельзя избежать, будучи связанным с ним совместной профессиональной деятельностью, например), но чисто по-житейски, как и с любым другим человеком, у которого свои "тараканы" в голове... smile


Scio me nihil scire
 
ГрэйДата: Понедельник, 07.06.2010, 22:52 | Сообщение # 4
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Вы знаете, Отче, я в принципе так и поступил (поступаю), чисто интуитивно. Просто вижу всю беcперспективность наших бесед. Но один вопрос поставил меня в тупик.
Они утверждают, что наши иконы - это наши "кумиры", ну то есть по принципу "не сотвори себе кумира".
Вы чуть затронули в своём ответе тему икон. Нельзя ли более раскрыть для меня эту тему? Какие "железобетонные" аргументы Вы использовали в своей беседе с сектанткой? Это для моей личной образованности. Простите за моё невежество.
 
BenderДата: Вторник, 08.06.2010, 00:27 | Сообщение # 5
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
священник_Евгений, может, стоит перенести тему в "секты"? Думаю, многим было бы интересно поучаствовать.

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 08.06.2010, 09:24 | Сообщение # 6
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
может, стоит перенести тему в "секты"?

Идея хорошая - переношу...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Вторник, 08.06.2010, 11:56 | Сообщение # 7
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Грэй, Из моего жизненного опыта - на вопрос об иконопочитании очень помогает пример с семейной фотографией: когда мы говорим - это моя семья (жена, дети, etc), то не имеем в виду, что моя семья - это всего лишь кусок картона. После подобного примера ни разу не последовало никакого продолжения темы.
Но, при общении с сектантами (а иногда и с представителями иных конфессий, либо религий) существует определенный нюанс. Вменяя православию в вину поклонение иконам, как правило, имеются в виду случаи поклонения отдельными людьми, и такие случаи на самом деле имеют место быть, наряду с распространенными культами святых источников, святых мест, младостарчеством, обрядоверием, да и просто суевериями. Поэтому, вступая в дискуссию, нужно не бояться признавать эти ошибки, но при этом объяснить, что мы про это знаем, и с этим боремся. Признавая, что не все православные - святые, мы получаем сильнейшее оружие против сектантов, которые, как правило, абсолютно все "святы", чем уязвляют сами себя: "...кто из вас без греха, пусть первым кинет камень".
Четко разделяйте Православное вероучение и мнения и действия отдельных членов Церкви. Наша Церковь - это живой организм, со своими болячками, и многовековая история побед над ними, как раз свидетельствует о истинности нашей Православной веры.

Подробнее об иконопочитании в статье протодиакона Андрея Кураева:

http://azbyka.ru/religii/konfessii/Kuraev_Protestantam_06g-all.shtml


Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.

Сообщение отредактировал Bender - Вторник, 08.06.2010, 12:04
 
священник_ЕвгенийДата: Вторник, 08.06.2010, 12:31 | Сообщение # 8
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Грэй)
Какие "железобетонные" аргументы Вы использовали в своей беседе с сектанткой?

Quote (Bender)
Из моего жизненного опыта - на вопрос об иконопочитании очень помогает пример с семейной фотографией: когда мы говорим - это моя семья (жена, дети, etc), то не имеем в виду, что моя семья - это всего лишь кусок картона. После подобного примера ни разу не последовало никакого продолжения темы

Самый "железобетонный" аналогичен только что упомянутому Bender-ом.

Грэй, рекомендую в нагрузку к информации Bender-а почитать ещё и книгу преподобного Иоанна Дамаскина "Три слова в защиту иконопочитания":

Первое защитительное слово: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/dam1.htm

Второе защитительное слово: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/dam2.htm

Третье защитительное слово: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/dam3.htm


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Среда, 09.06.2010, 09:33 | Сообщение # 9
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Грэй)
Какие "железобетонные" аргументы Вы использовали в своей беседе с сектанткой?

Если позволите, пара цитат...

Из послания папы Адриана I, прочитанного на VII Вселенском Соборе (787 год): "Сохраняя чистоту веры, мы иконы, подобно тому как книги Божественного Писания, употребляем для напоминания о том, кого мы почитаем".

Из Деяний самого Собора: "Имея язык, изощрённый во лжи, подобно острому мечу, и думая, что наша вера обратилась в чествование икон, они (иконоборцы) оскорбительно отзываются о ней, называя её вещественным почитанием твари. Ни один из находящихся под небом людей-христиан не приносит служения иконе. Идолослужение - вымысел язычников, изобретение демонов, проявление дела сатанинского. Оно погибло с появлением Христа. Ныне остаётся служение духом и истиной. В церкви же находятся различные предметы только в воспоминание о Христе и святых Его; к числу их относятся и иконы".


Scio me nihil scire
 
священник_ЕвгенийДата: Пятница, 11.06.2010, 20:16 | Сообщение # 10
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
Quote (Bender)
Вменяя православию в вину поклонение иконам, как правило, имеются в виду случаи поклонения отдельными людьми, и такие случаи на самом деле имеют место быть, наряду с распространенными культами святых источников, святых мест, младостарчеством, обрядоверием, да и просто суевериями

Экскурс в историю. Из послания византийского императора-иконоборца Михаила II, Косноязычного (821-830) к западному императору Людовику Благочестивому:
"Иконопочитатели поют перед иконами псалмы, поклоняются им и ожидают именно от икон себе помощи. Многие облекают их льняными покровами и делают их кумовьями при крещении детей. Другие, принимающие на себя монашество, оставили прежний обычай, чтобы кто-либо из известных при пострижении их получал волосы в свои руки, а кладут волосы на образа. Некоторые пресвитеры и клирики соскабливают даже краски с образов, примешивая их к Евхаристии. И ещё другие кладут Евхаристию на образа и отсюда уже причащаются. Иные совершают Евхаристию не в церквах, а в частных домах и притом на образах, которые служат вместо престола" (Гефеле, "История Соборов" (цитируется по: А.П. Лебедев, "Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков", "Издательство Олега Абышко", СПб., 2004, стр. 219)). Это, конечно, не было главной причиной иконоборчества, но всё-таки...


Scio me nihil scire
 
BenderДата: Пятница, 11.06.2010, 22:32 | Сообщение # 11
Группа: Уважаемые Пользователи
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ничто не ново под луною...

Да, человек смертен, но это было бы еще пол беды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
 
священник_ЕвгенийДата: Суббота, 12.06.2010, 09:45 | Сообщение # 12
Группа: Полноправные Администраторы
Сообщений: 2582
Статус: Offline
На заметку Грэю: http://sev-orth-univ.ucoz.ru/forum/22-106-1#980

Scio me nihil scire
 
Форум » Миссионерство и благотворительность » Секты, ереси, расколы » Общение с сектантами
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Симферопольское благочиние Официальный сайт Житомирской епархии Украинской Православной Церкви
SCAD's Design & Develop
2009-2024